Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Современные значения термина



2016-01-05 1103 Обсуждений (0)
Современные значения термина 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ

КАЗАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА

 

 

Р Е Ф Е Р А Т

на тему

Исследование термина «планировка»

Выполнила студентка группы 5ГП101

Закирова Арина

 

Казань 2015

Содержание:

Введение.

Основная часть.

Этимология термина.

Возможные значения термина в различных контекстах

Современные значения термина.

Содержание термина в контексте градостроительной специализации.

Заключение.

Используемые источники.

Введение

Цель реферата-исследование термина «планировка». Основной задачей является изучение термина на основе различных источников: его происхождение, рассмотрение его значений и областей современного значения, раскрытие содержания в контексте градостроительной специализации.

 

Этимология

План (от лат. planus — ровный, плоский; → англ. plane, plain, нем. Plan и т. д.) — первоначально означало равнину, позже стало использоваться в геометрии, в значении плоскость, а также и проекции определённого предмета на эту плоскость.

Возможные значения термина в различных контекстах

· План — чертёж горизонтальной ортогональной проекции помещений и строений в архитектурной графике.

· План — топографическая карта местности.

· План — плоскость, проекция, срез.

· План — проект чего-либо.

· Планировка зданий - это изображение в определенном масштабе объемно-планировочной структуры здания в виде ортогональной проекции его горизонтального сечения на плоскость. Обычно положение горизонтальной плоскости сечения принимается в уровне несколько выше подоконника. Такие изображения обязательны в каждом проекте здания, причем их количество должно быть достаточным для "прочтения" и однозначного понимания проектного замысла всего здания и возможности осуществления его в натуре; определенный порядок размещения в проектируемом или реконструируемом здании основных, вспомогательных, обслуживающих и коммуникационных помещений.

· План в архитектуре — выполненное в определенном масштабе графическое изображение горизонтальной проекции здания (либо одного из его помещений) или комплекса зданий, населенного пункта или отдельных его частей. На плане могут быть указаны конструкции стен, опор и перекрытий, расстановка мебели в интерьерах, расположение оборудования и схема технологического процесса в производственных помещениях, озеленение территории, схема транспортной сети в городе и др.

 

Современные значения термина

Исследование функциональных возможностей различных планировочных приемов позволяет выявить область их применения в современном градостроительстве. Важно установить преимущества и пределы рациональной концентрации различных функций на территории города и района расселения, разработать пространственные формы центрических, линейных и зональных градостроительных образований.

Градостроительство системы характеризуется различной планировочной структурой: составом и территориальным соотношением элементов. Планировочная структура характеризует средства, используемые проектировщиком для решения задач, поставленных социально-функциональной программой проектирования. Например, программой организации производства при проектировании производственного комплекса, программой бытовых процессов в жилом комплексе.

Динамичность функционально-планировочной структуры требует исследования её во времени, характеристики соотношения функциональной и планировочной структур в процессе функционирования города и его развития.

Также планировочная структура характеризует городской организм в единстве взаимосвязи различных его элементов. Характеристики планировочной структуры получают наиболее наглядное выражение размещении основных функциональных узлов и конфигурации транспортных связей между функциональными зонами города.

Транспортная инфраструктура не только фиксирует планировочную структуру, но и во многом предопределяет её последующее развитие Помимо этого территории, прилегающие к главным узлам и осям транспортной инфраструктуры, наиболее выгодные, комфортные с точки зрения условий транспортной доступности. Это делает их предпочтительными для размещения важнейших объектов городского строительства-мест приложения труда ,уникальных учреждений обслуживания. Таким образом, конфигурация транспортной инфраструктуры закрепляется в планировке города тяготеющими к ней участками с наиболее высокой интенсивностью освоения городского пространства. Вместе они оставляют относительно неизменяемую, устойчивую во времени основу пространственно-планировочной организации города,для обозначения которой в современной градостроительной литературе используют термин «каркас». Каркас-воплощение многих важнейших свойств планировочной структуры. В обобщенном виде он фиксирует геометрию плана и тем самым предопределяет тенденции
дальнейшего территориального развития города.

Содержание термина в контексте градостроительной специализации.

Особенность градостроительного планирования ,отличающая его от планирования других отраслей ,связана с характером продукта этого производства ,представляющего среду общественных процессов.

Градостроительство решает пространственно-планировочную организацию своих объектов. При этом уже сами размеры этих объектов диктуют преобладающую форму их проектирования-в виде двухмерных территориальных схем-планов. Поэтому градостроительное проектирование часто называют планировкой населённых мест.

Планировочная структура выражает территориально-пространственные отношения между элементами градостроительных систем и отражает тем самым строение системы. Рассматривая планировочную структуру города, мы оперирует более крупными элементами: жилые и производственные комплексы, общественные центры и городские парки, транспортные сети.

Планировочные классификации

Территориально-планировочные классификации составляют особую группу. По территориальной организации города делятся на компактные, вытянутые(линейные),решётчатые.

· Компактная (центрическая) структура организации территории города- это тип развития города в допромышленную эпоху. Ее достоинства – компактный план, хорошая доступность центра. Недостатки структуры при современном развитии таких городов: периферийные районы оказываются отрезанными от центра, а центральные от пригородного окружения. При дальнейшем развитии города радиальные транспортные направления не справляются с грузопассажирскими потоками автотранспорта. Изменение в структуре магистралей дает возможность улучшить коммуникационную структуру города и являются средством, обеспечивающим возможность его дальнейшего территориального роста. Основные предложения по организации территории – формирование решетчато-сетевых элементов, а также хордовых направлений в сетке магистралей для разгрузки радиальных направлений. Далее предполагается прерывное дискретное развитие города. Достигнув определенного оптимума в своем росте, город должен остановиться в своем развитии (пространственном) и продолжить развиваться на другой территории, в следующем городе, пока он,в свою очередь, не достигнет своего оптимума и т.д. (Пример – города-сады Э. Говарда).Это воплотилось в идее создания городов-спутников (Академгородок и др.). Другая концепция дискретного развития – «город городов» Э. Сааринена. Этот путь связан с дополнительными экономическими затратами на коммуникации.

· Линейная структура. Это основной тип древнейшего сельского поселения – ряд домов, вытянутый вдоль дороги. Так развиваются города, расположенные в затесненных участках прибрежной полосы морей, рек, в горных долинах и т.д. Особое развитие такие схемы получили в связи с возникновением механического транспорта. Основная цель такой схемы – уменьшение затрат времени на передвижение. При этом не нарушается принцип близости к природному окружению и транспортной магистрали. Недостатки системы сплошные полосы застройки создают опасность искусственного расчленения природного ландшафта, обрыва важных экологических связей. Второе – значительная часть населения оказывается удалена от центров различных рангов, тогда как зона их непосредственного влияния оказывается недостаточно плотно заселенной, а также появление тупиковых транспортных ответвлений. Преимущества непрерывность перспективного развития системы города.

· Решетчатая (сетевая) структура предполагает равномерное развитие территорий города и, в первую очередь, структуры магистралей. Достоинства такой структуры гибкость организации городских связей и в выборе направления развития города. Недостатки нежелательный периферийный рост города, как и в центрической системе. Формы планировочно-транспортной организации могут переходить одна в другую и дополнять одна другую.

Планировочные типологии

Планировочные типологии-это классификации градостроительных приёмов взаимного размещения элементов и организации системы связей в городах и районах расселения. Так, различают прямоугольные, прямоугольно-диагональные, радиально-кольцевые структуры городских планов.

