Проверочный расчёт на выносливость по напряжениям изгиба
Определяем отношение:
Где ____= _____= . Вычисленное отношение меньше для шестерни, поэтому дальнейший расчёт по напряжениям изгиба будем вести по шестерне. Действующее напряжение изгиба:
Где: ____=1 (коэффициент, учитывающий наклон зубьев). ____=1 (коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев). ____=1 (коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями). ____=1,12 (коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца).
Коэффициент динамической нагрузки:
Удельная окружная динамическая сила:
____=0,016. Удельная расчётная окружная сила в зоне её наибольшей концентрации
Вычисляем напряжение изгиба на шестерни:
Что значительно меньше допускаемого напряжения на изгиб для шестерни ( = 272 МПа.) Отмечаем, что для данной пары колёс основным критерием работоспособности является сопротивление усталости по контактным , а не изгибным напряжениям.
Проверочный расчёт при действии максимальной нагрузки. Определяем максимальное напряжение от действия пиковой нагрузки:
Условие прочности выполнено т.к
Условие прочности выполнено т.к Расчёт быстроходной ступени. 7.1 Межосевое расстояние, ширина колёс. Так как редуктор соосный, то ____=_____= мм. Материалы для зубчатых колёс принимаем те же, что для тихоходной ступени. Ширина венца колеса:
Где: ____=0,25 Ширина венца шестерни:
Окончательно принимаем ____=89 мм.
Выбор модуля и числа зубьев быстроходной ступени. Модуль определяется:
Принимаем ____= 5. Предварительно берём угол наклона зубьев __=10.
Принимаем целое число ____=140, и уточняем угол наклона зубьев шестерни и колеса:
Число зубьев шестерни:
Принимаем целое число зубьев ____=16. Минимальное число зубьев:
Условие ____=15,5 >___=16 выполняется. Число зубьев колеса быстроходной ступени:
Фактическое передаточное число быстроходной ступени:
Отклонение передаточного числа редуктора _____:
Определяем диаметры зубчатых колёс. Действительный диаметр: Для шестерни: Для колеса: Диаметр вершин зубьев: Для шестерни: Для колеса:
Диаметр впадины зубьев: Для шестерни: Для колеса:
Проверочный расчёт на выносливость по контактным напряжениям быстроходной ступени. Контактные напряжения:
Где ____= ____=275 для стальных колёс. Коэффициент осевого перекрытия:
Так как получили при расчёте ____>0,9 то ____= Коэффициент торцевого перекрытия:
Коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца, ____ определяется исходя из значения ___:
____=1,04.
Коэффициент динамической нагрузки:
Удельная окружная динамическая сила:
___=0,002 (коэффициент, учитывающий проявление погрешностей зацепления на динамическую нагрузку). Окружная скорость:
По окружной скорости выбираем 9-ю степень точности. ____=1,12
Удельная расчётная окружная сила в зоне её наибольшей концентрации: Окружная сила:
Сравниваем полученное напряжение с допускаемым:
Проверочный расчёт на выносливость по напряжениям изгиба быстроходной ступени. Определяем отношения:
Найденное отношение меньше для шестерни, поэтому расчёт будем вести по шестерне.
Действующее напряжение изгиба:
Где ___=1 Коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев:
Коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями для косозубых передач: _____= 1,09.
___=0,006 т.к передача косозубая.
Передача на изгиб прочная, так как ____=
7.5 Проверочный расчёт зубьев на прочность при перегрузках. Максимальное напряжение от действия пиковой нагрузки:
Сравним _________________. Следовательно, и при кратковременной нагрузке зубья прочные:
Сравним ____________, следовательно, и при кратковременной перегрузке зубьея на изгиб вполне прочные: Следовательно, согласно расчётам, передача проверку прошла.
Геометрические параметры зубчатых колёс быстроходной ступени редуктора.
Геометрические параметры зубчатых колёс тихоходной ступени .
Проектный расчёт валов. Быстроходный вал. Выполняем вал и шестерню заодно – в виде вала – шестерни из стали 45, термообработка – улучшение. Предварительный расчёт проведём на кручение по пониженным допускаемым напряжениям. Диаметр входного конца вала:
Где ___(пониженное напряжение кручения). Принимаем по ГОСТ 12080-66
Принимаем конструктивно под подшипники диаметры шеек вала , округляем до ближайшего стандартного диаметра внутреннего кольца подшипника Определяем диаметр буртика: Принимаем Выбираем по ГОСТ 8338-75 подшипники – радиальные шариковые однорядные средней серии ____:
Определяем усилия, действующие на быстроходном валу: Усилие муфты: Окружное усилие: Радиальное усилие: Осевое усилие: Определяем необходимые расстояния для определения опорных реакций:
Предварительно принимаем: Вычисляем расстояние между точкой приложения усилия от муфты и реакции смежной опоры подшипника:
Определяем реакции в опорах подшипников: А) в вертикальной плоскости:
Проверка:
Б) в горизонтальной плоскости:
Проверка:
Строим эпюры изгибающих моментов: А) в вертикальной плоскости Справа Слева
Б) в горизонтальной плоскости:
Справа Слева Определяем суммарные радиальные реакции опор подшипников:
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (235)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |