Аппаратное обеспечение кодека
Протокол заседания комиссии по защите курсового проекта от ________________2014г. №__________ Состав комиссии:______ ______ (должность, ученая степень, ученое звание)
Утверждена распоряжением заведующего кафедрой ______________РСПИ____________________ (наименование кафедры) от «___» ________ 2014 г. №________. Слушали защиту курсового проекта______________________________________________________ _____________________Разработка кодека блочного кода на микроконтроллере____________________ по дисциплине ____________________ Цифровые устройства и микропроцессоры _____________________ студента группы_________________РС-1-11_______ (группа) (Ф.И.О.)
Во время защиты курсового проекта (работы) были заданы следующие вопросы: 1 _____________ 2. _____________ 3. _____________ Итоговая (комплексная) оценка выполнения и защиты курсового проекта (работы) _____________________ Члены комиссии ____________ ____________ (подпись) (Ф.И.О.)
Оглавление Введение Анализ задания. 7 Структурная схема кодека. 7 Расчет матрицы кода. 10 Карта памяти. 12 Структурная схема алгоритма кодирования и декодирования. 12 Схема подключения внешних портов ввода/вывода. 14 Код программы.. 15 Вывод. 18 Список используемой литературы.. 19
Введение
Помехоустойчивое кодирование широко используется в системах передачи информации для повышения достоверности. Введение избыточности позволяет исправлять появляющиеся в линии связи ошибки. Систематическим (n,k,d) кодом называется блочный код, у которого первые символов - информационные, а остальные (n-k)- проверочные. Параметр является расстоянием Хемминга и соответствует минимальному числу символов, на которое отличаются любые два кодовых слова. Такой код может исправлять не менее (n-1)/2 ошибок. Кодовое слово можно формально представить в виде многочлена степени (n-1) от , причём коэффициенты при соответствующих степенях являются символами кодового слова . В систематическом коде коэффициенты при xn-1,….,xn-k будут всегда выбираться в качестве информационных, а последние символов, т.е. коэффициенты при xn-k-1,xn-k-2,..,x0 в качестве проверочных символов.
an-1, an-2, an-k an-k-1, an-k-2, a1, a0
Представление кодового слова в виде многочлена степени (n-1) позволяет характеризовать блочный циклический код также двумя многочленами: порождающим и проверочным . Действия над многочленами выполняются в поле Галуа по модулю 2. Любой циклический код может быть представлен в виде систематического при помощи следующих рассуждений. Пусть - многочлен, в качестве коэффициентов которого при слагаемых содержащих , выбраны информационные символы, а коэффициенты при слагаемых со степенями меньшими, чем , равны нулю. Этому многочлену соответствует вектор, первые компонент которого -произвольные информационные символы, а последние компоненты равны нулю. Тогда в соответствии с алгоритмом деления Евклида . Здесь g(x) – порождающий многочлен, q(x) – результат деления xn-1,xn-2,…xn-k на g(x), r(x) – остаток от деления. Степень многочлена меньше, чем , степень многочлена Отсюда и, следовательно - кодовый многочлен (так как делится на порождающий многочлен нацело). Так как степень меньше, чем , то все слагаемые в этом многочлене степеней и больше, равны нулю. Следовательно, коэффициентами при членах высшего порядка в многочлене являются неизменные информационные символы, а коэффициентами при членах низшего порядка -проверочные символы. Если в качестве выбирать последовательно степени , то коэффициенты многочленов являются кодовыми векторами, составляющими базис линейного векторного пространства. Тогда из этих векторов при можно составить порождающую матрицу линейного систематического блочного кода , где - единичная матрица размерности kxk, а - матрица коэффициентов многочленов - остатков размерности (n-k)xk. Процесс кодирования сводится к перемножению строки информационных символов на порождающую матрицу . Код, порождаемый матрицей , является также нулевым пространством матрицы . Следовательно, произведение кодового вектора на транспонированную матрицу приводит к нулевому вектору , где . Воздействие помех можно формально представить как прибавление по к передаваемому кодовому вектору вектора помех. Тогда принятый вектор . Здесь е – вектор ошибок. Синдромом называется произведение принятого вектора на транспонированную проверочную матрицу .
. Cледовательно, синдром определяется только вектором ошибок. Анализируя синдром, можно определить позиции в кодовом векторе, где произошли ошибки.
Анализ задания
В данном курсовом проекте будет спроектирован кодек блочного кода на микроконтроллере в соответствии с исходными данными: Скорость передачи информационных символов равна 1200 Бод, длина кода n=21, длина информационного блока k=14, порождающий многочлен g(x)= . Данные поступают в последовательном виде, передаются в параллельном. Будет использован микроконтроллер Freescale MC68HC11E1, сдвиговые регистры SN74ALS164, регистр-защелка MC74HC373 (8-разрядные).
Разработка кодека Аппаратное обеспечение кодека Рассмотрим структурную схему кодека, изображенную на рис.2. Вверху рисунка показан блок кодера, внизу – блок декодера. В блоке кодера присутствуют (слева направо): · Сдвиговые регистры для преобразования последовательного кода в параллельный и инвертор для синхронизации его с микроконтроллером · Микроконтроллер, обозначенный МК · Сдвиговые регистры для преобразования параллельного кода в последовательный Блок декодера аналогичен блоку кодера, за исключением того, что в нем отсутствует преобразование параллельного кода в последовательный, и регистры имеют большую разрядность, т.к. кодовое слово занимает 3 байта, а информационный блок – 2.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (325)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |