Производственная программа по эксплуатации подвижного состава
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Экономика транспорта и управление персоналом»
Тема: «Расчет производственной программы АТП И себестоимости перевозок»
Разработал: студент гр. 10114113 Кондрашевский В.С. Руководитель проекта: К.Э.Н,профессор Пилипук Н.Н.
Оглавление Введение. 2 1. Производственный план перевозок груза. 5 2. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава. 6 3. Производственная программа по ТО и ТР подвижного состава. 9 4. План по материально-техническому снабжению.. 17 4.1. Расчет среднегодовых норм расхода топлива для ПС.. 17 4.2. Расчет среднегодовых норм расхода смазочных и. 18 4.3 Расчет среднегодовых норм материальных затрат на ТО и ТР автомобилей 21 4.4 Расчет среднегодовой потребности в автомобильных шинах. 21 5. План по труду и заработной плате. 23 5.1 Годовой фонд заработной платы водителей. 21 5.2 Расчет фонда ЗП ремонтных и вспомогательных рабочих. 24 5.3 Расчет годового фонда ЗП вспомогательных рабочих. 25 5.4 Расчет фонда заработной платы специалистов и служащих. 27 6. План по себестоимости перевозок, прибыли и рентабельности. 29 6.1 Калькуляция себестоимости перевозок. 34 6.2 Расчет затрат по статье «Заработная плата с начислениями». 34 6.3 Расчет затрат по статье «Топливо». 30 6.4 Расчет затрат по статье «Смазочные и прочие эксплуатационные материалы». 30 6.5 Расчет затрат по статье «Восстановление износа и ремонт автомобильных шин». 31 6.6 Расчет затрат по статье «Затраты на ТО и ТР подвижного состава». 31 6.7 Расчет затрат по статье «Амортизационные отчисления на подвижной состав». 32 6.8 Расчет затрат по статье «Накладные расходы». 32 6.9 План по прибыли и рентабельности. 35 Заключение. 38 Список использованных источников................................................................ 39 Введение Транспорт – это одна из важнейших баз экономики. Транспорту принадлежит важная роль в процессе общественного производства, так как обязательным элементом является перевозка грузов, сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции. Транспорт обеспечивает производственно-экономические связи различных отраслей народного хозяйства. Он является неотъемлемой частью производственного процесса, связывает промышленность и сельское хозяйство, отдельные отрасли промышленности и отдельные предприятия. Также транспорт играет важную роль в социально – экономическом и культурном развитии общества, он способствует развитию производственных сил республики, связывает все производящие и потребляющие районы в единый комплекс. Роль и значение автомобильного транспорта очень велики. Автомобильный транспорт перевозит около 80% всех грузов и 40% пассажиров. По сравнению с другими видами транспорта, автомобильный транспорт имеет следующие преимущества: маневренность, срочность и регулярность доставки, большое разнообразие типов подвижного состава, сохранность груза. Маневренность автомобильного транспорта обеспечивает доставку грузов «от двери» грузоотправителя «к двери» грузополучателя. Сравнительно высокая скорость движения и разнообразие типов подвижного состава позволяет перевозить различные грузы на любые расстояния и обеспечивает возможность работы в условиях бездорожья. Основной задачей автомобильного транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его использования. Экономика автомобильного транспорта изучает экономические законы развития транспорта, принципы и методы хозяйствования. Новой экономической категорией, функционирующей на основании действия объективных экономических законов, является рынок. Проектом предусматривается перевозка зерна, АТП в основном занимается перевозкой сельскохозяйственных и строительных грузов. Основой автомобильного парка АТП являются автомобили ГАЗ-53, ЗИЛ-130, МАЗ-5551,МАЗ-650108. Перевозка зерна осуществляется автомобилями МАЗ-650108. Краткая техническая характеристика автомобиля: - грузоподъемность автомобиля - 16 т; - полная масса - 13025 кг; - контрольный расход топлива - 31,5 л /100 км; - максимальная скорость - 85 км/час. Целью курсового проекта является выработка навыков и умений расчета отдельных показателей плана экономического и социального развития автотранспортного предприятия, выбор оптимального варианта принимаемых решений, определение экономического эффекта от повышения производительности подвижного состава и снижения себестоимости перевозок. 1. Производственный план перевозок груза Основным документом, охватывающим всю производственно-финансовую деятельность АТП, является план перевозок грузов. Работа грузового автомобильного транспорта характеризуется двумя основными показателями – объемом перевозок и грузооборотом. Объем перевозок – это количество груза уже перевезенного или подлежащего перевозке за определенный период времени. Объем перевозок измеряется в тоннах. Объем перевозок планирует предстоящие доходы АТП. Грузооборот – это объем транспортной работы по перемещению грузов, которая уже выполнена или которую предстоит выполнить. Грузооборот измеряется в тонно-километрах. Он служит для планирования расходов, составления планов по труду и заработной плате, а также планов материально- технического снабжения. План перевозок грузов составляется на основе заявок и договоров с клиентами. Исходными данными для него считаются наименование и класс груза, годовой объем перевозок, среднее расстояние перевозки, дорожно-эксплуатационные условия работы подвижного состава. Перед АТП стоит задача перевезти в течение года 1245000 тонн груза. Среднее расстояние перевозки 14 км. План перевозок грузов приведен в таблице 1. Таблица 1. План перевозок грузов
Производственная программа по эксплуатации подвижного состава Перевозка осуществляется по дорогам различных категорий, поэтому средняя техническая скорость определяется по формуле: Vт = (åVтi ∙ Yi)/100 (1) где Vтi -нормативная техническая скорость автомобиля для дорожно-эксплуатационных условий; Yi- процент перевозимых грузов от общего объема перевозок, выполняемых в i-тых дорожно-эксплуатационных условиях. Первая категория - дороги с усовершенствованным покрытием: Vт1 = 50 км/ч, Y1 = 40% Вторая категория - дороги с твердым покрытием: Vт2 = 38 км/ч, Y2 =30 % Третья категория: Vт3 = 30 км/ч, Y3 =30% Vт = (50 ∙ 40 + 38 ∙ 30 + 30 ∙ 30) / 100 = 40,4 км/ч По данным АТП города : aв = 0,921; b = 0,8; γс=0,9 Тн - время в наряде, ч. Тн = 8 ч. Производительность автомобиля МАЗ-650108 за год в тоннах равна: Wг = (Тн ∙ q ∙ gc ∙ b ∙ a в ∙ Дк ∙ Vт) / (lег + tп-р ∙ Vт ∙b ) (2) где Тн - время автомобиля в наряде, ч q - грузоподъемность автомобиля , т. q = 16 тонн. lег - средняя длина ездки с грузом ,км lег = 14 км, Vт =40,4 км/ч, Дк =365 tп-ре - время погрузки-разгрузки на одну ездку, ч. (3) где tn-pm-время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой одной тонны груза,мин К – коэффициент, учитывающий класс груза (для грузов второго класса-(tn-pm=1.07 мин);1,25, третьего- 1,66, четвертого-2).
Wг=(8 ∙ 16 ∙ 0,9∙ 0,921 ∙ 0,8∙365 ∙ 40,4) / (14+0,36 ∙ 40,4 ∙ 0,8) = 48815,6т Количество единиц подвижного состава, необходимое для выполнения плана перевозок, ед. Апс = Q/Wг (4) Апс = 1245000/48815,6= 26 ед. Производительность автомобиля в ткм: Pа = Wг ∙ lег . (5) Ра = 48815,6∙ 14 = 683418,4 т∙км Автомобиле - дни парка, авт∙дн АД = Апс ∙ Дк (6) АД =26 ∙ 365 = 9490 авт∙дн Автомобиле - дни в эксплуатации, авт∙дн АДэ =АД ∙ aв . (7) АДэ = 9490∙ 0,921= 8741 авт∙дн Автомобиле - дни в простое , авт∙дн АДпр = АД - АДэ (8) АДпр =9490-8741 = 749 авт∙дн Автомобиле – дни в наряде, авт∙дн АДн = АДэ = 8741 авт∙дн (9) Автомобиле-часы в наряде, авт∙ч АТн =АДн ∙ Тн (10) АТн =8741∙ 8 =69928 авт∙ч Общая грузоподъемность парка, т Q =Ап.с ∙ g (11) Q =26∙ 16 = 416 т Среднесуточный пробег автомобиля, км
lcc =(Tн ∙ Vт ∙ lср)/(lср+Vт ∙ b ∙ tп-р) (12)
lcc =(8 ∙ 40,4 ∙ 14)/(14+40,4 ∙ 0,8 ∙0,36) = 176,75км
Общий пробег автомобилей, км
Lобщ = lcc ∙ Aпс ∙ Дк ∙ aв (13)
Lобщ = 176,75∙ 26 ∙ 365 ∙ 0,921= 1544846,26 км
Общий пробег автомобиля с грузом, км
Lобщ.гр= Lобщ ∙ β (14) Lобщ.гр = 1544846,26∙ 0,8 = 1235877 км
Общий грузооборот за год, ткм:
P = Q ∙ lср (15) P = 1245000 ∙ 14 = 17430000 ткм Основные показатели производственной программы представлены в таблице 2. Таблица 2 Основные показатели производственной программы
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2404)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |