Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Постановление № 1831-1 от 01.11.1991 г. «О правовом обеспечении экономической реформы»



2016-01-05 482 Обсуждений (0)
Постановление № 1831-1 от 01.11.1991 г. «О правовом обеспечении экономической реформы» 0.00 из 5.00 0 оценок




Глава 1. Президент Российской Федерации

Правовой статус Президента Российской Федерации

Учреждение в системе государственной власти РФ поста Президента значительно усилило внимание в нашем обществе к институту президентства. Введение этого института открыло новый этап в развитии Российской государственности.

Термин «президент» происходит от латинского Praesidens. В современном значении президент - это единоличный глава государства, получающий свои полномочия путем выборов, а институт Президента - это властный институт, то есть совокупность властных полномочий Президента в сфере государственного управления.

Несмотря на значительный опыт, накопленный различными странами мира в сфере организации и деятельности института Президента, для России он является новым и, в силу этого, требует специального административно-правового исследования. При этом не следует забывать, что, несмотря на относительную новизну (институт президентства был введен Законом РСФСР от 24 апреля 1991 г. «О Президенте РСФСР»), особенность состоит в том, что его развитие происходило в специфических условиях становления государства, находящегося на стадии перехода от тоталитарного государственно-политического устройства к демократии. Это обстоятельство и обусловило потребность в анализе истории рассматриваемого государственно-правового явления.

Президент РФ в целях разрешения кризиса власти в стране прервал

 

РСФСР-Российская Советская Федерация Социалистическая Республика.

РФ - Российская Федерация

осуществление законодательной, распорядительной и контрольной функций Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. И до начала работы нового Российского парламента принял на себя соответствующие полномочия. 21 сентября 1993 г. был издан Указ Президента РФ №1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации», которым были прекращены полномочия избранных народом депутатов.

Таким образом, президентский Указ перечеркнул действующую Конституцию РСФСР, Закон о Президенте РСФСР, в ст. 6 которого говорилось, что полномочия Президента не могут быть использованы для роспуска либо приостановления деятельности любых законно избранных органов государственной власти, нарушены основополагающие принципы

демократии. В результате посредством издания данного Указа был совершен государственный переворот.

После прекращения существования Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ Президент РФ издает Указ от 7 октября 1993 г. №1598 «О правовом регулировании в период проведения поэтапной конституционной реформы в Российской Федерации». В п. 2 Указа устанавливалось, что правовое регулирование по отнесенным к компетенции Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ вопросам, совпадавшим с вопросами, «предусмотренными Постановлением №1831-1, осуществляется нормативными актами, издаваемыми в форме указов» Президентом РФ.

Таким образом, данным нормативным Указом Президента РФ произошло закрепление нормативности указов Президента РФ в российском праве. Правовое регулирование Президентом РФ указанных вопросов носило

 

Постановление № 1831-1 от 01.11.1991 г. «О правовом обеспечении экономической реформы»

временный характер и осуществлялось до 25 декабря 1993 г., то есть до принятия Конституции РФ всенародным голосованием.

В настоящее время указ Президента РФ представляет собой внешнюю форму выражения правовых норм. Правовой основой для издания указов Президента РФ является Конституция РФ и федеральные законы. В ст. 90 Конституции РФ указывается на подзаконный характер президентских актов управления - они не должны противоречить Конституции РФ и законам.

Конституция РФ определяет статус Президента РФ как главы государства (ст. 80 Конституции РФ). Президент РФ осуществляет государственную власть, «возвышаясь» над всеми тремя ветвями государственной власти: законодательной, исполнительной и судебной. И согласно, действующей Конституции РФ Президент занимает особое место в системе органов государственной власти, не входит напрямую, непосредственно ни в одну из трех ее ветвей.

Закрепляя статус Президента РФ как главы государства, Конституция в ст. 80 конкретизирует в обобщенной форме связанные с этим функции. Они касаются важнейших основ жизнедеятельности государства и общества - незыблемости конституционного строя, независимости и целостности государства.

Как глава государства Президент представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях, определяет основные направления внутренней и внешней политики, выступает в качестве представителя государственной власти, высшего должностного лица государства (ст. 80 Конституции РФ). Действующая Конституция России

ставит институт президентства на первое место среди федеральных государственных органов. Президент Российской Федерации наделен большими реальными полномочиями, которые он применяет самостоятельно, юридически независимо от других государственных органов, но в тесном взаимодействии с ними.

Президент Российской Федерации в соответствии со ст. 80 Конституции РФ обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. В Российской Федерации координационные функции возлагаются на Президента как главу государства. Для этого он наделен полномочиями (ст. 83,84 Конституции), дающими ему возможность оказывать влияние на все ветви власти. Такая координация хорошо видна, например, при решении важнейших для страны кадровых вопросов, назначение на высшие должности в государстве.

Президент взаимодействует с Государственной Думой и Советом Федерации и с Председателем Правительства. Безусловно соответствующие полномочия Президента - это и его обязанности, их исполнение является средством осуществления конституционных прав Государственной Думы и Совета Федерации, закрепленных в ст. 102 и 103 Конституции РФ.

Президент не подчинен и не подотчетен никакому органу власти, его полномочия основаны на Конституции. Он представляет собой единство государства и государственной власти в целом, а не какой либо отдельно.

Президент является гарантом Конституции (ст. 80 Конституции РФ). Это очень важная президентская функция, она состоит в том, что основные направления внутренней и внешней политики нашего государства должны соответствовать Конституции и федеральным законам. Президент обеспечивает должное исполнение конституционных законов всеми органами государства. Достигает этого Президент путем обращения к органам и лицам, нарушающим требования Конституции, так и через уполномоченные органы, например суды.

Конституция отводит Президенту особую роль в деле защиты прав и свобод человека и гражданина, он выступает гарантом прав и свобод, издавая указы, направленные на защиту правового положения личности в нашей стране (ст. 80 Конституции РФ).

В сфере охраны суверенитета Президент наделен особыми полномочиями, например, он единолично принимает решения по введению военного или чрезвычайного положения на территории Российской Федерации (ст. 80 Конституции РФ).

Характеризуя конституционный статус Президента, необходимо помнить важную особенность его положения как главы федеративного государства. «Он выполняет функцию «Президента всех россиян» независимо от того, как проголосовало большинство избирателей в том или ином регионе».

Федеральное Собрание представляет многонациональный народ России в лице своих избирателей, то есть население избирательных округов и регионов, и отсюда неизбежность известной несогласованности выражаемых депутатами парламента1 интересов.

Но Президент РФ, получая свой мандат2 на прямых всеобщих выборах, представляет совокупные, то есть общие, интересы всего народа и всей России. Вот почему неправомерны какие-либо его действия в интересах одних регионов при безразличии к другим. Президент РФ как глава федеративного государства вправе контролировать президентов республик и глав администраций других субъектов РФ. «Он также вне интересов отдельных политических партий или каких-либо общественных

 



2016-01-05 482 Обсуждений (0)
Постановление № 1831-1 от 01.11.1991 г. «О правовом обеспечении экономической реформы» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Постановление № 1831-1 от 01.11.1991 г. «О правовом обеспечении экономической реформы»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (482)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)