ФОРМЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Кафедра физического воспитания
РЕФЕРАТ По дисциплине: физическая культура на тему: Программа занятий для специальной медицинской группы
Выполнила студентка 3 курса группы № 373 Шульгина Е.Д.
Москва 2015 г. Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 3 ТРИ ГРУППЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ.. 4 ФОРМЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.. 5 ТЕСТЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ. 7 ОСОБЕННОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ.. 8 Заболевания сердечно-сосудистой системы.. 8 Заболевания органов дыхания. 9 Функциональные нарушения осанки и сколиозы. 9 Заболевания органов пищеварения. 10 Болезни почек и мочевых путей. 10 Эндокринные и обменные заболевания. 11 Миопия (близорукость). 11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 12 Приложение. 13
ВВЕДЕНИЕ Ежегодно в ВУЗы страны поступает определенный процент студентов, имеющих отклонения здоровья. По мнению многих специалистов, такое положение связано не только с проблемами экологии, экономики, условиями труда и быта, но и с недооценкой в обществе социально-экономической, оздоровительной и воспитательной роли физической культуры, отсутствием у студентов должной физкультурной образованности, что и отразилось негативно на состоянии здоровья и гармонии развития личности. Организация и методика учебного процесса по физическому воспитанию студентов с отклонениями развития имеет свои особенности и заслуживает большого внимания. Опыт работы с данным контингентом показывает, что при правильной организации занятий по физическому воспитанию заболеваемость студентов снижается, повышается их умственная и физическая работоспособность.
ТРИ ГРУППЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Согласно Приказу Государственного комитета РФ по высшему образованию от 26 июля 1994г. № 777 распределение студентов на медицинские группы осуществляется на основании медицинского осмотра врачебной комиссии. В настоящее время в высших учебных заведениях для занятий физической культурой выделяют следующие медицинские группы: основную, подготовительную и специальную. Основными критериеми для включения в специальную медицинскую группу являются уровень физической подготовленности, серьезное заболевание, очаги хронической инфекции. Группы формируются по нозологии (заболеваемости). К подготовительной медицинской группеотносятся практически здоровые студенты, имеющие некоторые морфофункциональные отклонения либо слабо подготовленные физически; входящие в группы риска по возникновению патологии или с хроническими заболеваниями в стадии стойкой ремиссии не менее 3-5 лет. Отнесенным к этой группе, разрешается заниматься физической культурой по учебной программе при условии · постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, связанных с предъявлением к организму повышенных требований; · более строгой дозировки физической нагрузки · исключения противопоказанных движений. Специальная медицинская группа делится на: «А» и «Б». К специальной группе «А»относятся студенты с отклонениями в состоянии здоровья постоянного (хронического заболевания, врожденные пороки развития в стадии компенсации) или временного характера. Обучающимся, отнесенным к этой группе, разрешаются занятия физкультурой при условии · ограничения физических нагрузок · исключением противопоказанных физических упражнений. На занятиях обязательно учитывается характер и степень выраженности отклонений в состоянии здоровья, физическом и функциональном развитии. К специальной группе «Б»относятся обучающиеся, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного и временного характера, без выраженных нарушений самочувствия и допущенные к посещению теоретических занятий. Уроки физкультуры в специальных медицинских группах проводятся при следующих заболеваниях: болезни органов кровообращения, болезни суставов (до 80% отклонений); болезни органов дыхания; болезни органов пищеварения; болезни почек и мочевыводящих путей; эндокринные и обменные заболевания; женские болезни; нервные и психические болезни; хирургические болезни; травматология и ортопедия; глазные болезни и ЛОР-органов; кожные болезни.
ФОРМЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ По статистике число студентов с ослабленным здоровьем, не позволяющим им заниматься физической культурой по предоставленной государственной программе, составляет в зависимости от вида высшего учебного заведения от 15 до 30% . Контроль состояния здоровья студентов спецмедгрупп и динамикой их функционального состояния осуществляется не реже 2 раз в год. Основными задачами физического воспитания в специальных медицинских группах являются:
Физическое воспитание студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья, должны проводиться на протяжении всего периода обучения и осуществляться в следующих формах: · учебные занятия; · самостоятельные занятия студентов; · физические упражнения в режиме дня: утренняя гимнастика, физкультурные паузы, производственная физическая культура; · массовые, оздоровительные, физкультурные и туристические мероприятия, проводимые в свободное от учебных занятий время, в зимние и летние каникулы. Подготовка должна быть по возможности разносторонней, включающей общеразвивающие, дыхательные, релаксирующие упражнения, игры на воздухе и др. Кроме того, должны учитываться индивидуальные особенности обучающихся. Так, например, при заболеваниях сердечно-сосудистой, дыхательной и эндокринной систем рекомендуются упражнения в ходьбе, беге (в сочетании ходьбы с бегом), лыжные прогулки, катание на коньках, скандинавская ходьба и др. При проведении занятий со студентами, имеющими заболевания опорно-двигательного аппарата, важны мероприятия, направленные на придание студенту правильной осанки и на нормализацию функции опорно-двигательного аппарата. Не следует допускать чрезмерных нагрузок (особенно в положении стоя, подъеме тяжестей, выполнения упражнений на тренажерах и др.). Упражнения с гантелями, мячами и на тренажерах должны выполняться только в щадящем позвоночник режиме, лежа, и с включением в конце занятий упражнений на растягивание и релаксацию. Пагубно сказывается на студентах специальных медицинских групп гиподинамия (малоподвижность). Она замедляет процесс выздоровления, снижает адаптационные возможности, ухудшает процессы метаболизма. Только систематические (3—5 раз в неделю по 35—45 мин) занятия физкультурой могут служить фактором профилактическим, нормализовать функциональное состояние пациента, способствовать его выздоровлению или вызывать длительную ремиссию. Во время мышечной работы увеличивается циркуляция крови и улучшается метаболизм тканей. Исследования показывают, что в состоянии покоя от 25 до 40% крови находится в так называемом депо (печень, селезенка, кожа и др.), около 50% капилляров не функционируют, снижена вентиляция в альвеолах. При выполнении физических упражнений часть крови из депо поступает в общий поток и принимает участие в обмене веществ. Если учесть, что 44% массы тела составляет мышечная ткань, то можно оценить роль мышечной работы в нормализации кровообращения и обмена веществ. Занятие в спецмедгруппе состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. Содержание и продолжительность зависят от характера заболевания, его течения и частоты обострений, а также функционального состояния. · Во вводной части — общеразвивающие упражнения, ходьба, бег, дыхательные упражнения; · В основной — упражнения специфические для данной патологии, элементы спортивных игр; · Заключительная часть — дыхательные упражнения, ходьба, упражнения на релаксацию, выработка правильной осанки и пр. Занятия проводятся по расписанию, согласно программе для вузовских специальных медицинских групп, два раза в неделю по 90 мин. Однако с физиологической точки зрения лучше проводить 3—5 занятий в неделю по 35—45 мин. Занятия в специальной медицинской группе желательно проводить на открытом воздухе, когда одновременно действуют два фактора — тренирующий и закаливающий. Очень важно, чтобы одежда соответствовала погоде и нагрузке, с учетом характера заболевания, частоты обострений и пр.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (697)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |