Перевозок грузов на маршруте
Планирование перевозок является важным моментом транспортного процесса. Это объясняется как сокращением длительности циклов коммерческих операций, так и увеличением стоимости хранения, необходимостью реагирования на изменение потребительского спроса. Основой планирования перевозок являются расписания и графики перевозок, составленные на основе систематизации заключенных договоров, поданных заявок, изучения грузопотоков. Последнее предполагает анализ грузоперевозок за определенный период времени, как на отдельных маршрутах, так и на всей маршрутной сети. Обследование грузопотоков может быть сплошным и выборочным. Сплошное обследование осуществляется одновременно на всех маршрутах, выборочное - на отдельных маршрутах. Основные методы получения данных о грузопотоках подразделяются на отчетно-статистические и натурные. Основным же является отчетно-статистический метод, который применятся при анализе данных о прибыли от перевозки грузов на маршрутах и массы перевезенных грузов. Натурное обследование проводится анкетным или счетно-табличным методом. Расписания и графики должны обеспечить: · удовлетворение потребностей наибольшего числа заказчиков перевозок; · максимальное использование вместимости транспортных средств по установленным нормам; · минимизацию затрат времени на перевозку; · регулярность перевозок; · эффективность использования транспортных средств; · взаимосвязь с графиками и расписаниями других видов транспортных средств. При оперативном планировании перевозок составляют график выпуска и возврата подвижного состава на линию. Чтобы обеспечить четкую организацию работы подвижного состава на маршруте и соблюдение заданной ритмичности движения автомобилей между пунктами погрузки и разгрузки, запроектированный режим движения автомобилей на маршруте должен быть представлен графиком или расписанием их движения. Расписание движения автомобиля на маршруте составляется в точном соответствии с графиком движения автомобиля на маршруте, выдают водителю автомобиля для использования его в работе. Организация труда водителей и анализ ее соответствия Требованиям «Положения о рабочем времени и времени отдыха Водителей автомобилей» Важным условием высоко производственной работы водителей является рациональная организация транспортного процесса, которая предусматривает выполнение основной задачи автомобильного транспорта - наиболее полное удовлетворение потребностей заказчиков в перевозках грузов. Организация труда водителей должна обеспечивать: четкую работу автотранспортных средств; безопасность перевозок грузов; полное использование нормы рабочего времени за учетный период; соблюдение установленных трудовым законодательством продолжительности рабочего дня, порядка предоставления отдыха и перерывов в работе для приема пищи; высокую производительность труда. Режим труда и отдыха водителей, осуществляющих перевозки, устанавливает в соответствии с Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития РФ. Действие этого Положения распространяется на водителей, работающих по трудовому договору (контракту) на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории РФ организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной подчиненности. В течение рабочего времени водитель должен выполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора (контракта), трудовым распорядком или графиком работы. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих на повседневной рабочей неделе с двумя выходными днями, продолжительность ежедневной работы не может превышать 8 часов, а для работающих на шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем - 7 часов. В тех случаях, когда по условиям производства не может быть соблюдена установленная ежедневная продолжительность рабочего времени, водителям может устанавливаться суммированный учет рабочего времени.
Организация диспетчерского руководства перевозками На маршруте
Диспетчер — работник, регулирующий ход производственного процесса и координирующий взаимодействие всех его звеньев с помощью средств контроля, управления и связи. На AT диспетчер является основным сотрудником, непосредственно организующим и управляющим процессом перевозки грузов. Диспетчерская группа в службе эксплуатации выполняет следующие функции: - выпуск ПС на линию, выдача и прием документации на перевозку грузов и ее подготовка на основании заданий водителям; - оперативное руководство работой ПС на линии; - первичная обработка путевой документации; - составление сменно-суточного отчета (диспетчерского доклада) по выпуску ПС на линию, результатам работы за истекшие сутки и выполнению плана перевозок. Выпуск ПС на линию производится на основании графика выпуска, при составлении которого учитывается режим работы АТС, график проведения технического обслуживания и перечень автомобилей, находящихся в ремонте, режим и пропускная способность ПРП. При выпуске ПС на линию сменный диспетчер проверяет наличие у водителя водительского удостоверения, контролирует сдачу предыдущей путевой документации и после этого выдает новую. При оперативном управлении процессом работы ПС сотрудники диспетчерской группы: - поддерживают связь с грузоотправителями и грузополучателями и ПРП, на которых происходит загрузка или разгрузка ПС; - контролируют выполнение графика работы ПС; следят за выполнением наиболее важных перевозок, в случае необходимости переключая ПС между объектами; - принимают необходимые меры для ликвидации простоев ПС; - направляют на линию по заявкам водителей автомобили технической помощи. Распоряжения, поступающие водителям от работников диспетчерской группы, являются обязательными. При управлении перевозками особое внимание необходимо обращать на организацию надежного взаимодействия с клиентами (согласование графиков работы, оперативная связь и т.д.). Анализ причин невыполнения планов перевозок показывает, что в 80...90% случаев сбоев перевозочного процесса возникает из-за плохой организации работ у клиентов, 5... 10 % из-за выхода из строя ПС и столько же из-за недисциплинированности водителей и диспетчеров. Для быстрого принятия решений при оперативном управлении перевозками разрабатываются карты типовых действий диспетчера, в которых описываются типичные ситуации, возникающие при сбоях перевозочного процесса, и даются рекомендации для их устранения. Например, при поломке ПС на линии по степени эффективности диспетчер может принять одно из следующих решений: - ввод резервного ПС; - принятие сокращенного плана перевозок; - переключение ПС с второстепенных на основные перевозки. Каждый из вариантов заранее просчитывается и тем самым обеспечивается сокращение времени реакции на сбои перевозочного процесса. В случае отсутствия надежной оперативной связи с водителями и особенно, когда на грузообразующих или грузопоглощающих объектах работает большое число АТС, необходимо организовывать работу линейных диспетчеров, основные функции которых: - контроль за обеспеченностью объектов грузами и ПРМ; - контроль за соблюдением норм простоя ПС под погрузкой или разгрузкой и правильностью оформления путевой документации; - контроль за графиком работы АТС и ПРМ; - проверка состояния подвижного состава и его готовности к погрузке; - наблюдение за выполнением заданных маршрутов движения ПС; - учет выполнения плановых заданий для ПРП и АТС; - переключение ПС на другие объекты работы (по согласованию с главным диспетчером) в случае сбоев в работе ПРП и корректировке графиков работы ПРП и АТС; - составление актов претензий по работе ПРП, по качеству грузов и сверхнормативным простоям.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (831)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |