Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ результатов исследования состояния звукопроизношения у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи



2016-01-05 2446 Обсуждений (0)
Анализ результатов исследования состояния звукопроизношения у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 0.00 из 5.00 0 оценок




В ходе проведения исследования нарушений звукопроизношения с использованием дидактических игр у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи было выявлено, что для детей 10%данной группы характерен средний уровень развития звукопроизношения; для большинства детей данной группы (90%) характерен уровень ниже среднего. Высокий и низкий уровни составили в экспериментальной группе по 0% соответственно.

У детей наблюдались ошибки в дифференциации звуков, схожих по акустическим признакам, ошибки при звуковом анализе слова, нуждались в помощи взрослого.

Результаты, полученные в экспериментальной группе, представлены в таблице 1:

Таблица 1

 

Дети с ФФН Задание (баллы) Задание (баллы) Задание (баллы) Задание (баллы) Задание (баллы) Задание (баллы) Общий балл
Ребенок 1
Ребенок 2
Ребенок 3
Ребенок 4
Ребенок 5
Ребенок 6
Ребенок 7
Ребенок 8
Ребенок 9
Ребенок 10

 

Высокий уровень 20-24 – 0 детей (0%)

Средний уровень 15-19 – 1 ребенок (10 %)

Ниже среднего 10-14 – 4 ребенка (90%)

Низкий уровень менее 9 – 0 детей (0%)

При выполнении первого задания у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи возникали трудности. Дети охотно, с интересом выполняли задание, но плохо различали звуки и с трудом отбирали картинки с заданным звуком.

При выполнении второго задания у детей также отмечались некоторые трудности. Дети допускали ошибки, не дифференцировали многие звуки, особенно дефектно произносимые.

При выполнении третьего задания дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи также допускали ошибки. Они не дифференцировали в словах заданные звуки.

По результатам четвертого задания, можно сделать вывод, что элементарные навыки звукового анализа и синтеза в большей части экспериментальной группы не сформированы.

При выполнении пятого задания у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи также отмечались трудности. Дети допускали ошибки в выборе нужной картинки; долгое время не могли определиться с ответом, выбирая картинку наугад. С помощью взрослого дети смогли справиться с данным заданием.

При выполнении шестого задания дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи также допускали ошибки. Они плохо могли различать слоги, не могли проанализировать прямой слог и превратить его в обратный слог, нуждались в помощи взрослого.

В ходе проведения исследования нарушений звукопроизношения без использования дидактических игр у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи было выявлено, что для 60% детей данной группы характерен средний уровень развития звукопроизношения; для оставшихся 40% характерен низкий уровень развития звукопроизношения. Дети с огромным трудом дифференцируют звуки, слоги, владеют элементарными навыками звукового анализа слов.

Результаты, полученные в контрольной группе, представлены в таблице 2:

Таблица 2

Дети с ФФН Задание (баллы) Задание (баллы) Задание (баллы) Задание (баллы) Задание (баллы) Задание (баллы) Общий балл
Ребенок 1
Ребенок 2
Ребенок 3
Ребенок 4
Ребенок 5
Ребенок 6
Ребенок 7
Ребенок 8
Ребенок 9
Ребенок 10

 

Высокий уровень 20-24 – 0 детей (0%)

Средний уровень 15-19 – 0 детей (0%)

Ниже среднего 10-14 – 3 детей (60%)

Низкий уровень менее 9 – 2 детей (40%)

При выполнении первого задания у детей данной группы не наблюдался интерес к выполнению заданий, дети с трудом могли повторить звуки, произносимые взрослым.

При выполнении второго задания большая часть детей справилась с заданием лишь частично, при этом внимание детей было рассеянным, они не могли сосредоточиться на четком и правильном выполнении задания. Оставшиеся дети вовсе не справились с заданием, помощь взрослого была не эффективна.

При выполнении третьего задания большинство детей справилось с данным заданием лишь наполовину и при помощи взрослого. Только небольшая часть детей допустила грубые ошибки (дети не могли назвать обратные слоги), которые помешали справиться с выполнением данного задания.

Четвертое задание выполнено детьми на низком уровне. Дети не смогли выделить звук в слове и определить его местоположение; особые трудности возникали при выделении звука в середине слова. Дети были невнимательными, часто отвлекались на посторонние предметы.

Пятое задание большей частью детей было выполнено частично; детьми были допущены недочеты, которые в основном связаны с невнимательностью детей, с тем, что они отвлекались на посторонние предметы. Оставшаяся часть детей вовсе не справилась с заданием, помощь взрослого была не эффективна.

По результатам шестого задания, можно сделать вывод, что элементарные навыки звукового анализа и синтеза в контрольной группе сформированы не в полной мере. Дети допускали ошибки при выполнении задания (они не могли определить какой звук находится в начале слова).

Результаты, полученные в экспериментальной и контрольной группах, представлены на диаграмме:

 

Рис.1 Сравнительный анализ результатов детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Таким образом, можно сделать вывод, что уровень развития звукопроизношения и усвоения информации намного выше у группы детей, в работе с которыми были использованы дидактические игры, чем у той группы, с которой работа проводилась в обычной (не игровой) форме.

 



2016-01-05 2446 Обсуждений (0)
Анализ результатов исследования состояния звукопроизношения у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ результатов исследования состояния звукопроизношения у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2446)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)