Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этапы выполнения работы. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН



2016-01-05 311 Обсуждений (0)
Этапы выполнения работы. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАСПИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ИНЖИНИРИНГА имени Ш.ЕСЕНОВА

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРАВИЛАХ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА) В КАСПИЙСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ТЕХНОЛОГИЙ И ИНЖИНИРИНГА имени Ш.ЕСЕНОВА

 

 

АКТАУ - 2015

СОДЕРЖАНИЕ

1 Область применения ………………………………………………………………… 3

2 Нормативные ссылки ………………………………………… ……………………… 3

3 Общие положения .……………………………………………………………………. 3

3 Этапы выполнения работы …………..…………………………………………….… 5

4 Требования к содержанию и оформлению курсовых работ …….…………………. 6

5 Порядок защиты курсовой работы (проекта)…..……………………………………. 9

Приложения ………………………………….……………………………………….. 11

 

Область применения

Настоящее «Положение о правилах выполнения курсовой работы (проекта) в Каспийском государственном университете технологий и инжиниринга имени Ш. Есенова» (далее – Положение) содержит требования к структуре курсовой работы (проекта) и содержанию ее составных частей, правила оформления и защиты курсовых работ (проектов) обучающимися. Данный документ входит в состав нормативной документации университета, является обязательным для исполнения и действует во всех структурных подразделениях КГУТИ имени Ш. Есенова.

Настоящее Положение может также использоваться:

а) для внутренней и внешней оценки (аудита) деятельности университета;

б) разработчиками соответствующей внутривузовской нормативной документации (методических указаний по выполнению курсовых работ (проектов)).

 

Нормативные ссылки

Настоящее «Положение о правилах выполнения курсовой работы (проекта) в Каспийском государственном университете технологий и инжиниринга им. Ш.Есенова» разработано в соответствии со следующими нормативными документами:

1) Закон Республики Казахстан «Об образовании» 27.07.2007 г. № 389-1;

2) Государственный общеобязательный стандарт высшего и послевузовского

образования Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080;

3) Типовые правила деятельности организаций высшего и послевузовского

образования. Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года №499;

4) Правила организации учебного процесса по кредитной технологии обучения.

Утверждены приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 20.04.2011 года №152;

5) Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной

и итоговой аттестации обучающихся. Утверждены приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18.03.2008 г. №125.

 

Общие положения

3.1Курсовая работа – это одна из форм учебно-исследовательской работы, ее выполнение является обязательным для всех студентов.

Основной целью выполнения курсовой работы является расширение, углубление знаний студента и формирование у него навыков научно-исследовательской деятельности.

3.2 Выполнение курсовой работы как одной из форм учебно-познавательной деятельности предлагается студентам с целью углубленного изучения отдельных тем соответствующих учебных дисциплин и овладения исследовательскими навыками. В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи:

  • закрепление и углубление теоретических и практических знаний по предмету и применение их для решения конкретных задач;
  • формирование навыков ведения самостоятельной научно-исследовательской работы и овладение методикой научного исследования;
  • приобретение навыков обобщения и анализа результатов, полученных другими исследователями;
  • развитие интереса к научно-исследовательской работе.

Курсовая работа (проект) представляют собой обобщение результатов самостоятельного изучения и исследования актуальной проблемы конкретной специальности соответствующей отрасли науки.

Курсовая работа (проект) должна обладать:

- целевой направленностью;

- четкой структурой;

- логической последовательностью изложения материала;

- глубиной исследования и полнотой освещения вопросов;

- убедительностью аргументации;

- краткостью и точностью формулировок;

- конкретностью изложения результатов работы;

- доказательностью выводов и обоснованностью рекомендаций;

- соответствием требованиям к ее оформлению.

3.3 Количество курсовых работ (проектов) определяется учебным планом.

3.4 Тематика курсовых работ должна быть актуальной и соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки и техники, сфер культуры и образования, а также задачам учебной дисциплины.

Курсовые работы пишутся по темам, утверждаемым кафедрами, на которых специализируются студенты. Перечень тем курсовых работ разрабатывается и обновляется до 50 % кафедрами ежегодно. Тематика курсовых работ, требования к ним и их характеристики доводятся до сведения студентов в начале соответствующего семестра. Темы курсовых работ предлагаются студентам на выбор. Для правильного выбора темы студент консультируется с преподавателем, который поможет определить тему, поставить цели и задачи курсовой работы, даст советы по методике выполнения курсовой работы. Студент вправе предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее исследования.

3.5 Научные руководители курсовых работ утверждаются на заседании кафедры. Руководителем курсовой работы по дисциплине учебного плана является, как правило, преподаватель, читающий данную дисциплину. Заведующий кафедрой может назначить руководителем курсовой работы по дисциплине учебного плана преподавателя, ведущего практические (семинарские) занятия, или иного преподавателя кафедры. Курсовые работы по дисциплинам учебного плана проводятся по лекционным курсам, общим для студентов данной специальности или направления подготовки.

Руководитель курсовой работы обязан:

  • четко сформулировать задание к курсовой работе и определить график ее выполнения;
  • оказать студенту помощь в разработке плана курсовой работы;
  • рекомендовать студенту необходимую основную литературу, справочные, архивные и другие источники информации;
  • проводить консультации, контролировать ход выполнения работы и нести ответственность за ее выполнение;
  • дать заключение о курсовой работе.

В письменном заключении (рецензии) руководителя курсовой работы должны быть отмечены:

  • актуальность темы курсовой работы,
  • степень решённости поставленных задач,
  • степень самостоятельности и инициативности студента, умение пользоваться специальной литературой;
  • умение студента обобщать и оформлять полученные результаты;
  • способности студента к исследовательской работе;
  • возможность использования полученных результатов на практике и продолжения работы над темой в рамках дипломного проекта.

 

 

3.6 Кафедры и факультеты должны создавать необходимые условия для эффективной работы студентов над курсовыми работами (проектами); предоставлять студентам необходимую литературу, методические пособия, лабораторное оборудование, другие материалы; рассматривать вопросы результативности курсовых исследований на заседаниях кафедр и советов институтов. Выпускающие кафедры до начала выполнения курсовых работ (проектов) должны разработать и обеспечить студентов методическими указаниями, в которых устанавливаются требования к работе (проекту) в соответствии с государственными общеобязательными стандартами высшего образования по соответствующей специальности.

 

Этапы выполнения работы

4.1 Ознакомление с литературой

Начальным этапом работы является изучение литературы: учебников, монографий, периодических отечественных и зарубежных изданий, нормативно-справочных и патентных материалов; просмотрены должны быть все виды источников, связанные с темой исследования.

Подбор литературы целесообразно начинать с изучения книг и изданий, которые рекомендованы руководителем. Затем следует ознакомиться с информационными изданиями, цель выпуска которых - оперативная информация, как о самих публикациях, так и об их основном содержании. Такие издания подразделяются на три вида:

- библиографические издания, которые содержат библиографическое описание, извещающие о том, что издано по интересующему вопросу;

- реферативные издания, которые содержат публикации рефератов, включающих краткое изложение содержания, основные фактические сведения и выводы из опубликованных работ (реферативный журнал - РЖ по отраслям наук, реферативные сборники, экспресс- информация);

- обзорные издания, которые содержат обзор публикаций по одной проблеме или направлению.

Изучение литературы следует продолжать, переходя от общих работ, дающих представление об основных вопросах, к которым примыкает избранная тема, к поиску нового материала. Возможно использование данных, полученных при помощи глобальной информационной сети Интернет.

Во всех случаях отбирать следует только последние данные, выбирать самые авторитетные источники. Отобранный материал следует тщательно регистрировать, одновременно составляя библиографическое описание, в которое входят и Интернет-источники и материалы научной периодической печати за 2-3 последних года.

4.2 Выбор методов исследования

Исходя из литературных данных и условий для проведения научного исследования (научного направления кафедры, имеющегося научного оборудования и т.д.), обучающийся под руководством научного руководителя решает вопрос о выборе методов исследования, которые служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в работе цели.

Успешность выполнения работы в наибольшей степени зависит от умения выбрать результативные методы исследования.

4.3 Накопление фактического материала и его обработка

Выбрав методы исследования, студент должен освоить методику проведения научной работы (способ сбора фактических данных, выполнения экспериментальных опытов, осуществление анализов и расчетов, приемов моделирования решаемых задач и т.д.).

Освоив методику, студент осуществляет накопление фактических данных (получает первичный материал), ведя систематические записи (в лабораторном журнале, дневнике производственной практики и т.п.).

По окончании работы собранный материал представляется руководителю, по согласованию с которым принимается решение о завершении этапа сбора информации.

Полученный первичный материал должен быть затем тщательно обработан: с помощью современных информационных, компьютерных технологий, математико-статистических методов и моделей, обобщен и представлен в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем. При этом необходимо осуществлять статистический анализ полученных данных. Цифры и факты должны достоверно и объективно отражать фактическое состояние изучаемой проблемы. За принятые в работе (проекте) решения и за правильность всех данных ответственность несет студент - автор работы (проекта).

4.4 Обсуждение результатов работы

Работа студента должна носить конструктивный исследовательский характер. Необходимо не только выявлять проблемы, но и предлагать способы их решения. В своей работе студент не должен ограничиваться констатацией полученных фактов, а под руководством руководителя, творчески рассмотрев, проанализировав и обобщив их, выявить закономерности и тенденции, вскрыть недостатки и причины, их обусловившие, наметить пути их устранения, разработать предположения и рекомендации, направленные на совершенствование положения и обеспечивающие практическое применение результатов исследования.

После этого следует этап оформления работы.

5 Требования к содержанию и оформлению курсовых работ
5.1 Курсовая работа должна включать следующие структурные элементы:

- титульный лист;

- задание по выполнению работы (проекта),

- содержание;

- введение;

- основную часть;

- заключение (выводы);

- список использованных источников;

- приложения (при необходимости);

- спецификации (перечень сокращений, условных обозначений и т.д.).

Объем курсовой работы (проекта) должен быть определен выпускающей кафедрой в соответствии со спецификой специальности.

5.2 На титульном листе, являющимся первой страницей работы, должны быть приведены следующие сведения:

- наименование министерства, учебного заведения и кафедры (каждое с заглавной буквы);

- вид работы;

- наименование темы работы (проекта) с указанием «на тему»;

- шифр и наименование специальности;

- слева – слово «выполнил», справа напротив указывается фамилия и инициалы студента;

-строкой ниже пишется «научный руководитель» и указывается фамилия и инициалы, ученая степень, ученое звание, другие регалии руководителя;

- город, год.

Образец оформления титульного листа курсовой работы приведен в приложении 1.

5.3Содержание включает введение, наименования всех разделов, подразделов, заключение, список использованных источников и приложения с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы (проекта).

Слово «Содержание» записывают в виде заголовка вверху страницы, посередине строки с заглавной буквы и не нумеруются.

5.4Введение – вступительная, начальная часть курсовой работы. В ней дается общая оценка состояния решаемой проблемы, обоснование необходимости проведения данных исследований, очерчивается круг проблем, нуждающихся в научном изучении, и определяется направление научного исследования автора.

Во введении должны быть показаны актуальность и новизна темы, цели и задачи исследований, объект и предмет, методы исследований, теоретическая и (или) практическая значимость работы.

Слово «Введение» записывают в виде заголовка посередине строки вверху новой страницы.

Объем введения должен быть небольшим – одна - две страницы.

5.5 Основная часть курсовой работы (проекта) должна содержать данные, отражающие существо, методику и основные результаты выполненной работы.

Основная часть, как правило, должна содержать три раздела: обзор литературы, методику эксперимента, результаты эксперимента и их обсуждение.

Обзор литературы по теме должен показать основательное знакомство студента со специальной литературой, его умение систематизировать сведения из источников, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы. В нем излагается сущность исследуемой проблемы, рассматриваются различные подходы к ее решению, дается их оценка, обосновываются и излагаются собственные позиции студента.

Обзор литературы в итоге должен приводить к выводу, что именно данная тема еще не раскрыта, или раскрыта лишь частично, или не в том аспекте и поэтому нуждается в дальнейшей разработке. Объем этого раздела работы (проекта) не должен превышать одной трети объема основной части.

Второй раздел имеет методологический характер и должен содержать указания на используемые в работе методы и конкретные методики исследования: описание объектов исследования; использованных экономико-математических моделей и компьютерных программ; приборов, оборудования, установок; предприятий, на которых проводились экспериментальные исследования; применяемые анкетные характеристики; метрологическую проработку темы и т.д.

В третьем разделе отражаются результаты исследований, экспериментов, расчетов при помощи пакетов прикладных программ, в том числе графики, таблицы, снимки и т.п. Обсуждая полученные результаты исследования, студент должен обнаружить проявившиеся закономерности, факторы, влияющие на протекание технических, природных, экономических или социальных процессов, причины изучаемых явлений, тенденции в их развитии и пр. На основании полученного в работе фактического материала обосновываются предложения по совершенствованию сторон экономической деятельности, влиянию на производственные, социальные и культурные процессы решаются те задачи, которые были сформулированы во введении.

Все три раздела основной части должны быть логически связаны друг с другом от первого предложения до последнего. Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы (проекта) и полностью ее раскрывать, при этом особое внимание следует уделять языку и стилю изложения.

5.6 Заключение должно содержать:

· основные результаты исследований и выводы, сделанные на их основе, предложения по использованию полученных результатов;

· народнохозяйственную, научную или социальную значимость выполненной работы.

Слово «Заключение» записывают в виде заголовка заглавными буквами с новой страницы.

5.7 Список использованных источников должен содержать сведения об источниках, использованных при написании работы: на каждый источник в тексте работы должна быть ссылка. Ссылки на использованные источники следует приводить в квадратных скобках (например, [ 1 ] ). Слова «Список использованных источников» записывают в виде заголовка с заглавной буквы с новой страницы.

5.8Правила оформления приложений. Приложение - это часть работы, которая имеет дополнительное, обычно справочное значение, но является необходимой для более полного освещения темы. По содержанию приложения могут быть очень разнообразны: копии подлинных документов, выдержки из отчётных материалов, отдельные положения из инструкций и правил и т.д. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты. Приложения оформляются как продолжение курсовой работы на последних её страницах. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова "Приложение" и иметь тематический заголовок.

5.9 Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов. Если в работе принята специфическая терминология, а также употребляются малораспространенные сокращения, новые символы и обозначения, то их перечень должен быть представлен в работе в виде отдельного перечня, помещаемого перед введением.

5.10 Изложение текста и оформление работ выполняют в соответствии с требованиями настоящей положении. Страницы текста работы и включенные в нее иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А4 (210х297мм). Переплет может быть любым по выбору студента (жесткий, пружинный и др.)

Курсовая работа должна быть выполнена печатным способом с использованием компьютера на одной стороне листа белой бумаги формата А 4(210х297мм) через один интервал. Шрифт - обычный, кегль 14.

Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое-10 мм, верхнее -20 мм, левое-30 мм, нижнее-25 мм.

Абзацный отступ в пределах текста должен быть одинаковым и равен пяти знакам.

5.11 Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе оформления работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или черной тушью – рукописным способом.

5.12 Курсовую работу (проект) следует делить на разделы, подразделы. Каждый раздел и подраздел должен содержать законченную информацию.

Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов. Заголовки разделов, подразделов и пунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

5.13 Разделы работы (проекта) должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы могут состоять из двух и более подразделов.

5.14Страницы работы нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

5.15 Титульный лист включают в общую нумерацию страниц, но номер страницы на титульном листе не проставляют.

5.16 Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц. Иллюстрации и таблицы на листе формата А3 учитывают как одну страницу.

5.17 Каждый структурный элемент (раздел) работы следует начинать с нового листа (страницы). Подразделы внутри одного раздела разделяются между собой отступлением в две строки от текста. Заголовки структурных элементов (разделов), подразделов выделяют жирным шрифтом.

5.18Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц, которые применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей с абзацным отступом на следующей строке после слов «Таблица 1». Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в работе. При ссылке следует писать «Таблица» с указанием номера. Например, (см. Таблицу 1). Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф. Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы. Расстояние между таблицей и текстом, расположенным выше и ниже таблицы, должно составлять две «пустые» строки.

5.19 Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) должны быть выполнены чернилами, тушью или пастой черного цвета на белой непрозрачной бумаге. Допускаются рисунки в компьютерном исполнении, в том числе и цветные.

Фотографии размером меньше формата А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги.

Иллюстрации должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке.

Иллюстрации должны иметь наименование, которое дается после номера рисунка. При необходимости иллюстрации снабжают поясняющими подписями (подрисуночный текст). На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте.

5.20 Уравнения и формулы следует выделять из текста свободными строками. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков.

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу или уравнение, следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова "где" без двоеточия.



2016-01-05 311 Обсуждений (0)
Этапы выполнения работы. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этапы выполнения работы. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (311)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)