Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разновидности танца самба



2016-01-05 1921 Обсуждений (0)
Разновидности танца самба 0.00 из 5.00 0 оценок




Самба де гафиейра (Samba de Gafieira) — парный социальный танец, который объединяет в себе элементы машише, известного ранее под названием «бразильское танго», аргентинского танго, вальса. На показательных шоу танец исполняется с акробатическими движениями, заимствованными из рок-н-ролла.

Самба де гафиэйра

Самба де гафиэйра (Samba de gafieira) — стиль бального танца. Исключительно танцевальный вид самбы, возникший в городской среде в 40-х годах ХХ века. Музыкальный аккомпанемент самбы де гафиэйра отличается ярко выраженной синкопированной манерой исполнения и тесно связан с самбой-шору и самбой-машише.

 

Пагоде (Pagode) напоминает самбу де гафиейра, но не содержит акробатических движений, исполняется парами при близком расположении партнёров друг к другу.

Пагоде (Pagode) — один из распространённых в современной Бразилии поджанров самбы кариока. Пагоде как отдельная разновидность самбы появился в 1980-е годы благодаря введению группой «Фунду ди Кинтал» в состав аккомпанемента новых инструментов, таких как тан-тан, банджо, модификации кавакинью и repique de mão («репике ручной»), сопровождаемых более динамичным ритмом сурду. Обычно исполняется одним певцом под аккомпанемент кавакинью, гитары и пандейру. Пагоде часто выполняется на праздниках и неформальных встречах, в кафе и барах на открытом воздухе. Слова песен игривы, обычно тематика строится на любви или веселых трюках.

Во всех видах самбы широко используется бразильский народный инструмент пандейру (бразильский бубен) — ударный инструмент с 1-й мембраной. Используется классическая гитара. Тематика песен самбы варьирует от любовной до футбольной, политической и патриотической.

Известные исполнители самбы: Бет Карвалью, Паулинью да Виола, Зека Пагодинью, Уилсон Морейра, Тереза Кристина и группа Сементе.

Танцы Узбекистана

Национальный узбекский танец необычайно выразителен. Он олицетворяет собой всю красоту узбекской нации. Главные отличия узбекского танца от других танцев народов Востока – это, во-первых, акцент на сложные и выразительные движение рук, а во-вторых – богатая мимика. Различают два вида узбекского танца - традиционный классический танец и народный (фольклорный) танец.

Классический традиционный узбекский танец – это искусство, которое культивируется в особых танцевальных школах, а затем демонстрируется на большой сцене. Можно выделить три школы узбекского танца: ферганскую, бухарскую и хорезмскую. Танцы ферганской группы отличают мягкость, плавность и выразительность движений, лёгкий скользящий шаг, оригинальные движения на месте и по кругу. Бухарский танец также отличает резкость движений, откинутые плечи и очень красивый золотошвейный костюм. Оригинальные и самобытные движения отличают хорезмский стиль.

В народном узбекском танце представлены практически все регионы, здесь царит необыкновенное разнообразие. Эти танцы оживают на всех семейных, деревенских, городских праздниках. Эти танцы передаются от поколения к поколению, в них сохраняются старинные танцевальные традиции, а также реальный или уходящий быт.

Классика узбекской музыки – это макомы – особый музыкальный жанр, которому свойственно протяжное трогательное исполнение. Их поют лирические певцы на стихи поэтов Востока (Джами, Навои, Фузули, Хафиза, Увайси, Надира, Мукими, Огахи и др.). ЮНЕСКО включила «шашмаком» традиционную музыку Узбекистана и Таджикистана в список шедевров устного и нематериального культурного наследия человечества.

Говорит о богатстве узбекских музыкальных традиций и разнообразие народных инструментов: струнно-смычковые – гиджак, кобуз, сетор и сато; струнно-щипковые – домбра, дутар, танбур, уд и рубаб; струнно-ударный чанг; духовые язычковые – сибизик, буламан, сурнай и кошнай; духовые флейтовые – най и гаджир-най; медные духовые – карнай; ударные – дойра, нагора, чиндаул, сафаиль, кошук и др.

 

Русские народные танцы

Русский народный танец —русское народное танцевальное искусство, представленное в виде народного самодеятельного или постановочного сценического танца. Для мужской пляски характерны удаль, широта души, юмор; женский танец отличается плавностью, величавостью, лёгким кокетством. Русские танцы являются неотъемлемой частью русской национальной культуры.

Особенности

Движения в некоторых танцах имитировали движения животных и птиц, в других — отражали трудовые процессы (посев, жатва, ткачество). Первоначальный танец, как и песня, выполнял магическую роль, поэтому в календарно-обрядовых танцах сохранилось много архаичных черт.

Связь русского народного танца с обрядами была характерна для многих хороводов и некоторых видов пляски. Одиночная пляска, перепляс и кадриль не были связанны с обрядами.

Русский народный танец в зависимости от местностях исполняется по-своему. На Севере — степенно, величаво. В Центральной части — то спокойно и лирично, то живо и весело. На Юге — задорно, с удалью. Вместе с тем существуют и общие черты русского народного танца, обусловленные в не­малой степени национальным характером народа. Мужской танец отличают необыкновенная жизнерадостность, юмор, размах, уважительное отношение к партнерам. Для женского танца характерны плавность, задушевность, женст­венность, благородство, несмотря на то, что иногда он испол­няется живо и задорно

Трепа́к(от «трепать»[1]) — старинная русская пляска, распространённая также на Украине[2]. Исполняется в быстром темпе, двудольном размере. Основные движения — дробные шаги, притоптывания и присядка с выбрасыванием ног. Основное положение рук на поясе. Движения сочинялись исполнителем на ходу. По свойствам имеет много общего с «Камаринской» и «Барыней»: либо одиночная мужская пляска, либо перепляс. Но, в отличие от них, трепак своего общепринятого напева не имел.

В искусстве

На балетной сцене трепак появился ещё в XIX веке. Так, им заканчивалась вариация Невы (в московской постановке — Москвы-реки) в балете Мариуса Петипа «Дочь фараона» (1862). Позднее танец неоднократно находил воплощение в произведениях таких русских композиторов, как П. И. Чайковский («Трепак. Русский танец» из 8-го действия балета «Щелкунчик»), Н. А. Римский-Корсаков («Пляска и песня скоморохов» из 1-й картины оперы-былины «Садко»), М. П. Мусоргский («Трепак» из певческого цикла «Песни и пляски смерти»), И. Ф. Стравинский («Русская» из балета «Петрушка»).

 

Танцы Греции

Сирта́ки (от греч. συρτάκι — касание) — популярный танец греческого происхождения, созданный в 1964 году для фильма «Грек Зорба». Он не является народным греческим танцем, однако представляет собой сочетание медленных и быстрых версий хасапико — старинного танца воинов. Танец сиртаки, а также музыку к нему, написанную греческим композитором Микисом Теодоракисом, иногда называют «Танец Зорбы». Хореографом фильма и, в частности, танца Зорбы и Бэзила в финальной сцене, был Йоргос Провиас.

После выхода фильма на экран сиртаки стал самым популярным греческим танцем в мире и одним из символов Греции

История создания

В своих мемуарах сыгравший в фильме «Грек Зорба» заглавную роль американец Энтони Куинн вспоминает, что финальная сцена, в которой Алексис Зорба учит Бэзила на пляже танцу, должна была сниматься в самый последний день. Однако днём раньше Куинн сломал ногу. Когда спустя несколько дней съёмки возобновили, Куинн мог обходиться без гипса, но он был не в состоянии подпрыгивать в танце, как это требовал сценарий.

Режиссёр фильма Михалис Какояннис расстроился, но Куинн обнадёжил его.

И я танцевал. Я не мог поднимать ногу и опускать её — боль была нестерпимой — но я понял, что могу волочить её без особого дискомфорта. Тем самым я придумал танец с необычным скользяще-тянущим шагом. Я вытягивал руки, как в традиционных греческих танцах, и шаркал по песку.

Впоследствии Какояннис спросил его, как называется этот танец. Куинн ответил:

Это сиртаки. Народный танец. Меня научил ему один из местных жителей.

Сиртаки танцуют, стоя в линию или, реже, встав в круг, и положив руки на плечи соседей. Метр — 4/4, темп возрастающий, и часто в быстрой части танца метр меняется на 2/4. Сиртаки начинается с медленных, плавных движений, постепенно переходящих в более быстрые и резкие, нередко включающие прыжки и скачки.

Хореография

Сиртаки танцуют, стоя в линию или, реже, встав в круг, и положив руки на плечи соседей. Метр — 4/4, темп возрастающий, и часто в быстрой части танца метр меняется на 2/4. Сиртаки начинается с медленных, плавных движений, постепенно переходящих в более быстрые и резкие, нередко включающие прыжки и скачки.

 

Танцы Германии

Германия состоит из различных регионов, у каждого из которых свои уникальные особенности и, естественно, собственные танцы. Однако, большинство немецких народных танцев вне зависимости от региональной принадлежности могут быть исполнены в ритме ландлер, вальс или полька. Когда мы говорим «немецкий народный танец», то подразумеваем не только народные танцы Германии, но и Австрии, части Швейцарии и Чехии – всех территорий и стран, где компактно проживают и проживали немцы. Например, некоторые из самых известных немецких народных танцев имеют Австрийское происхождение.

Ландлер, вальс и полька

Ландлер (деревенский) — простой танец, степенный и одновременно чуточку озорной, похожий на домовитого австрийского крестьянина, его танцуют под ритм 3/4. В конце 18 века ландлер пережил рост популярности и считается преемником более изысканного и степенного танца — менуэта.

Вальс– эволюция ландлера. Он начал распространятся в 19 веке по всем залам Европы как лесной пожар. Вальс тоже танцуют под 3/4 как и ландлер, но только быстрее. Впервые в истории танцующие в паре мужчина и женщина были так близко друг к другу, что даже обнялись. Из-за этого вальс поначалу считался скандальным и аморальным

Полька – берет свое начало на территории Чехии (а вовсе не Польши), он вошел в моду приблизительно с 1830 года, исполняется в ритме 2/4 с характерной кратковременной сменой ритма на 3/4.

