Расчет закрытой цилиндрической косозубой передачи
Задание 8/1 Спроектировать привод винтового питателя 1 – электродвигатель 2 – открытая ременная передача 3 – цилиндрический одноступенчатый редуктор 4 – муфта 5 – винтовой питатель Рвых, кВт 6,4 nвых, мин-1 95 Редуктор цилиндрический косозубый Ременная передача клиновым ремнем Муфта упругая втулочно-пальцевая Срок службы в годах при 2х- сменной работе 8. Подпись руководителя проекта ________________ Оглавление Введение…………………………………………………………………4 1 Кинематический расчет привода 8 2 Расчет закрытой цилиндрической косозубой передачи………..……… 13 3 Расчет ременной передачи…………………. 22 4 Ориентировочный расчет валов …………………………………………27 5 Конструктивное оформление зубчатых колес……………… 29 6 Конструирование корпуса и крышки редуктора………………………… 30 7 Предварительный подбор подшипников……….…………………………32 8 Эскизная компоновка редуктора…………………………………………...33 9 Проверочный расчет валов…………………………………………………34 10 Проверка подшипников на долговечность………………………………42 11 Подбор и проверка шпонок……………………………………………….45 12 Уточненный расчет ведомого вала на прочность………………………..47 13 Смазка зубчатых колес и подшипников………………………………….50 14 Сборка редуктора………………………………………………………….51 15 Выбор муфты………………………………………………………………52 16 Эксплуатация привода…………………………………………………….54 17 Техническая безопасность……………………………………………… 55 Заключение………………………………………………………….………....56 Библиографический список………………………………………….…….57
Введение. Основные требования, предъявляемые к создаваемой машине: высокая производительность, надежность, минимальные габариты и масса, удобство эксплуатации, экономичность, техническая эстетика. Все эти требования учитывают в процессе проектирования и конструирования. Проектирование – это разработка общей конструкции изделия. Конструирование – это дальнейшая разработка всех вопросов, решение которых необходимо для воплощения принципиальнойсхемы в реальную конструкцию. Правила проектирования и оформления конструкторской документации стандартизированы. ГОСТ устанавливает следующие стадии разработки конструкторской документации на изделия всех отраслей промышленности и этапы выполнения работ: техническое задание, техническое предложение (при курсовом проектировании не разрабатывается), эскизный проект, технический проект, рабочая документация. Техническое задание на курсовую работу содержит общие сведения о назначении и разработке создаваемой конструкции, предъявляемые к ней эксплуатационные требования, режим работы, ее основные характеристики. Эскизный проект разрабатывается обычно в одном или нескольких вариантах и сопровождается обстоятельным расчетным анализом, в результате которого выбирается оптимальный вариант для последующей разработки. Технический проект охватывает подробную конструктивную разработку всех элементов оптимального эскизного варианта с внесением необходимых поправок и изменений, рекомендованных при утверждении эскизного проекта. Рабочая документация - заключительная стадия конструирования, включает в себя создание конструкторской документации, необходимой для изготовления всех деталей. В современных машинах привод является наиболее ответственным механизмом, через который передается силовой поток с соответствующим преобразованием его параметров. В связи с этим надежность работы машины, увеличение срока ее службы, возможности уменьшения габаритов и массы определяются качеством привода. Проектирование же приводов различных машин является важной инженерной задачей. I. Кинематический расчет привода Схема привода
1.2 Задача расчёта: - подобрать электродвигатель по номинальной мощности и частоте вращения ведущего вала; - определить общее передаточного число привода и его ступеней; - определить мощность - Р, частоту вращения -n, угловую скорость - и вращающий момент -Т на каждом валу привода. Данные для расчёта
Условия расчёта Для устойчивой работы привода необходимо соблюдение условия: номинальная (расчетная) мощность электродвигателя должна быть меньше или равна мощности стандартного электродвигателя. Рном Р дв. Допускаются отклонения Рном Р дв на 5%; Рном Рдв до 10%. Расчёт привода Двигатель является одним из основных элементов машинного агрегата. От его мощности и частоты вращения его вала зависят конструктивные и эксплуатационные характеристики рабочей машины и ее привода.
1.5.1 Определяем общий коэффициент полезного действия привода , (1.1) где - КПД ременной передачи; - КПД зубчатой передачи; - КПД пары подшипников качения. . 1.5.2 Определяем номинальную (требуемую) мощность двигателя Рном: Рном = = =3,3 кВт. (1,2) По значению номинальной мощности по таблице выбираем электродвигатель большей мощности Рдв =7,5 кВт > Рном = 3,3 кВт. Выбор оптимального типа двигателя зависит от кинематических характеристик рабочей машины. При этом надо учесть, что двигатели с большей частотой вращения (синхронной 3000 мин ) имеют низкий рабочий ресурс, а двигатели с низкими частотами (синхронной 750 мин ) весьма металлоемки, поэтому их нежелательно применять без особой необходимости в приводах общего назначения малой мощности. Для расчета выбираем двигатель 4АМ100 S2УЗ, у которого Рдв= 7,5кВт, а nном= 1455мин .
1.5.3 Определение передаточного числа привода и его ступеней Передаточное число привода (uобщ)определяется отношением номинальной частоты вращения двигателя (nном) к частоте вращения приводного вала рабочей машины (nрм) и равно произведению передаточных чисел редуктора (uред ) и ременной передачи (uрп). uобщ = = uред uрп . (1.3)
uобщ = ; (1.4) Разбивка передаточного числа привода должна обеспечить компактность каждой ступени передачи. С учетом рекомендаций для зубчатой передачи принимаем uзп = 4,0 uрп= = . (1,5) 1.5.4. Определение силовых и кинематических параметров привода Силовые (мощность и вращательный момент) и кинематические (частота вращения и угловая скорость) параметры привода рассчитывают на валах исходя из требуемой ( расчетной) мощности двигателя Рдви его номинальной частоты вращения nном. Определяем мощности на каждом валу привода: Р1 = Рдв = 3,3 кВт; Р2 = = = 3,1 кВт; Р3 = = = 3,0 кВт. Определяем частоту вращения каждого вала: n1 = nдв = 1430 мин-1; n2 = мин-1; n3 = мин-1. Определяем угловые скорости каждого вала: = ; = ; = . Определяем вращающие моменты на каждом валу привода: Т = ; Т1 = ; Т2 = ; Т3= . Результаты расчётов сводим в таблицу 1.
Таблица 1 - Силовые и кинематические параметры привода.
Заключение. Анализ силовых и кинематических расчетных параметров, приведенных в таблице 1 показывает, что проектируемый привод обеспечивает значение заданных выходных параметров, Рвых и nвых соответствующих техническому заданию.
Расчет закрытой цилиндрической косозубой передачи 2.1 Схема передачи: 2.2 Задачи расчёта: - выбор материалов и вида термообработки зубчатых колес передачи; - определение геометрических параметров передачи; - определение сил в зацеплении; - выполнение проверочного расчета на контактную прочность и изгиб. Данные для расчёта Исходными данными для расчёта являются силовые и кинематические параметры передачи, приведенные в таблице 2.1.
Таблица 2.1 –Таблица силовых и кинематических параметров редуктора
Условия расчета Надежная работа закрытой зубчатой передачи обеспечена при соблюдении условий прочности по контактным напряжениям и напряжениям изгиба. , , где и - соответственно расчетные контактные и изгибные напряжения проектируемой передачи; и - соответственно допускаемые контактные и изгибные напряжения материалов колес. Допускается недогрузка передачи - < не более 10% и перегрузка > до 5%. 0,9 [s]F £ sF £ 1,05 [s]F.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1417)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |