Примерные темы докладов и рефератов
(от 5 до 10 рейтинговых баллов)
1. Понятие «симфонии властей». 2. Общественно-политические идеи Юрия Крижанича. 3.Славяно-греко-латинская академия. 4. Исторические и публицистические произведения. Симон Азарьин и Симеон Полоцкий. Юрий Крижанич. 5. Симон Ушаков – художник и писатель. 6. Москва как культурный и духовный центр России. 7. Правление Софьи Алексеевны. 8. Огосударствление церкви при Петре I. Феофан Прокопович. 9. Дело царевича Алексея. Образ Петра I в произведениях Мережковского. 10. Архитектура, живопись, театр после реформ Петра I. 11. «Бироновщина» в романе Лажечникова «Ледяной дом». 12. Развитие русской исторической науки в XVIII в. 13. Географические экспедиции средины XVIII в.: В.И. Беринг, А.И. Чириков, Д.Я. и Х.П. Лаптевы, С.И. Челюскин. 14. «Русская Америка» 15. Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева в трактовке А.С. Пушкина. 16. Г.А. Потемкин и присоединение к России Северного Причерноморья 17. Е.Р. Дашкова и учреждение Российской Академии (1783 г.) 18. Павел I и переворот 1801 г. 19. Отечественная война 1812 г. в мемуарах ее участников. 20. Бородинское сражение в литературе XIX в. 21. 25-летие Бородино. 22. Венский конгресс. Образование «Священного союза». 23. Тайные общества в России в первой четверти XIX в., их участники, программные документы. Восстание 14 декабря 1825 г. 24. С.С. Уваров и теория «официальной народности». 25. М.М. Сперанский и кодификация законов Российской империи. Крестьянские комитеты. 26. Печать и просвещение в правительственной политике Николая I. 27. Кавказская война. Герой кавказской войны А.И. Барятинский. 28. Западники и славянофилы. 29. Русская история в русской живописи XIX в. 30. Деятельность Русского географического общества. 31. Общество любителей древнерусской письменности. 32. Общество любителей древнерусского искусства. 33. Реформы Просвещения в XIX в. 34. М.Т Лорис-Меликов и его конституционный проект. 35. Присоединение к России Средней Азии. Генерал Д.М. Скобелев. 36. Иностранный капитал в России в XIX в. 37. Русские промышленники – собиратели и меценаты. 38. «Румянцевская академия» и развитие русской славистики. 39. П.М. Третьяков и его картинная галерея. 40. Гаагская конференция 1899 г. 41. Россия и страны Антанты. 42. Русско-японская война 1904-1905 гг. в записках, дневниках и мемуарах ее участников. 43. Русско-японская война 1904-1905 гг. в художественной литературе.
Максимальное количество баллов – 10 баллов. Разработчик: Г.В. Аксенова, доктор исторических наук, профессор кафедры истории России.
Оценочное средство утверждено на заседании кафедры истории России (протокол № __ от __ августа 2014 г.).
И.о. заведующего кафедрой истории России М.Ю. Лачаева
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ) Исторический факультет Кафедра истории России ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО по дисциплине «История России (XVIII – начало XX в.)» Учебный год, 1 (3) семестр Специальность 050401.65 – История Очная форма обучения
Задание промежуточной аттестации (в составе дополнительных рейтинговых заданий) Рецензия на книгу Анализ исторического романа: художественное видение истории и художественное понимание исторического процесса (от 5 до 7 рейтинговых баллов) В соответствии с учебным планом формой промежуточной аттестации по дисциплине является анализ исторического романа в виде представления своей рецензии в устной форме во время круглого стола. В рамках рейтинг-плана рецензия входит в состав дополнительных (компенсирующих) заданий, студенты определяют необходимость участия самостоятельно. Форма– круглый стол (с обсуждением вопросов освящения русской истории в художественной литературе XIX – нач. XX в.).
План аналитического представления исторического романа 1. Автор, название произведения 2. Автор романа, краткая характеристика творчества. Место истории в творчестве писателя. Причины обращения к теме, представленной в романе 3. История создания выбранного исторического произведения. 4. Краткое содержание 5. История и вымысел: реальные и вымышленные герои, реальные и выдуманные события 6. Значение избранного для анализа произведения для исторического познания Разработчик: Г.В. Аксенова, доктор исторических наук, профессор кафедры истории России.
Оценочное средство утверждено на заседании кафедры истории России (протокол № __ от __ августа 2014 г.).
И.о. заведующего кафедрой истории России М.Ю. Лачаева
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ) Исторический факультет Кафедра истории России ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО по дисциплине «История России (XVIII – начало XX в.)» Учебный год, 1 (3) семестр Специальность 050401.65 – История Очная форма обучения
Задание промежуточной аттестации (в составе дополнительных рейтинговых заданий)
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (328)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |