Критерии оценки реферата. Критерии оценки реферата могут быть как общие, так и частные
Критерии оценки реферата могут быть как общие, так и частные. К общим критериям относят: · соответствие реферата теме, · глубину и полноту раскрытия темы, · адекватность передачи содержания первоисточника, · логичность, связность, · доказательность, · структурную упорядоченность, · оформление (наличие плана, списка литературы, культура цитирования и т. д.), · языковую грамотность. Частные критерии относятся к конкретным структурным частям реферата: введению, основной части, заключению. 1. Критерии оценки введения: - наличие обоснования актуальности темы, - присутствие сформулированных цели и задач работы, - наличие краткой характеристики первоисточников. 2. Критерии оценки основной части: - структурирование материала по разделам, параграфам, абзацам; - наличие заголовков к частям текста и их соответствие содержанию; - проблемность и разносторонность в изложении материала; - выделение в тексте основных понятий и терминов, их толкование; - наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения. · 3. Критерии оценки заключения: · - наличие выводов по результатам анализа, · - выражение своего мнения по проблеме. · В итоге оценка складывается из ряда моментов, а именно: · - соблюдение выше перечисленных требований к реферату; · - знание студентом изложенного в реферате материала, умение грамотно и аргументировано изложить суть проблемы; · - умение свободно беседовать по любому пункту плана, способность понять суть задаваемых по работе вопросов и сформулировать точные ответы на них; · - наличие качественно выполненного презентационного материала или (и) раздаточного, не дублирующего основной текст защитного слова, а являющегося его иллюстративным фоном. Оценка за реферат:если студент выполнил 65-80 % указанных выше требований, ему ставится оценка «удовлетворительно», 80-90 % – «хорошо», 90-100 % – «отлично». Литература 1. Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. – М.: Академия, 2006. – 128 с. 2. Гребенюк О.С., Рожков М.И. Общие основы педагогики. – М.: Владос, 2003. – 160 с. 3. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учебное пособие. – М.: Академия, 2001. – 208 с. 4. Реферат в вопросах и ответах: практические рекомендации по разработке и оформлению / Составитель: И.А. Извоскова. – Иркутск: ИГПК № 1, 2003. – 28 с. 5. Соловьева Н.Н. Основы организации учебно-научной работы студента: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов. – М.: АПК и ППРО, 2007. – 55 с.
Приложение 1 Образец оформления титульного листа
ТАВРИЧЕСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И. ВЕРНАДСКОГО
Факультет психологии Кафедра педагогики Реферат(шрифт 20) по дисциплине: « » (шрифт 16) Общенаучные методы…………. (тема без кавычек, с прописной буквы, шрифт 20) Выполнил(а): студент(ка) _____ группы, специальности _______________________ (код, название специальности без кавычек) _____ (Ф.И.О. полностью, в Им. п.) Проверил(а):________________________ (И.О.Ф. преподавателя в Им. п.)
Симферополь 2014 Оформление содержания
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………………....3
Глава 1. Цивилизованный подход к историческому процессу……………..5
Глава 2. Россия в мировой цивилизации 2.1. Типы цивилизованного развития ……………………………… 7 2.2. Дискуссии в отечественной историографии о роли России в мировой истории………………………………………………. 9 2.3. особый взгляд на место и роль России в мировой истории… 11
Глава 3. Россия XXI века – каким будет выбор пути цивилизованного Развития…………………………………………………………… 12
Заключение ………………………………………………………………….. 14
Список литературы …………………………………………………………. 15
Приложение 3 Оформление списка литературы
Список литературы
1. Золотцева В.В. Система активных методов обучения и развитие профессиональной компетентности // Среднее профессиональное образование. – 2007. – № 4. – С. 28-31. 2. Ильина С.П. Становление образа современного педагога как условие развития профессиональной компетентности студентов педагогического вуза [Электронный ресурс]. URL: http://fit-herzen-conf.ru/ilyna.html (дата обращения: 11.10.11). 3. Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития: учебное пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2004. – 256 с. 4. Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб.: Питер, 2008. – 352 с. 5. Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. – М.: Высшая школа, 2004. – 512 с. 6. Роботова А.С., Шапошникова И.Г., Родионова В.А. Профессия – учитель: учебное пособие для профильной и профессиональной ориентации и профильного обучения школьников / Под ред. А.С. Роботовой. – М.: Академия, 2005. – 368 с. 7. Mc Glasson M. The Middle School: Where? What? Whiter? – Phi Delta Kappa Educational Foundation, Bloomington, Indiana, 1983. – 44 p. Тематика рефератов:
(С.Т. Шацкий, Ш.А. Амонашвили, В.Ф. Шаталов, Б.И. Ильин и др.)
52.Технология образования и ее место в педагогической науке и практике. 56.Гуманистическая концепция воспитания. 59. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования. 60. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения. 63. Акселерация развития ребенка и готовность к обучению в школе 64. Создание проблемной ситуации при изучении учебного предмета биологии. Приемы развития познавательного интереса на этапе восприятия знаний. 65. Психологические особенности взаимоотношений мальчиков и девочек в младших классах 66. Влияние самооценки на успешность обучения в подростковом возрасте 67. Внеклассная работа и степень ее влияния на развитие социальных качеств личности 68. Воспитание внимания у подростков на уроке (биологии, ……) 69. Демократизация взаимоотношений учитель-ученик 70. Деятельность классного руководителя по формированию нравственного (гражданского, правового, ……..) поведения подростков 71. Образование будущего: трудности и перспективы. 72. Состояние и причины здоровья крымских школьников 73. Коммуникативная компетентность учителя. 74. Коммуникативные трудности в работе молодого учителя 75. Педагогические конфликты и пути их преодоления. 76. Деловые и личные конфликты педагога и особенности управления ими. 77. Педагогический имидж. Искусство самопрезентации. 78. Положение ребенка в коллективе как фактор формирования личности 79. Авторитет родителей и его влияние на развитие подростка 80. Влияния мотивации на успешность учебной деятельности
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2901)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |