Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация Теплоходных Путешествий



2016-01-05 759 Обсуждений (0)
Организация Теплоходных Путешествий 0.00 из 5.00 0 оценок




Теплоходное путешествие (круиз) представляет собой туристскую поездку по реке или морю, как правило с заходом в порты, на борту специального пассажирского судна. В настоящее время десятки круизных компаний по всему миру эксплуатируют сотни пассажирских судов вместимостью от 70 до более 1000 пассажиров и предлагают увлекательные поездки практически в любой регион мира

Круиз представляет собой морской тур, в базовую стоимость которого включено комплексное обслуживание на борту судна, в частности: проезд на судне; проживание в каюте (в зависимости от выбранного класса); трехразовое питание; развлечения и, как правило, целый ряд специальных мероприятий на борту судна (праздники, фестивали, конкурсы, концерты и др.)

Круизы - один из самых быстрорастущих секторов рынка.

Водные круизы организуются как по морям, океанам, так и по разным рекам. В организации морских и речных круизов много общего. Однако по вместимости судов, организационным особенностям, программам обслуживания, а также по месту проведения туров среди морских и речных круизов есть ряд различий

Морские круизы. Сегодня в мире морские круизы переживают счастливый период подъема. Растет круизный флот, совершенствуются конструкции пассажирских судов, повышается их комфортабельность, разрабатываются новые морские и океанские маршруты. Наибольшей популярностью водные путешествия пользуются в США, Великобритании и Германии. Спрос на круизные плавания отмечается во Франции, Италии, Швейцарии и в других странах

По всему миру насчитывается несколько десятков специализированных круизных компаний, эксплуатирующих от 1-2 до 15-20 пассажирских судов. Большая часть операторов круизов объединена в профессиональную международную ассоциацию - Cruise Line International Association (CLIA).

Многие туристские агентства, особенно те, что специализируются на отдыхе и круизах, также являются членами этой Ассоциации. CLIA объединяет около 33 турфирм, специализирующихся на продаже круизов и более 20 тыс. туристских агентств, занимающихся продажей круизных поездок.

За последние годы изменился имидж круиза как турпродукта. Теплоход превратился в плавучий отель, где царит атмосфера развлечений и праздника. Благодаря проведению интенсивных рекламных кампаний привлекательность круизов возросла среди всех слоев населения

Широкое развитие получили комбинированные и «пакетные» авиаморские круизы с включением в стоимость путешествия всего комплекса обслуживания. При этом круизная компания организовывает чартерные авиарейсы как часть общего путешествия, обеспечивая туристу свой уровень обслуживания уже из аэропорта.

Продолжительность круизов. Специалисты считают, что круиз продолжительностью в одну неделю является и будет оставаться основным турпродуктом (около 40 % круизов приходится на недельные путешествия). Более кратковременные круизные туры предпочитает около 30 % клиентуры. Круизы от 10 до 14 дней привлекают чуть менее 30 %. В продолжительных круизах свыше 14 дней (так называемых кругосветках) принимают участие лишь 2-3 % клиентов.

Виды круизов. В целом для организации круизных поездок наиболее распространенной в настоящий период (до 60 % круизов) является классическая европейская система, которая предусматривает морское путешествие с заходом в различные порты с экскурсионной программой.

В последнее время практически во всех регионах завоевывают популярность «круизы в никуда» - одно- и двухсуточные поездки без захода в другие порты. Как правило, такое судно уходит из базового порта часов в 6 вечера в пятницу и возвращается в воскресенье к вечеру.

Основные круизные регионы:

1) Средиземное море - с мая по октябрь;

2) Карибский бассейн зимние месяцы;

3) вокруг Европы и Скандинавии - с середины мая до конца августа.

Категории круизных компаний. По технической оснащенности и комфортабельности флота, уровню сервиса на борту, размерам базовых тарифов и ряду других показателей круизные компании подразделяются на четыре основные категории:

- стандартные (их обычно обозначают ***) Dolphin cruise line;

- первоклассные (****) Costa Cruises, Norvegian cruise line;

- престижные (*****) Holland America line, Celebrity Cruises;

- супер-люкс (******) Seabourn и др.

Оплата на судах зависит:

- от комфортабельности судна;

- категории каюты, которая определяется в зависимости от основных и дополнительных условий комфортабельности.

Морские круизы - один из наиболее комфортабельных, а поэтому и наиболее дорогих видов отдыха. Цены же на российские водные путешествия в трипять раз ниже общемировых благодаря более низкой фрахтовой ставке судов и более дешевому сервису. По этой причине конкуренция на отечественном круизном рынке существует только между «своими» турфирмами и почти отсутствует с иностранными.

Морской пассажирский флот России находится в ведении Азовского, Балтийского, Дальневосточного, Каспийского, Камчатского, Мурманского, Северного, Сахалинского и Черноморского пароходств, подчиненных Министерству транспорта России. Кроме судов названных пароходств российские туристские фирмы и организации арендуют суда в Эстонском и Дунайском (Украина) пароходствах, Укрпассфлоте (Одесса).

Речные круизы. В отличие от морских речные круизы менее подвержены влиянию погоды, более информативны, так как имеют береговой обзор, есть прекрасная возможность пользоваться зелеными стоянками

Западная Европа имеет довольно протяженную судоходную сеть водных путей. По ее территории протекают: Сена, Эльба, Дунай, Рейн и другие реки. Все они соединены сложной системой каналов, что дает прекрасные возможности для роста популярности речных круизных путешествий. Первое место в речных круизах удерживает Германия, далее идут Великобритания, Голландия, Швейцария и Австрия. Наиболее популярны маршруты по Рейну и его притокам (Мозель, Майн, Неккар, Везер). В Европе большим спросом пользуются речные круизы по Дунаю через семь стран.

Российские речные путешествия. Российская Федерация обладает уникальными возможностями для организации речных путешествий. Реки, озера и каналы в Европейской части позволили соединить Балтийское, Белое, Азовское, Черное и Каспийское моря, а Москва стала портом пяти морей. Как известно, Россия обладает самой большой сетью рек. Протяженность эксплуатируемых внутренних водных путей составляет около 100 тыс. км, из них более 16 - это искусственно созданные каналы и водохранилища. Удобная, эффективная воднотранспортная магистраль соединяет Северо-Западные, Центральный и Южные районы страны.

Туристские перевозки осуществляются по 80 различным маршрутам с продолжительностью от 3 до 20 суток

В пароходствах Центральных и Северо-Западных бассейнов совершается около 87 % всех перевозок туристов.

При обслуживании туристов на теплоходных турах принимают участие:

- экипаж судна;

- работники судовых ресторанов;

- круизная туристская бригада.

Экскурсионные и прогулочные рейсы. К экскурсионным репсам относятся поездки экскурсантов, совершаемые на речных судах с целью ознакомления с памятными, историческими и другими достопримечательностями продолжительностью не более 24 часов

К прогулочным рейсам относятся перевозки групп туристов, совершаемые непродолжительное время с целью отдыха и ознакомления с памятными историческими и другими достопримечательными местами, осуществляемые, как правило, между двумя постами с заходами и остановками в них или без заходов и остановок. Эти рейсы могут быть продолжительностью более или менее 24 часов

Рейсы продолжительностью менее 24 часов совершаются, как правило, судами портового флота и проводятся в пригородных и внутригородских зонах.

 

Литература (Электронный Ресурс)

 

1. Шаповал Г.Ф. История туризма. - Минск: ИП «Экоперспектива», 1999.

2. Усыскин Г.С. Очерки истории российского туризма. М. -СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 2000.

3. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 1998.-787 с.

4. http://tourlib.net/books_tourism/zorin11.htm


Глава 2. Использование Услуги «Rent-a-car» При Производстве Турпродукта.

 

Rent-a-Car (прокат машины) — услуга для опытных туристов.

Услуга проката автомобиля придумана в США и первоначально именовалась как Drive-Ur-Setf. Аналогично называлась и компания, основанная John D. Hertz7 в Чикаго в 1918 г. Суть и назначение услуги — удовлетворение потребности индивидуума пользованием автомобилем в другой местности: автомобиль предоставлялся напрокат (во временное пользование) посетителю (гостю, путешественнику) на короткое время — день, неделю, месяц, на которое путешественник пребывает в данной местности. Эта услуга позволяет человеку вести привычный образ жизни, расширяет его возможности в передвижении, не связывает необходимостью пользоваться общественным транспортом, предоставляет возможность выражать свою индивидуальность и удовлетворять потребности в миропознании.

Индустрия проката автомобилей заняла свое место наряду с другими видами услуг, образующих совокупный туристский продукт. Наибольшее развитие получили услуги проката легковых автомобилей. Эта услуга, прежде всего, предназначена для туристов-индивидуалов FIT, поскольку массовые туристы, следующие в группах, как правило, пользуются автобусами для трансфера или экскурсионных программ и редко берут прокатный автомобиль, хотя такое не исключено и услуга предлагается всем. Услуга проката автомобилей Rent-a-Car предусматривает предоставление путешественнику на срок его визита индивидуального транспортного средства с шофером или для самостоятельного вождения.

Автомобили с шофером limousin service предоставляются преимущественно гостиницами своим гостям. Этот вид услуги используется в случаях, когда правила дорожного движения существенно отличаются от аналогичных правил страны или местности постоянного проживания гостя, например левостороннее движение, и вождение автомашины требует определенных навыков или цель путешествия не позволяет водить машину самому, например сафари. Однако многие, в обычной жизни активно пользующиеся автомобилем и в совершенстве владеющие умением вождения автомобиля, предпочитают брать автомобиль без шофера и водить его сами. Некоторые водители довольно легко приспосабливаются к вождению машины на территориях с другим направлением движения. Использование автомашины, взятой напрокат, — не только активная полезная услуга, но и услуга, позволяющая получить клиенту удовольствие и расширить возможности отдыха, удовольствия, миропознания и деловой деятельности.

Услугами проката автомобилей широко пользуются бизнесмены, туристы, путешественники, т. е. индивидуумы, чья жизнь неразрывно и привычно связана с активным передвижением. Прибыв из другой местности (страны, континента) с помощью средства дальней перевозки, путешественник немедленно получает напрокат автомобиль. Этот важный факт определяет место предоставления услуги, т. е. автомобиля — пункт прибытия клиента — и является одним из основополагающих принципов прокатного дела. Поэтому прокатные агентства и станции расположены в первую очередь в аэропортах, на железнодорожных вокзалах, морских и речных терминалах. Например, из 1400 станций фирмы Hertz в США 500 расположены в аэропортах, а сами стойки обслуживания — в залах прибытия пассажиров. Терминал «Пулково» в Санкт-Петербурге — не исключение. Создана развитая система резервирования автомобилей и, как правило, клиент заказывает прокат машины заранее, а по прибытию не тратит времени на ее заказ, а получает ее у агента немедленно. Агент встречает клиента и вручает ему ключи от машины.

Услуга проката включает в себя множество компонентов: систему автоматизированного бронирования, службу содержания и технического обслуживания обширного парка автомобилей, организации прокатных станций и агентств обслуживания клиентов (выдачи и приемки автомашин, расчетов за услуги), службу assistance и систему страховки клиентов, собственно автомобилей и ответственности по искам третьих лиц (автогражданской ответственности). Клиенты прокатной системы получают огромный попутный сервис, например: большое количество дорожной и туристской информации, вплоть до системы навигации движения.

Сама идея проката автомашин — чисто американское изобретение и, по-видимому, на заре автомобилизма не могла развиться нигде, кроме как в США. Она была практически реализована в США в 1918 г., и этот вид сервиса только там существовал активно более 30 лет. На европейском континенте и в других регионах мира прокат автомашин получил распространение лишь после окончания Второй мировой войны. Услуга проката автомашин приобрела столь большую полярность у путешествующих, что сегодня индустрия проката автомашин представляет собой гигантскую сеть станций проката и обслуживания во всем мире. Эта истинно туристская услуга — неотъемлемая часть туристского продукта в любом туристском центре, это крупный и прибыльный бизнес. Компании, осуществляющие прокат автомашин, представляют собой крупнейшие транснациональные корпорации. Напрокат можно взять легковые автомашины различных типоразмеров и марок, караваны, прицепы и кемперы, мини-автобусы, туристские автобусы, грузовые автомашины.

Услуга проката автомашины прочно вошла в сферу туризма и стала обычной дополнительной услугой туроператоров и туристских агентств, которые заключают договоры с местной компанией или транснациональной компанией на условиях агентского вознаграждения. Заказ осуществляется на этапе формирования тура и резервирования туристских услуг в туристском агентстве, однако часть туристов обращаются в конторы проката непосредственно на месте самостоятельно, например, спонтанно объединяясь в небольшие группы. В любом туристском каталоге, кроме собственно описания тура и его стоимости, приводятся сведения об услугах проката автомашин. Наибольшим спросом услуги проката пользуются у туристов-индивидуалов, путешествующих небольшими группами или семьями, а также у повторных туристов. Это относится в первую очередь к известным курортам Италии, Испании, Турции, Кипра, Майорки и Канарских островов. Предварительное бронирование считается предпочтительным особенно в сезон, поскольку в том месте, где будет отдыхать турист в конкретный момент, может не оказаться свободных автомашин или не будет автомашины именно той марки или модели, которую хотел бы получить клиент. Обращение к малоизвестным прокатным фирмам может быть дешевле, но велик риск получить старую неисправную автомашину, которая не принесет удовольствия, а только хлопоты.

Среди крупных компаний в сфере Rent-a-Car следует упомянуть HERTZ, Avis, Eurocar, Budget, Thrifty, Ansa, Sixtw многие другие. В каждой стране есть множество мелких национальных компаний.

 

Литература (Электронный Ресурс)

 

http://tourfaq.net/travel-agency/perevozki/rent-a-car/


 

Глава 3. Заказные Туры. Особенности Составления Программ Обслуживания Туров.

 

 

Комплексное обслуживание включает набор (турпакет) туристских услуг. Услуги в туризме разнообразны: размещение, питание, перевозка, экскурсионные, досугово-развлекательные и бытовые услуги, спортивные и курортные программы, туристские походы и многое другое.

Пакет услуг (турпакет) - это произведенный туроператором туристский продукт, состоящий из определенного набора услуг: перевозки, размещения, питания, экскурсий и т. д. Пакет услуг на туре формируется в зависимости от цели путешествия и потребностей туристов по выбранному ими виду туристского отдыха.

При формировании тура и его пакета возможны два варианта работы с туристами: а) реализация заказных туров; б) реализация инклюзив-туров.

Заказной тур. При продаже заказных туров формирование программы и комплектование состава услуг производятся по желанию и при непосредственном участии туриста. Ему предлагают на выбор разные варианты обслуживания по каждому из видов услуг в предполагаемом им месте отдыха:

-размещение - разные по уровню, типу и месту расположения гостиницы;

-питание - разные варианты (полный или полупансион, или совсем без питания), шведский стол или «а ля карт» с обслуживанием и т. д.;

-экскурсии, досугово-развлекательные услуги на выбор;

-транспортные услуги - варианты авиаперелета, железнодорожного проезда, аренды автомашины и т. д.;

-спортивные и курортные услуги - пользование такими программами на выбор, а также возможность трекинга или похода;

-визовые услуги, а также услуги страхования (в необходимых случаях) и т. д.

Как уже было сказано, турист сам участвует в составлении программы своего отдыха или путешествия. Выбранные туристом услуги формируются в программу тура, рассчитывается цена, которую турист оплачивает при приобретении пакета тура (турпутевки).

Инклюзив-тур (IT). Этот тур с жестким, заранее спланированным (до контакта с клиентом) набором услуг, сориентированным на определенный вид отдыха или туризма, а также на социальный класс туристов и их возраст. Наиболее распространенными инклюзив-турами можно назвать маршрутные туры, когда на автобусе группа туристов совершает путешествие по нескольким городам и странам. Особенности подготовки и проведения такого тура (единая для всех программа, строго увязанная со сроками и графиком путешествия) не позволяют сделать его заказным. Инклюзивами являются также круизные туры, хобби-туры.

Инклюзив-туры дают возможность рассчитывать на специальные авиационные тарифы, предоставляемые авиакомпаниями турагентствам именно для этих туров. Инклюзив-тур для туристского тарифа в соответствии с требованиями Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) должен включать не менее трех услуг: авиаперелет, размещение в гостинице по всему маршруту путешествия и еще одну, любую, не связанную с первыми двумя (экскурсию, аренду автомобиля и т. д.).

Как уже говорилось выше, все туристские поездки совершаются на групповой или на индивидуальной основе в зависимости от личного характера туриста и его бюджета, а также от особенностей тура. Индивидуальные поездки (как правило, это заказные туры) предоставляют туристу больше независимости и самостоятельности, но они более дорогие. Групповые поездки (чаще всего инклюзив-туры), наоборот, более дешевые и доступны массовому туристу, но в них каждый участник обязан подчиняться установленному порядку путешествия.

Организация заказных индивидуальных поездок, как уже говорилось, является очень трудоемким процессом, требующим использования компьютерной техники для осуществления бронирования, диспетчеризации, расчетов и других операций. Заказной индивидуальный туризм с экономической точки зрения очень выгоден для туристских фирм, так как дает более высокие валютные доходы в расчете на одного туриста по сравнению с доходами от групповых туристов. Поэтому в стратегии маркетинга российского туроперейтинга необходимо найти должное место мерам по развитию заказного индивидуального туризма на территории России, проведя в этом направлении соответствующие исследования.

Основной задачей деятельности туроператора является создание тура, подкрепленного соответствующей программой обслуживания. Этот продукт и является основным туристским продуктом туроператора, выпускаемым на рынок. В зависимости от вида заявки туриста и от способа организации продажи туры могут быть индивидуальными и групповыми.

Индивидуальные туры предоставляют туристу больше независимости и самостоятельности, но они более дорогие, так как такие виды услуг, как внутри маршрутный транспорт, услуги гида, и некоторые другие турист оплачивает полностью, в отличие от групповых туров, где эта цена раскладывается на всех членов группы. Именно поэтому индивидуальные туры не слишком доступны массовому туристу.

Кроме того, организация индивидуальных поездок является очень трудоемким процессом, требующим использования компьютерной техники для осуществления бронирования, диспетчеризации, расчетов и других операций. С другой стороны, индивидуальный туризм с экономической точки зрения очень выгоден для туристских фирм, так как дает более высокие доходы в расчете на одного туриста по сравнению с доходами от групповых туров. Поэтому в стратегии фирмы должны быть найдены определенные места как для группового, так и для индивидуального туризма.

Программа обслуживания - это набор услуг, предоставляемых туристам в соответствии с их потребностями и тематикой тура, заранее оплаченный и распределенный по времени проведения тура.

При составлении программы обслуживания обычно используется следующий подход:

А. При заключении договора между туроператором и тур-агентом (либо при реализации индивидуального тура) - программа обслуживания составляется, согласовывается и утверждается сторонами в виде набора услуг (списком), без распределения по конкретным дням обслуживания. Это обусловливается тем, что заранее довольно трудно определить конкретные даты работы музеев, проведения экскурсий, интересующего туристов спектакля, концерта и т. д.

Эта программа прикладывается к договору между фирмами-партнерами или оформляется в виде заказа (листа бронирования) в случае индивидуальной продажи тура.

Б. Непосредственно перед заездом, примерно за 3 дня (по договоренности), фирмы дополнительно факсом согласовывают уже конкретную программу обслуживания по дням с указанием наименования гостиницы, в которой туристы будут размещаться. Индивидуальный турист получает такую программу в агентстве одновременно с получением путевки или ваучера.

Подготовка тура предусматривает предоставление туристам комплекса услуг в соответствии с их требованиями, предъявляемыми к уровню обслуживания, содержанию тура и технологии предоставления услуг.

Уровень обслуживания зависит от уровня составляющих туристских услуг: проживания, питания, экскурсионного, транспортного обслуживания, досуга, а также от четкого их соответствия цели путешествия.

Технология организации и проведения тура определяется оптимальностью обслуживания, которая заключается в комплексном подходе к формированию всей программы обслуживания и составлению ежедневных экскурсионно-досуговых программ.

Оптимальная программа обслуживания - это такая программа, которая учитывает потребности клиентов.

тематику обслуживания (вид туризма) с точки зрения содержания, состава услуг, их количества и порядка предоставления.

При составлении программ туров необходимо учитывать не только определенный уровень комфортности обслуживания, но и соответствие программ обслуживания цели путешествия. Не стоит предлагать турпоход на байдарках по рекам Подмосковья туристам, приехавшим в Москву с целью знакомства с историко-архитектурными памятниками. Если определен деловой тур, то и экскурсионная программа должна быть сориентирована на интересы деловых людей. При разработке, к примеру, программы фольклорного (этнографического) тура вся экскурсионно-досуговая программа строится на принципах знакомства с местным фольклором, национальными особенностями, местными промыслами и т. д.

При составлении конкретной программы обслуживания через направляющую фирму заранее выясняют пожелания туристов. Здесь уже имеется в виду не столько изучение спроса, сколько выявление конкретных пожеланий туристов относительно посещения того или иного объекта, не входящего в экскурсионную программу (например, посещение биржи для деловых туристов и т. п.).

В технологии обслуживания туристов большое значение имеет квалификация гида, работающего с группой, т. е. человека, который отвечает за качество обслуживания своим личным участием. Кроме того, что гид должен иметь высокую квалификацию, он должен владеть полной информацией по программе тура и при необходимости заменить один вид обслуживания другим.

 

Литература (Электронный Ресурс)

1. http://studopedia.ru/3_90567_lektsiya--ponyatie-turisticheskiy-paket-uslug-zakaznie-i-inklyuziv-turi-individualnie-i-gruppovie-turi.html

2. http://studopedia.ru/2_11463_programma-obsluzhivaniya.html

 


 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Темы исследования «Роль Транспортных Услуг в Создании Турпродукта».

«Использование Услуги «Rent-a-car» При Производстве Турпродукта».

«Заказные Туры. Особенности Составления Программ Обслуживания Туров».

Для достижения цели реферата ставились и решены следующие задачи:

- дано определение понятий «Транспорт, Rent-a-car, Пакет Услуг».

Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны.

Rent-a-Car (прокат машины) — услуга для опытных туристов.

Пакет услуг (турпакет) - это произведенный туроператором туристский продукт, состоящий из определенного набора услуг: перевозки, размещения, питания, экскурсий и т. д.

- рассмотрены причины об авиаперевозках, сеть международных перевозок, формы взаимодействия туристских фирм и авиакомпаний, направления туристского пассажиропотока, услуги проката и разные варианты обслуживания по каждому из видов услуг.

- определены транспортные услуги, договора, турпутёвки, перевозки туристов и программа обслуживания.

 

 



2016-01-05 759 Обсуждений (0)
Организация Теплоходных Путешествий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация Теплоходных Путешествий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (759)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)