Вдохновение

Немецкий народный танец не только развлекал людей, но и вдохновлял великих композиторов. Моцарт и Бетховен написал ландлеры и вальсы. Увлекался вальсами и Шопен. И, конечно, нельзя обойти стороной «Короля Вальса» («Walzerkoenig») — Иоганна Штрауса младшего.

 

Танцы Индии

Индийский классический танец — форма индийского исполнительского искусства, берущая свои истоки в Натье — священном индуистском музыкально-танцевальном стиле, теоретическая основа которого была заложена в трактате Бхараты Муни «Натьяшастра» (IV века до н. э. — II век н. э.).

Помимо собственно танца — нритты, Натья включает в себя пение и абхинаю — искусство мимики. При помощи языка жестов — мудры исполнитель имеет возможность не только выразить свои эмоции, но и рассказать зрителю историю, передать определённые, в том числе отвлечённые понятия. Несмотря на такую особенность классических индийских стилей, из-за отсутствия эквивалентного синтетического термина в европейской культуре, британские колониальные власти называли любые формы индийского исполнительного искусства «танцами», что в дальнейшем и закрепилось в европейской практике.

Абхина́я — концепция в индийских танцах и драме определяющая способы мимического выражения. Термин произошел от бхаратовской «Натьяшастры». Хотя теперь слово и стало означать «искусство выражения»,

 

 

этимологически оно происходит от двух санскритских слов: abhi — «к, по отношению к кому-либо»; и nii — «ведущий или направляющий». Буквально переводится как «ведущий по отношению к» (раса (rasa) — «ведущий аудиторию к настроению»).

Помимо того, что абхиная сильно повлияла на драматические традиции, она также является неотъемлемой частью классических индийских танцев, все из которых имеют собственные отличительные признаки аспектов мимического выражения в определённых композициях, например, таких как изображение повседневной жизни или религиозные произведения.

Абхиная подразделяется на два вида: натьядхарми-абхиная (natyadharmi abhinaya) и локадхарми-абхиная (lokadharmi abhinaya). Первый вид представляет собой поэтическое и стилистическое в природе, следующий определённым порядком представления эмоций и выражений, принадлежащий к обычаям сцены, который, кажется, имеет больший артистизм, благодаря взятию чего-либо из природной жизни и показ этого стилизованным способом. Локадхарми-абхиная, наоборот, реалистична и нестилизованна, содержит в себе более естественные выражения и движения, которые случаются в обыденной жизни. Зачастую, это крайне сложно, так как возможности для интерпретации эмоций или поэзии — бесконечны.

 

Заключение

В заключение отмечу, что народный танец нужен людям, и в этом причина его тысячелетнего существования. В танце отражается жизнь людей: их труд, мысли, настроения, чувства, умения и познания. Народный танец нужен людям как вид искусства, создающий красоту очень своеобразными выразительными средствами: пластическими и музыкальными, динамическими и ритмичными, зримыми и слышимыми. Этими средствами он служит человеку в жизни, помогая в труде и праздниках, в горе и радости.

Музыкально-пластические образы танца всегда эмоциональны, заразительны, увлекательны. Это все вместе определяет особую поэтику танца, его связь с природой и народным музыкально-поэтическим складом любого национального искусства.

Народное танцевальное искусство занимает большое место в современном хореографическом процессе. Около 80% всех сценических художественных произведений, так или иначе связанных с искусством танца, сочиняется и ставится в стране на материале русского народного танцевального творчества. Народные танцы составляют основу репертуара многих профессиональных художественных коллективов, занимают ведущее положение в творчестве любительских ансамблей и участников хореографической самодеятельности. Являясь замечательным средством образной характеристики, народные танцы входят в обширный репертуар оперно-балетных и музыкально-драматических театров.

Итак, танец, это не только набор движений, соединённых между собой. Танец - это большое понятие, включающее в себя и разнообразные движения, и определённую композицию, и подходящую мелодию, и костюм, и идею. Без этих компонентов танец теряет смысл, перестаёт быть интересным для зрителя.

Выводы:

Истоки народных танцев лежат в глубокой древности, когда пляска была имитацией реальных действий древнего человека, а обрядовые танцы развились на основе древних верований и являлись сплавом анемизма, магии и древнего искусства.

Основными характерными чертами народной хореографии являются связь с народными традициями, выразительность, содержательность и реализм.

Народная хореография выступает как средство массового общения людей, дает возможность содержательно провести время, познакомиться, подружиться.

 

 

Список использованной литературы

танец народный искусство хореографический

1.Голейзовский К.Я. Образы русской народной хореографии. - М.: Искусство, 1964.

2.Уральская В.И. Природа танца. - М.: «Советская Россия», 1981.

.Уральская В.И. Рождение танца. - М.: «Советская Россия», 1982.

.Ткаченко Т. Народный танец. - М.: Искусство, 1967.



2016-01-05 1921 Обсуждений (0)
Разновидности танца самба 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разновидности танца самба

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1921)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)