Сущность, значение Арт-менеджмента и его основные направления
Введение
По мере вхождения Севастополя на основной туристский рынок России, арт-менеджмент в сфере тур индустрии начал приобретать особое значение. В этом утверждении нет никакого преувеличения. Практика показывает, что любая творческая и социальная деятельность нуждается в материальном, прежде всего финансовом, обеспечении. Но хорошо известно, что самое щедрое финансирование может превратиться в растрату при отсутствии грамотного, успешного арт-менеджера. Кроме того, современные организационные технологии во многих случаях позволяют добиться достаточно высокого уровня финансирования культуры при условии их успешного применения. Таким образом, профессиональный арт-менеджмент в сфере культуры все в большей степени становится своеобразным фундаментом эффективной социально-культурной деятельности. Именно этим и определяются практический смысл и значение учебных материалов и курсов, посвященных менеджмент-технологиям, ориентированным на данную область применения. Арт-менеджмент в социально-культурной сфере представляет для нас особый интерес. Во-первых, потому что в его технологическом содержании раскрывается все богатство арт-менеджмента вообще – как уже говорилось, в сфере социальной-культуры действуют самые различные фирмы. Во-вторых, перспективы такого рассмотрения важны для уяснения возможностей сотрудничества со сферой культуры других сфер деловой активности. Главная особенность арт-менеджмента в социально-культурной сфере заключается в том, что деньги в этой сфере зарабатываются преимущественно не на основе простой коммерции, а на основе привлечения средств заинтересованных доноров: спонсорства, патронажа, благотворительности. В-третьих, еще более очевидно другое обстоятельство – нарастание требований к менеджментной компетентности специалистов и работников социально-культурной сферы. Переход от сугубо административно-распределительной технологии управления сферой к все более широкому использованию экономических методов, от чисто дотационного бюджетного финансирования структур к финансированию программ, к конкуренции за бюджетные средства, необходимости широкого привлечения внебюджетных средств, идеологический и политический плюрализм, хозяйственная самостоятельность – все это радикально меняет требования к профессионализму арт-менеджера в социально-культурной сфере. Более того, сама эта специфика заключается отнюдь не в «усеченности» арт-менеджмента, а наоборот – в его расширительном применении. Социально-культурная отрасль в сфера туристской индустрии включает в себя деятельность как сугубо некоммерческую, так и коммерческую (платные услуги), как местного, так и (в том числе – применительно к тому же виду деятельности) международного масштаба. Цель: изучить Арт – менеджмент в сфере туристических услуг , рассмотреть его особенности в настоящее время. Задачи: - раскрыть теоретические основы арт-менеджмента; - рассмотреть арт-менеджмент в мировой арт-индустрии; - исследовать особенности арт-менеджмента, необходимость его применения в сфере тур индустрии; - изучить Бизнес- планирование творческого проекта; - научится повышать уровень туристской привлекательности города с помощью арт-менеджмента Предмет исследования: арт-менеджмент туристской деятельности.
Глава 1 Теоретические основы арт-менеджмента в туристской сфере
Сущность, значение Арт-менеджмента и его основные направления
Арт-менеджмент - управление в сфере искусства; совокупность принципов, методов, средств по реализации возможностей предпринимательства сферы искусства. Арт-менеджмент - деятельность, направленная на регулирование процессов в сфере арт-индустрии и влияние на экономическую, политическую, социальную и духовную составляющую жизни общества. Арт-менеджмент в широком смысле - стремление человека путем своей деятельности достичь более высокой по уровню, насыщенной и динамичной культурной жизни общества. Арт-менеджмент в узком смысле - это руководство культурными предприятиями. Арт-менеджер должен помнить, что художественная культура, как и искусство, - это часть общей культуры человечества, немаловажная составляющая духовной культуры любой локальной и мировой цивилизации. Основу менеджмента профессионального искусства составляет организация (театр, филармония, продюсерский центр и др.), эффективность которого зависит от правильно найденной модели управления, а также личности и профессиональной подготовки управляющего. Каждое направление арт-бизнеса имеет свои модели менеджмента и критерии его эффективности. Предпринимательство в сфере культуры не является исключением. В данной сфере существуют свои индикаторы эффективности процессов управления деятельностью организации. Целями арт-менеджмента являются: пропаганда профессионального искусства, создание условий для творчества и профессионального роста исполнителей, развитие жанров профессионального искусства. Специализации арт-менеджмента: администратор, антрепренер, руководитель, агент, персональный менеджер, бизнес-менеджер, Промоутеры (импресарио), продакшн-менеджер, режиссер, продюсер театров, театральных студий, концертных залов, концертных организаций. Специалисты кино- и фото студий; студий аудио- и видеозаписи; ведущие местных, региональных и центральных каналов телевидения. Основные направления арт-индустрии: · концертные компании (филармонии, концертные объединения, агентства, центры концертного дела, самодеятельные художественные коллективы); · театрально-зрелищные предприятия (театры, цирки); · студии (студии грамзаписи); · предприятия развлекательно-зрелищной направленности; · творческие объединения и агентства. Виды художественно-творческой продукции: · шоу-программы, концерты, фестивали, конкурсы, клубные вечера, показы мод, развлекательные и игровые программы; · техническое оборудование для концертно-зрелищных мероприятий (свет, звук, сценография и т.п.); · музыкальные инструменты; · издательская деятельность: специализированные газеты, журналы, книги и т. п; · производство аудио и видео продукции; · организация и постановка зрелищных программ; · проведение гастролей и турне; · производство теле- и радиопрограмм; · производство музыкальных инструментов и т.п.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2229)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |