Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЗАКРЕПЛЕНИЕ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ



2016-01-05 1555 Обсуждений (0)
ЗАКРЕПЛЕНИЕ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Эксплуатация авиационной техники

Тема № 1. Основные положения по технической эксплуатации авиатехники

Вопросы:

Назначение и организация инженерно-авиационной службы.
Закрепление самолетов за экипажами.
Размещение самолетов на аэродроме.
Меры безопасности при эксплуатации самолетов.
Прием самолета летчиком перед полетом и сдача его после полета.
Техническая документация и порядок ее оформления.
Подготовка авиационной техники к полетам.
Содержание предварительной и предполетной подготовки.
Виды осмотров и их назначение.
Назначение и виды регламентных работ.
Меры пожарной безопасности на местах стоянок самолетов на аэродроме.

Тема № 2. Эксплуатация самолета, двигателя, авиационного и радиоэлектронного оборудования на земле и в полете

Вопросы:

Запуск, прогрев, проба и выключение двигателя.
Правила пользования механизмами уборки и выпуска шасси и щитков.
Правила пользования тормозами.
Порядок эксплуатации двигателя и показания контрольных приборов на взлете, в наборе высоты, в горизонтальном полете, на планировании и пилотаже.
Особенности эксплуатации авиационного и радиоэлектронного оборудования на земле и в воздухе.

Тема № 3. Действия летчика в особых случаях в полете

Вопросы:

Определение особых случаев в полете.
Действия летчика в особых случаях в полете.
Характерные неисправности при работе двигателя, систем самолета и двигателя, авиационного и радиоэлектронного оборудования и их анализ.
Обоснование действий летчика в особых случаях в полете

 

 

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВИАТЕХНИКИ

(Выписка из НИАО-90)

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

НАЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ ИНЖЕНЕРНО - АВИАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ И БОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ

1. Инженерно - авиационное обеспечение боевых действий и боевой подготовки авиации Вооруженных Сил СССР - это комплекс мероприятий, осуществляемых силами ИТС и направленных на содержание авиационной техники, средств ее эксплуатации и ремонта в постоянной исправности и готовности к ведению боевых действий, достижение безотказности и высокой эффективности их применения.

Инженерно - авиационное обеспечение составляет основу технического обеспечения. Через него на летательных аппаратах реализуются другие виды технического, оперативного и тылового обеспечения.

2. Инженерно - авиационное обеспечение включает:

- разработку и проведение мероприятий по содержанию авиационной техники, средств ее эксплуатации и ремонта в исправности и постоянной готовности к ведению боевых действий;

- техническую эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт авиационной техники;

- организацию качественной эксплуатации авиационной техники;

- поддержание заданной надежности авиационной техники и проведение мероприятий по обеспечению безопасности полетов;

- организацию и проведение всех видов подготовок авиационной техники к применению в заданные сроки;

- организацию и проведение ремонта авиационной техники, получившей боевые и эксплуатационные повреждения;

- обучение инженерно - технического и летного состава эксплуатации и ремонту авиационной техники;

- планирование и выполнение инженерных расчетов по применению авиационной техники, обоснование потребных сил и средств для ее эксплуатации и ремонта;

- учет наличия и состояния авиационной техники;

- проведение анализа результатов применения авиационной техники и разработку мероприятий по повышению эффективности ее применения;

- планирование и проведение мероприятий по поддержанию твердой технологической дисциплины ИТС.

Составной частью ИАО является ракетно-техническое обеспечение.

Ракетно-техническое обеспечение организуется и проводится в целях подготовки к боевому применению управляемых и неуправляемых ракет, корректируемых авиационных бомб и других АСП, их содержания в установленной степени готовности, обеспечения безотказности действий и безопасности при обращении с ними.

Подача ракет и других АСП в авиационные соединения и части осуществляется органами тыла авиационных объединений.

3. Инженерно - авиационное обеспечение боевых действий и боевой подготовки авиационных частей, соединений и объединений осуществляет ИТС, за которым закрепляются авиационная техника, средства ее эксплуатации и ремонта. ИТС также принимает непосредственное участие в применении авиационной техники по назначению.

Содержание авиационной техники, средств ее эксплуатации и ремонта в постоянной исправности и готовности к ведению боевых действий - комплексная задача, решаемая командующими, командирами, начальниками штабов и служб авиационных объединений, соединений и частей.

4. Командующие и начальники штабов объединений, командиры и начальники штабов соединений, частей и подразделений несут полную ответственность за состояние и сохранность авиационной техники, средств ее эксплуатации и ремонта, за их правильную эксплуатацию и ремонт в подчиненных объединениях, соединениях, частях и подразделениях. Они осуществляют руководство инженерно - авиационной службой через своих заместителей не ИАС.

Главные инженеры - заместители командующих объединениями по ИАС *, заместители командиров соединений и частей по инженерно - авиационной службе несут непосредственную ответственность за содержание авиационной техники, средств ее эксплуатации и ремонта, за организацию и осуществление ИАО боевых действий и боевой подготовки авиационных частей в объеме своих функциональных обязанностей (приложения, ч. 1).

* В авиации Ракетных войск исполнение обязанностей должностных лиц ИТС, соответствующих должностным лицам авиационного объединения, возлагается на инженерно - авиационную службу аппарата управления авиации, а соответствующих должностным лицам авиационного соединения - на ИАС авиационных отделов объединений Ракетных войск.

5. Под авиационной техникой понимаются:

- пилотируемые и беспилотные летательные аппараты;

- двигатели летательных аппаратов;

- оборудование летательных аппаратов (съемное и стационарно установленное на летательном аппарате);

- авиационные средства поражения;

- тренажеры.

6. Эксплуатация авиационной техники - стадия жизненного цикла с момента принятия ее войсковой частью от завода - изготовителя или ремонтного завода до отправки в ремонт или списания, являющаяся совокупностью этапов ввода в эксплуатацию, приведения в установленную степень готовности к использованию по назначению, поддержания в установленной степени готовности к этому использованию, использования по назначению, хранения и транспортирования.

7. Техническая эксплуатация - это часть эксплуатации авиационной техники, включающая подготовку к применению и технически правильное применение авиационной техники, выполнение регламентных работ, организацию выполнения работ по бюллетеням, войсковой ремонт, транспортирование, хранение и эвакуацию авиационной техники.

8. Техническое обслуживание - это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности авиационной техники при использовании по назначению.

В зависимости от организационно – штатного построения авиационных частей различают экипажно-групповую систему технического обслуживания и систему обслуживания техническими расчетами.

9. Качество эксплуатации авиационной техники - совокупность свойств процесса эксплуатации, от которых зависит соответствие этого процесса и его результатов установленным требованиям.

10. Ремонт авиационной техники - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности авиационной техники и восстановлению ресурсов авиационной техники или ее составных частей.

11. К средствам ремонта авиационной техники относятся здания, сооружения, технические устройства (стенды, станки, технологическая оснастка и др.), запасные части и материалы, предназначенные для осуществления всех видов ремонта авиационной техники.

12. К средствам эксплуатации авиационной техники относятся здания, сооружения, средства технического обслуживания, запасные части и материалы, предназначенные для осуществления работ на авиационной технике на всех этапах ее эксплуатации.

13. К средствам технического обслуживания относятся:

- средства наземного обслуживания общего применения;

- средства наземного обслуживания специального применения;

- средства контроля;

- инструмент;

- средства войскового ремонта.

К СНО ОП относятся средства заправки жидкостями, газами, средства энергоснабжения, теплотехнические средства, средства наддува, тягачи - буксировщики, подъемные транспортные средства, средства очистки и специальной обработки.

К СНО СП относятся приспособления для буксировки, удержания и швартовки, подъемные средства, средства доступа, монтажно-демонтажные средства, средства обслуживания специальных систем, средства защиты летательного аппарата на стоянке, средства техники безопасности, вспомогательные средства. К средствам контроля относятся бортовые, наземно-бортовые средства контроля, наземные средства контроля.

К средствам войскового ремонта относятся подвижные средства войскового ремонта, оперативные средства войскового ремонта, аэромобильные средства войскового ремонта, бортовые средства войскового ремонта.

14. Состояние авиационной техники, средств ее эксплуатации и ремонта оценивается в соответствии с приказами министра обороны СССР и главнокомандующего ВВС.

15. Материальное и аэродромно - техническое обеспечение авиационной части осуществляется авиационно - технической частью* в соответствии с Наставлением по тылу ВВС.

Аэродромные здания и сооружения, используемые инженерно - техническим составом на период базирования авиационной части, передаются авиационно - технической частью для эксплуатации ИТС этой части по приемо-сдаточным актам и закрепляются приказом старшего авиационного начальника аэродрома за соответствующими должностными лицами, на которых возлагается ответственность за состояние закрепленных объектов. Ремонт зданий и сооружений осуществляется силами и средствами АТЧ.

* Под авиационно - технической частью понимаются авиационно - технический полк, отдельный батальон аэродромно - технического обеспечения, авиационно - техническая база или отдельная рота аэродромно - технического обеспечения.

16. Запасные части и материалы по заявкам ИТС авиационной части потребуются и хранятся авиационно - технической частью и по мере необходимости используются по прямому назначению только ИТС авиационной части.

17. Командир авиационно - технической части несет ответственность за материальное и аэродромно - техническое обеспечение авиационных частей, простой самолетов в неисправном или не боеготовом состоянии (снижение процента исправности авиатехники ниже установленных норм), вызванный несвоевременной доставкой запасных частей, материальных средств или авиационных средств поражения; за своевременную отправку со складов зарекламированной техники; за количество, качество, своевременность доставки и кондиционность материальных средств; за кондиционность ГСМ, спецжидкостей и газов, подаваемых на заправку самолетов, количество, техническое состояние средств наземного обслуживания общего применения, выделяемых для эксплуатации авиационной техники;

за содержание закрепленных за частью аэродромов, зданий и аэродромных сооружений, укрытий* и их специального оборудования** в постоянной готовности к эксплуатации.

* Под укрытиями понимаются защитные укрытия (железобетонные укрытия и обвалования) и хранилища (типа СРМ и др.).

** Под специальным оборудованием укрытия понимается оборудование для закатки, энергоснабжения, заправки жидкостями и газами самолетов, открывания и закрывания ворот.

18. Командир батальона (роты) связи и РТО полетов несет ответственность за содержание в постоянной готовности к эксплуатации средств связи и сигнализации, которыми оборудованы укрытия и аэродромные сооружения.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

172. Авиационная техника, средства ее технического обслуживания, находящиеся в авиационной части, закрепляются за летным и инженерно - техническим составом, который отвечает за сбережение, исправность и постоянную готовность их к применению.

173. Каждый самолет приказом по части закрепляется за командиром экипажа (летчиком) и техническим (наземным) экипажем *.

Беспилотные самолеты закрепляются за начальником подразделения хранения, транспортирования и эвакуация.

* Под техническим (наземным) экипажем понимаются лица ИТС, которые осуществляют эксплуатацию самолета на земле о соответствии со штатным расписанием.

174. Объявление приказа и вручение авиационной техники личному составу, вновь прибывшему в часть, а также авиационной техники, впервые поступившей на вооружение части, проводится перед строем части в торжественной обстановке.

175. За одним авиационным техником закрепляется только один самолет.

Самолет при отсутствии техника, за которым он закреплен, выпускать в полет запрещается, за исключением случаев, указанных в ст. 176, 177.

На период временного отсутствия техника (отпуск, болезнь и т. д.) самолет для выполнения на нем работ по хранению и содержанию в исправном состоянии закрепляется приказом командира части за авиационным механиком, допущенным к самостоятельной эксплуатации самолета данного типа.

176. В случае боевой тревоги самолет может быть выпушен в полет начальником (помощником начальника) технического расчета, а также механиком, за которым закреплен самолет для временного выполнения на нем работ при отсутствии техника.

177. На оперативных аэродромах при перебазировании (перелете) разрешается готовить и выпускать в полет самолеты техникам (механикам) самолетов, назначенным приказанием старшего передовой команды. При отсутствии передовой команды эти самолеты могут готовить к вылету как техники самолетов той части, которая базируется на аэродроме посадки, так и летные экипажи, допущенные к данному виду подготовки приказом по части.

178. При посадке экипажей на промежуточных аэродромах и аэродромах маневра противоугонные устройства на РУД самолетов устанавливает летчик (командир экипажа); ключи от ПУУ сдаются совместно с летной документацией на хранение в секретное отделение авиационной части.

179. В целях обеспечения интснсврого использования отдельных самолетов разрешается закреплять один самолет за двумя техниками.

При закреплении за двумя техниками (бортовыми техниками, инженерами) одного самолета один из техников назначается старшим. Он несет ответственность за организацию работ на самолете, другой техник является напарником. За качество подготовки самолета к полетам оба техника несут равнозначную ответственность, каждый в свою смену.



2016-01-05 1555 Обсуждений (0)
ЗАКРЕПЛЕНИЕ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЗАКРЕПЛЕНИЕ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1555)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)