Определение высоты цеха
Исходные данные по проектированию. В качестве промышленного здания в курсовом проекте предусмотрена разработка мастерских ремонтной базы порта. Ремонтные мастерские предназначаются для осуществления ремонта и технического обслуживания основных производственных фондов порта с целью поддержания их в надежном техническом состоянии. Основную долю загрузки ремонтной базы порта составляет ремонт подъемно-транспортного оборудования, который выполняется в центральных и районных механических мастерских (ЦРММ и РРММ). В моем курсовом проекте предусмотрен цех металлоконструкций (или корпусно-котельный цех) с отделением трубопроводных и жестяницких работ. В комплексе ремонтных мастерских должны быть предусмотрены: -испытательные станции для ДВС -испытательные станции для электрических машин -стационарное (передвижное) оборудование для воздухоснабжения (компрессорные станции) -склад баллонов с техническими газами -склады материалов, оборудования, сменно0запасных частей, заготовок и инструмента -открытые рабочие и складские площадки. О каркасе: сборный железобетонный каркас одноэтажного промышленного здания состоит из поперечных рам, объединенных в пространственную систему плитами покрытия, связями, подкрановыми балками и другими элементами. Под поперечными рамами понимают жестко-защемленные в фундаменты колоны и шарнирно-опирающиеся на них стропильные конструкции(фермы, балки). Следовательно, в сборный ж/б каркас входят: фундаменты, колоны, стропильные конструкции, а также связи, фундаментные балки, подстропильные конструкции (если шаг колон больше шага стропильных конструкций). Обоснования размеров. 2.1.Площадь здания определяется исходя из следующих рекомендаций (нормы удельной площади подразделений ремонтно-механических мастерских приняты с учетом вспомогательных площадей). Цех металлоконструкций, в корпусном отделении на единицу основного технологического оборудования с учетом площади для организации рабочего места-90м2. В трубопроводном отделении удельная площадь на единицу основного технологического оборудования-25м2 и на одного производственного рабочего- 8м2. 2.2Найдем общую площадь основного технологического оборудования: Где -количество единиц технологического оборудования; -численность производственных рабочих; 2.3.Принимает площадь цеховых кладовых, =7%( можно принимать значение 7%-12%), тогда , следовательно 2.4.Зная ширину пролетов и их число можно определить требуемую длину здания, которая, в соответствии с унификацией, должна быть кратна шагу крайних колонн. В пролетах следует предусмотреть проезды для автотранспорта шириной 3.5м. Ширина пролета - это расстояние между продольными рядами колон. Шаг колон- расстояние между колонами одного ряда Требуемая длина цеха: ; Где В-ширина здания, В=12м*3=36м ; - число пролетов; 2.5.Принимаем кратное шагу колон (в нашем случае кратное 12), т.е. ≥ =84м Тогда Определение высоты цеха. Высота цеха (Н)- расстояние от «нуля» чистого пола до низа несущей (стропильной) конструкции покрытия. Высота цеха определяется по наиболее высокому изделию, ремонтируемому в цехе, по формуле: ; А-высота вспомогательного оборудования, на которое устанавливается изделие(принимается 0.4м); В-высота подъема изделия над оборудованием при его установке(принимается 0.5м); С-высота транспортируемого изделия(принимается по технической характеристике в соответствии с заданием), в нашем случае С=3м; D-высота застропки (принимается по ширине изделия и углу застропки ), в нашем случае D=1м; Е-расстояние от верхнего положения крюка до головки подкранового рельса( принимается 2м). , следовательно, по табличным данным высота пролета Н=9.6м, грузоподъемность крана 10÷20т. 3.Разбивочные оси: Все основные размеры зданий в плане измеряются между разбивочными осями, которые образуют геометрическую основу планов и зданий. Оси идущие вдоль пролетов здания называются продольными и обозначаются заглавными буквами русского алфавита. Оси ,пересекающихся осей здания в плане образуют сетку разбивочных осей, которая служит системой координат для плана здания. Обозначение разбивочных осей проставляются в кружочках внизу и слева по отношению к плану здания они нумеруются слева направо и снизу вверх. 4.Привязки: Унификация промышленных зданий предусматривает определенную систему привязки конструктивных элементов к модульным разбивочным осям. Под размером привязки понимают расстояние от разбивочной оси до грани или геометрической оси сечения конструктивного элемента. 4.1.Привязки к осям колонн крайних рядов: Для одноэтажного промышленного здания, оборудованного мостовыми кранами, для моего случая установлена нулевая привязка, при которой внешние грани колонн совмещают с разбивочной осью. Применяется при шаге колонн 6м, Н≤14.4 и грузоподъемности крана Q ≤20т. Колонны средних рядов располагают так, чтобы геометрические оси сечения их нижней части совпадали с продольными и поперечными разбивочными осями. 4.2. Привязка торцевых стен и торцевых колонн: Геометрические оси торцевых колонн основного каркаса смещают с поперечной разбивочной оси внутрь здания на 500мм. Внутренние поверхности торцевых стен должны совпадать с поперечными разбивочными осями. 4.3.Привязка колонн в места устройства температурных свойств: Температурные швы имеют целью предохранить от образования трещин конструктивные элементы зданий вследствие деформации вызываемых колебаниями температуры наружного и внутреннего воздуха. Температурные швы, как правило, устраивают на спаренных колоннах. Ось поперечного температурного шва должна совпадать с поперечной разбивочной осью, а геометрические оси колон смещают от нее на 500мм. В курсовом проекте предусмотрен 1 поперечный шов. Он виден на плане и на продольном разрезе. 4.4.Привязка осей подкрановых рельсов: Привязку осей подкрановых рельсов к продольным разбивочным осям в здания, оборудованных мостовыми кранами при их грузоподъемности до 50т, принимаем 750мм; а при наличии проходов по подкрановым путям или при грузоподъемности крана больше 50т, 1000мм ( привязка видна на поперечном разрезе и на плане). 5.Выбор основных конструктивных элементов здания : При назначении и взаимоувязке размеров объемно-планировочных и конструктивных элементов обычно фигурируют номинальные размеры, т.е. расстояния между разбивочными осями, они кратны модулю. В отличие от номинальных конструктивные размеры чаще всего не кратны модулю, они учитывают толщину швов, зазоров и стыков. Для выполнения плана здания в первую очередь необходимо выбрать тип и размеры следующих конструктивных элементов: фундамента и фундаментных балок, стропильных и подстропильных конструкций, колонн, подкрановых балок, стен, окон, ворот и дверей, полы, покрытия, кровля, фонари.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3633)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |