Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие «полная рациональность» и «ограниченная рациональность», их влияние на принятие решений



2016-01-02 6777 Обсуждений (0)
Понятие «полная рациональность» и «ограниченная рациональность», их влияние на принятие решений 0.00 из 5.00 0 оценок




ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА»

 

Ограниченность информации при принятии экономических решений

Ограничения при принятии решений. Это означает, что ограни­чения, возникающие в рамках задачи принятия решений, опосредующей экономическое действие, включают не только «стандартные» лимиты на доступные материально-вещественные, трудовые, природные и т.п. ресурсы. Они включают также и ограничения на доступную информацию, а также временное ограничение — на величину того отрезка времени, в течение ко­торого необходимо оптимально (с точки зрения той или иной целевой функции) распределить ресурсы.

Если время сбора необходимой информации в условиях существования других ограничений (например, на денежные средства для ее приобретения) превышает максимально допустимое, индивид вынужден принимать решение при неполной информации, заведомо теряя в эффективности использования имеющихся у него ресурсов.

Пример 1

Предположим, что правительство объявило конкурс на исполнителя весьма выгодного контракта, установив ограниченные сроки подачи предложений и объявив, что победитель устанавливается не только по критерию цены, но и по критерию качества проработки проекта по исполнению контракта. В таких условиях фирма, не способная в течение установленного срока разработать детальный план исполнения контракта, может оказаться в проигрыше, несмотря на адекватные возможности выполнения контракта по существу.

Очевидно, в данном примере временное ограничение определяет повышенные расходы других ресурсов на его выполнение. Если бы фирма, например, не стремилась разработать бизнес-план только собственными (ограниченными) си­лами, а наняла для его разработки сторонних специалистов (естественно, понеся большие издержки), она вышла бы на конкурс с более качественной документа­цией и смогла бы стать его победителем. Иначе говоря, данный пример демонстрирует некоторую «взаимозаменяемость» временного и ресурсных ограниче­ний. Приведенные рассуждения ясно показывают, что реальные экономические агенты - хозяйствующие субъекты - принимают реше­ния не только на основе неполной, ограниченной информации о ресурсах и способах их использования, но и стеснены в возможностях обработки и переработки этой информации для выбора наилучшего варианта действий. Тем самым реальные экономические агенты согласно терминологии, предложенной Гербертом Саймоном, являются ограниченно рацио-нальными субъектами.

Понятие «полная рациональность» и «ограниченная рациональность», их влияние на принятие решений.

Полная рациональность – допущение о том, что люди полностью используют доступную им информацию, чтобы с ее помощью установить, рассчитать, как наилучшим образом использовать имеющиеся у них ресурсы, средства и достичь своих целей, получить желаемый результат. Полная рациональность (неоклассическая экономическая теория) предполагает, что человек использует всю имеющуюся информацию наилучшим образом и максимизирует свою выгоду. Например, при создании организации все обязательства прописаны в контракте, каждая сторона ограничивается действиями, максимизирующими общую прибыль, контракт является долгосрочным и всеобъемлющим. В сфере торговли приоритетными являются большее число степеней свободы (методов торговли). Поскольку абсолютно рациональная модель принятия решения не реальна, менеджеры пытаются руководствоваться предпосылками так называемой ограниченной рациональности.

Ограниченная рациональность - идея, что, когда люди принимают решения, их рациональность ограничена информацией, которую они имеют, познавательные ограничения их умов, и время, доступное, чтобы принять решение. Лица, принимающие решение в этом представлении действуют как satisficers, кто может только искать удовлетворительное решение, испытывая недостаток в способности и ресурсах, чтобы достигнуть оптимального. Герберт А. Саймон предложил ограниченную рациональность как альтернативное основание для математического моделирования принятия решения, как используется в экономике, политологии и связанных дисциплинах. Это дополняет «рациональность как оптимизацию», которая рассматривает принятие решения как полностью рациональный процесс нахождения оптимального выбора, данного доступную информацию. Саймон использовал аналогию ножниц, где одно лезвие представляет «познавательные ограничения» фактических людей и другого «структуры окружающей среды», иллюстрируя, как умы дают компенсацию за ограниченные ресурсы, эксплуатируя известную структурную регулярность в окружающей среде. Поскольку в реальном мире абсолютная рациональность совсем недосягнулся, ожидается, что менеджер в ходе принятия решения будет сдерживаться принципу ограниченной рациональности. Любому менеджеру известно, что для того, чтобы правильно принимать решение, необходимо выполнить конкретные действия: определить проблему, рассмотреть имеющиеся варианты, собрать информацию и действовать решительно, но рассудительно. Следовательно, от менеджера ожидают, что в ходе принятия решений он будет придерживаться правильной линии поведения. Таким образом менеджеры демонстрируют руководителям организации, своим коллегам и подчиненным, что они компетентны, а их решения принимаются в результате умного, рационального и осмотрительного обсуждения.



2016-01-02 6777 Обсуждений (0)
Понятие «полная рациональность» и «ограниченная рациональность», их влияние на принятие решений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие «полная рациональность» и «ограниченная рациональность», их влияние на принятие решений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (6777)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)