· Прямоугольная планировка улиц используется при равнинной местности (менее 0.5%). Улицы имеют прямолинейное направление и пересекаются под прямым углом. Это одна из древнейших систем (первобытные поселения, Греция V в. до н.э., Северная и Центральная Америка). Характерна такая система уличной сети и для русских городов и сельских населенных пунктов равнинной местности. Часто по данной системе размещают поселения на берегу крупных водоемов (океаны, моря, озера, реки). Прямоугольная система наиболее проста и удобна в размещении зданий в кварталах, для движения транспорта, прокладки инженерных сетей. В городе с такой системой улиц легко ориентироваться. Скудный по архитектуре набор типовых жилых и общественных зданий придает монотонность населенному пункту.

· Прямоугольно – диагональная. Если улицы прямоугольной системы пересекаются еще и по диагонали, то такую регулярную систему называют прямоугольно-диагональной . Для нее характерны те же положительные и отрицательные качества. Кроме этого появляется еще один недостаток – острые углы на перекрестках.

· Радиальная. Появление данной системы относят к средневековью и связывают с размещением торговых путей, которые совмещались с дорогами, расходящимися от замков феодалов по разным направлениям. Направленность радиальных улиц к общему центру создает композиционное единство системы. Однако с удалением от центра единство композиции ослабевает, появляются определенные трудности в проектировании.

· Радиально-кольцевая. С удалением от центра при радиальной системе планировки улиц, застройки каждых из лучей становились малосвязанными. Это вынудило их связывать кольцевыми улицами. Так из радиальных систем появились радиально-кольцевые, характерные для многих западноевропейских городов (Берлин, Париж). В основе Москвы также лежит радиально-кольцевая система улиц. Московская область и территория за ее пределами имеют в своей основе также радиально-кольцевую систему автомобильных и железнодорожных путей сообщения. Такой тип межселенных связей характерен для многих территорий субъектов РФ.

 

Важная сторона планировочного решения-рациональное размещение градостроительных объектов в системе территориальных ресурсов. В конечном счёте размещение градостроительных объектов отражает геометрию территориального размещения ресурсов. В связи с тем, что исходная градостроительная ситуация сегодня в большинстве случаев представляет собой сочетание природных и сложившихся градостроительных элементов среды, можно говорить о преемственности планировочной решения на всех иерархических уровнях проектирования.

 

 

Общие вопросы планировки города

Строительство новых и реконструкция существующих городов и других населённых мест осуществляется в соответствии с генеральными планами, которые разрабатываются на расчётный срок 20 лет(рис 1). Генеральный план должен обеспечивать создание чёткой планировочной структуры города или другого населённого места и функциональное зонирование его территории по видам использования: для размещения жилой и общественной застройки, промышленности, агропромышленных комплексов, других производственных, коммуникальных и складских объектов. Генеральный план-важнейший градостроительный документ, определяющий общую концепцию территориально-пространственного развития города. Он служит основой для всех последующих стадий градостроительного и архитектурного проектирования-проектов размещения строительства первой очереди, проектов застройки, проектов детальной планировки.

 
 

 

Заключение

Таким образом, исходя из поставленной цели, я исследовала термин «планировка». Мне удалось раскрыть содержание термина в разных контекстах, а именно в области градостроительной специализации.

История градостроительства широко исследует приемы планировки города и его элементов с позиций их эстетической оценки и принадлежности к определенной эпохе и культуре. Имеются обширные классификации городских площадей по их форме,пропорциям,степене замкнутости. Синтезируя комплекс практических задач и культурных норм, планировочные стереотипы развиваются как профессиональный язык архитектора-градостроителя, приобретая самостоятельное значение.

Используемые источники:

· З.Н. Яргина,Я.В.Косицкий «Основы теории градостроительства»

· https://ru.wikipedia.org

· Н.Г.Агеева,М.А.Шевердина «Основы градостроительства и планировки населенных мест»



2016-01-05 1103 Обсуждений (0)
Современные значения термина 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Современные значения термина

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1103)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)