Тестирование программы. Содержание
Содержание Введение................................................................................................. 5 1 Описание.............................................................................................. 6 2 Текст программы................................................................................ 7 3 Тестирование....................................................................................... 8 Заключение............................................................................................. 9 Список используемых источников...................................................... 10
Введение Среди начинающих программистов довольно распространено мнение, что написание программ под ОС Windows на языках низкого уровня исключительно трудоемкая и сложная задача. Минимум, на что согласны эти программисты – это Visual Basic или, на худой конец – Delphi или Builder. Такие программисты, как правило, не видят за частоколом мастеров и авто построителей для форм и модулей программ, сути тех системных событий, которые происходят на их ПЭВМ при выполнении приложения. Трудно таким программистам и использование системных отладчиков типа WinIse для анализа кода как собственных программ, так и программ сторонних изготовителей. С другой стороны те программисты, кто нашел в себе силы затратить определенное количество времени на составление и отладку программ под Windows на языке Ассемблер, становятся значительно более продвинутыми специалистами в области программирования приложений в среде Windows, начинают «чувствовать» операционную систему и более квалифицированно подходят к использованию ее возможностей во всех остальных средах программирования.
Описание
Начиная с процессора i386 появилась технология страничной адресации расширенной памяти ПЭВМ, при которой используются расширенные до 32 бит регистры процессора. Приложения, основанные на такой адресации, являются более устойчивыми в работе, более быстро выполняются, однако по размеру исполняемых файлов минимум в двое превосходят 16-ти разрядные приложения. Текст листинга программы начнется с указания компилятору пользоваться инструкциями минимум 386 процессор. Модель памяти для 32-х разрядных приложений – flat, то есть вся память адресуется как непрерывная область. Передача параметров между процедурой и стеком – стандартная, поэтому передаем компилятору следующие команды: «.model flat,STDCALL». Подключаемым файлом с описанием используемых системой переменных и структур – файл win32. В библиотеке функций для 32-х разрядных приложениях функция вывода сообщения на экран имеет имя MessageBoxA. Кроме того, нам понадобится функция ExitProcess, которая завершает 32-х разрядную программу и передает управление операционной системе. Использовать в 32-х разрядных приложениях функцию 4С00 прерывания 21h уже нельзя. Для совместимости текстов программ, написанных для 16-ти разрядных приложений, с 32х битным приложением можно ввести обозначение MessageBox, к которому уже привыкли и присвоим ему адрес системной функции MessageBoxA «MessageBox equ <MessageBoxA>». Теперь в программе мы можем использовать функцию вывода на экран сообщения, обращаясь к ней как по имени MessageBox, так и по имени MessageBoxA. Эти синонимы теперь указывают на одну и ту же системную функцию. Область кода программы тоже упростится, поскольку в модели памяти FLAT нет понятия «селектор», а есть только «смещение». Поэтому не надо устанавливать DS, а следует только ввести в качестве параметров процедуры нужные смещения в области данных. Выход из программы осуществляем системной функцией ExitProcess, подавая ей в качестве параметра код выхода 0. Обычно в коде выхода устанавливаются биты ошибки выполнения программы. Завершение листинга программы осуществляется стандартным образом.
Текст программы
Текст разработанного нами приложения представлен в листинге 2.1.
Листинг 2.1 – Текст файла Lab1.asm
Тестирование программы При запуске программы перед нами открывается окно представленное на рисунке 3.1 Рисунок 3.1 – Стартовое диалоговое окно программы
Если нажать на кнопку «ДА» то откроется новое окно с соответствующей записью (Рисунок 3.2), если в открывшемся окне нажать на кнопку «ОК» то программа закроется. Рисунок 3.2 – диалоговое окно открывающееся после нажатия на кнопку «ДА»
Если нажать на кнопку «НЕТ» то откроется новое окно с соответствующей записью (Рисунок 3.3), функционал данного окна аналогичен окну описанному выше. Рисунок 3.3 – диалоговое окно открывающееся после нажатия на кнопку «НЕТ»
Если нажать на кнопку «Справка» то откроется файл My.hlp, ка кна рисунке 3.4 (файл хранит информацию о подключению к интернету). Рисунок 3.4 – Демонстрация работы кнопки «Справка»
Заключение В рамках данной лабораторной работы был рассмотрены программные функции Windows, с помощью которой создали свое приложение на языке Ассемблер. Список используемых источников
1) step1_Win32.doc
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (266)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |