БИБЛЕОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К курсовому работе по дисциплине: «Техника транспорта обслуживание и ремонт подвижного состава» на тему : «Технологическое проектирование комплексного АТП» Вариант №36
Автор работы: студент: Дементьев В. О. Специальность: 190700 – ТТП Обозначение отчета: КР – ТТП – 1308 – ДО Руководитель работы И.И.Павлов
Работа защищена: ________ ________ ________ (Подпись) (Оценка) (Дата)
Тверь, 2015 г. СОДЕРЖАНИЕ Введение................................................................................................................... Цель работы............................................................................................................. Исходные данные.................................................................................................... Раздел 1. Определение приведенного числа автомобилей на АТП…………... Раздел 2. Определение трудоемкости постовых работ...................................... Раздел 3. Составление плана ТО и Р ПС............................................................. Раздел 4. Расчёт производственной программы по ТО и Р ПС на АТП.......... Раздел 5. Расчет численности производственных рабочих.............................. Раздел 6. Расчет числа постов............................................................................. Раздел 7. Расчет площадей зон диагностики, ТО и ремонта............................. Раздел 8. Расчет площадей складских помещений............................................ Заключение……………………………………………………………………… Приложения……………………………………………………………………... Библиографический список..................................................................................
ВВЕДЕНИЕ Значительный рост автомобильного парка нашей страны вызывает увеличение объёма работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Выполнение этих работ требует больших трудовых затрат и привлечение большого числа квалифицированных рабочих. В связи с этим требуется значительно повысить производительность труда при проведении всех видов технического обслуживания и ремонта автомобилей. ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Целью курсового проекта является закрепление студентами теоретических знаний, полученных при изучении раздела «Организация технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобиля» по курсу «Техническая эксплуатация автомобилей». При выполнении курсового проекта студент должен показать умение самостоятельной творческой работы со справочной и специальной технической литературой при решении технических и технологических вопросов. Проектирование производственной базы АТП выполняется с учетом технологических, строительных, санитарных и противопожарных норм. Техническое оснащение ремонтного хозяйства должно обеспечивать выполнение заданной производственной программы технического обслуживания и ремонта подвижного состава АТП.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 1. Климатические условия - тёплый, сухой 2. Тип автомобиля на предприятии - МАЗ-5335 3. Количество основных автомобилей - 110 4. Среднесуточный пробег - 235 км 5.Тип дорожного покрытия - гравий обработанный вяжущим материалом 6. Рельеф местности - холмистый 7. Зона работы автомобилей - в пригородной зоне 8. Пробег автомобиля с начала эксплуатации в долях - 0,6 9) Количество других типов автомобилей кроме основного - КрАЗ-257 ( 18 авто); ЗИЛ-4410 ( 13 авто ) 10) КрАЗ-257; ЗИЛ-4410. 11) Количество рабочих дней в году – 253 12) Количество рабочих смен в день − 2
РАЗДЕЛ 1 Определение приведённого числа автомобилей на АТП. 1. Категория эксплуатации определяется в соответствие с приложением первым [П1]. γ4 – P3 В данном варианте категория эксплуатации будет III, автомобиль эксплуатируется за пределами пригородной зоны 2. Определяются нормативные трудоёмкости по каждой марке автомобиля, определяются по приложению два [П]. Нормативные трудоёмкости для каждой марки автомобиля
Таблица 1
3. Определяется нормативная периодичность обслуживания [П]: для ТО-1: l =3000 км для ТО-2: l =12000 км
4. Определяется фактическая трудоёмкость и периодичность с учётом реальных условий эксплуатации автомобилей через коэффициенты [П]. К1 - коэффициент, учитывающий условия эксплуатации: - Периодичность ТО=0,8 - Удельная трудоемкость ТР=1,2 - Пробег до капитального ремонта=0,8 - Расход запасных частей=1,25. К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы: - Трудоемкость ТО и ТР=1,15 - Пробег до капитального ремонта=0,9 - Расход запасных частей=1,10 К3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия: - Периодичность ТО=1 - Удельная трудоемкость ТР=0,9 - Пробег до капитального ремонта=1,1 - Расход запасных запчастей=0,9 К4 - коэффициент, учитывающий продолжительность простоя в ТО и ТР К4=1 К5 - коэффициент, зависящий от количества обслуживающих и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп К5=1,1 5. Определяется периодичность ТО [П8]: для ТО-1: l1= l *К1*К3 для ТО-2: l2= l *К1*К3 =3000*0,8*1,1=2640 км =12000*0,8*1,1=10560 км
6. Определяется расчетная трудоемкость: t(ТОi) = ti*K2*K5 для автомобиля МАЗ-5335 t(EO)=0,3*1,15*1,1=0,38 чел*ч t(TO-1)=1,2*1,15*1,1=1,5 чел*ч. t(TO-2)=12*1,15*1,1=15, 8 чел*ч t(ТР)=5,8*1,2*1,15*0,9*1*1,1=7,9 чел*ч/1000 для автомобиля КрАЗ-257 t(EO)=0,5*1,15*1,1=0,63 чел*ч. t(TO-1)=3,5*1,15*1,1=4,43 чел*ч. t(TO-2)=14,7*1,15*1,1=17,8 чел*ч. t(ТР)=6,2*1,2*1,15*0,9*1*1,1=8,5 чел*ч/1000 для автомобиля ЗИЛ-4410 t(ЕО)=0,6*1,15*1,1=0,76 чел*ч. t(TO-1)=3,1*1,15*1,1=3,9 чел*ч. t(ТО-2)=12*1,15*1,1=15,18 чел*ч. t(ТР)=4,2*1,2*1,15*0,9*1*1,1=5,74 чел*ч/1000 Расчетные трудоёмкости для каждой марки автомобиля Таблица 2
6. Определяется суммарная трудоёмкость всех видов воздействий на автомобили: чел*ч., где , - разовая трудоёмкость на ТО-1 и ТО-2 , - периодичность ТО-1 и ТО-2 - удельная трудоёмкость ТР
МАЗ-5335 =(1,5/2640)+(15,8-1,5/10560)*1000+7,9=9,8 чел/ч
КрАЗ-257 =(4,43/2640)+(17,8-4,43/10560)*1000+8,5=11,4 чел/ч
ЗИЛ-4410 =(3,9/2640)+(15,18-3,9/10560)*1000+5,74=8,3 чел/ч
7. Определяется приведённое число автомобилей:
Апр = Аm+ (Тi/Tm), где Аm - число основных автомобилей Ai - число автомобилей которые приводим к основным автомобилей Ti , Tm -соответственно суммарная трудоёмкость всех видов воздействий автомобилей других марок и основных марок.
Апр = 110 +18*(11,4/9,8)+13*(8,3/9,8) = 142 авт. РАЗДЕЛ 2 Определение трудоёмкости постовых работ.
Средний суточный пробег автомобиля составляет 235 км. 1. Определяется периодичность воздействия среднесуточного пробега:
, км
2. Определяется ремонтный цикл: Lк = Lнк*К1*К2*К3, км ; где Lнк - нормативный пробег до капитального ремонта Lк = 320000 * 0,8 *0,9 * 0,9 = 207360 км 3. Определяется продолжительность ремонтного цикла: =(207360/10560)*10340 = 196460 км 4. Определяется периодичность воздействия Д1 и Д2: =
5. Определяется число воздействий за ремонтный цикл Ni.: )-(
6. Определяется число воздействий для Д1 и Д2: =1,1*57+18=81
7. Определяется трудоёмкость одного воздействия (по основному автомобилю): чел/ч =7,9 (всего) чел/ч =0,21* = 0,28*15,8= 4,4 чел/ч
8.Определяется трудоёмкость постовых работ одного воздействия: = = РАЗДЕЛ 3 Составление плана ТО и Р ПС. Таблица 3 План технического обслуживания и ремонта подвижного состава
1.Определяется продолжительность всех воздействий за эксплуатационный период: ДЭЦ = (Д ТО-2 + Д ТР ) * Lц / 1000 + ДКР = 0,5 * 207360 / 1000 + 18 = 121 дн. 2.Определяется рабочая продолжительность цикла: ДРЦ = Lц / Lег = 196460/ 235 = 836 дн. 3.Определяется общая продолжительность цикла: ДОЦ = ДЭЦ + ДРЦ = 121 + 836 = 957 дн. 4. Определяется коэффициент технической готовности автопарка: АТ = ДРЦ / ДОЦ = 836 / 957 = 0,87. 5. Определяется коэффициент перехода от цикла к году: n = ДГ / ДОЦ = 253 / 957 = 0,26 6. Определяется количество воздействий за год: 7. Определяется пробег автомобиля за год: LГ = Lц * n = 196460 * 0,26= 51079,6 км
РАЗДЕЛ 4 Расчёт производственной программы по ТО и Р ПС на АТП
Производственная программа по ТО и ремонту подвижного состава АТП Таблица 4
1.Определяется количество автомобилей в эксплуатации : АЭ = aт * Апр = 0,87*142 = 124 2. Определяется годовой пробег автопарка: L ГП = LГ * Апр = 51079,6 * 142 = 7253303,2 тыс. км 3. Определяется количество воздействий за год на автопарк: N(n)Г = NГ * Апр N(n)Г (ЕО) = Др*Аэ=253*142=31625 N(n)Г (Д-1) = 22 *142 = 3124 N(n)Г (ТО-1) = 15 * 142 = 2130 N(n)Г (Д-2) = 6 * 142 = 852 N(n)Г (ТО-2) = 5 * 142 = 710 4. Определяется суточное количество воздействий: Nс = N(n)Г / ДГ Nс (ЕО) = 31625 / 253 = 125 Nс (Д-1) = 3124/ 253 = 13 Nс (ТО-1) = 2130/ 253 = 9 Nс (Д-2) = 852 / 253 = 4 Nс (ТО-2) = 710 / 253 = 3 5. Определяется общий годовой объём работ ; чел. час: ТВГ = ТВ * N(n)Г ТВГ (ЕО) = 0,38 * 31625 = 12017,5 чел. час. ТВГ (Д-1) = 1,2 *3124 = 3748,8 чел. час. ТВГ (ТО-1) = 1,5 * 2130 = 3195 чел. час. ТВГ (Д-2) = 4,4* 852 = 3748,8 чел. час ТВГ (ТО-2) = 15,8 * 710 = 11218 чел. час. ТВГ (ТР) = L ГП * tтр /1000 = 7253303,2 * 7,9/1000 = 57301,09 чел. Час На рисунках 2 и 3 приведены, суточный и ленточный график
РАЗДЕЛ 5 Расчет численности производственных рабочих
1.Определяется технологически необходимое число рабочих:
РТ = ТГi / Фм ; где
Фм – годовой фонд времени рабочего места при односменной работе, ч. ТГi – годовой объём работ по зоне ТО, ТР или цеху, чел.ч РТ (ЕО) = 12017,5 / 2136 = 6 рабочих РТ (Д-1) = 3748,8 / 2136 = 2 рабочих РТ (ТО-1) = 3195 / 2136 = 2 рабочих РТ (Д-2) = 3748,8 / 2136 = 2 рабочих РТ (ТО- 2) = 11218 / 2136 = 6 рабочих РТ (ТР) =57301,09 / 2136 = 27 рабочих Рт(сум) .= 6+2+2+2+6+27= 45 рабочих 2. Определяется штатное(списочное) число рабочих: РШТ. = 1,25 * РТ (СУМ) 1,25 - коэффициент штатности. РШТ. = 1,25 * 45 = 57 рабочих.
РАЗДЕЛ 6 Расчет числа постов 1.Определяется ритм работы поста: R=60*Tc/Nc
RЕО = 60*16/125 = 7,68 мин RД-1 = 60*8/13 =36,9 мин RТО-1 = 60*8/9 = 53,3 мин RД-2 = 60*8/4 = 120 мин
2. Определяется такт поста ( в минутах):
U =( 60*Tn/Pн)+ tn где tn– время установки автомобиля на пост Tn – трудоёмкость постовых работ Рн – количество рабочих, одновременно работающих на посту. UЕО = (60*0,38/2)+2= 13,4 мин UД-1 = (60*1,2/2)+2= 38 мин UТО-1 = (60*1,5/2)+2=47 мин UД-2 = (60*4,4/2)+2=134 мин 3.Определяется число постов для зон обслуживания автомобиля:
Xn = U / R Xn(ЕО) = 13,4/7,68 = 2 поста Xn(Д-1) = 38/36,9 = 2 пост Xn(Д-2) = 134/125 = 2 поста Xn(ТО-1) =47/53,3=1 поста Для ТО-2 и ТР Xn(ТО-2) = ТВГ (ТО-2) * ан / ДГ * nсм * Тсм * КВ * Рн Xn(ТР) = ТВГ (ТР) * ан * Кн / ДГ * nсм * Тсм * Рн * КВ где ан – коэффициент неравномерности поступления автомобиля в зон ТР, равен 1,2 КВ – коэффициент использования времени работы на посту , равен 0,9. Кн – коэффициент учитывающий долю объема работ в загруженную смену равен 0,5. Xn(ТО-2) = 7540,2* 1,2 / 253 * 1 * 8 * 2 * 0,9 = 3 постов Xn(ТР) = 57997,06 * 1,2* 0,5 / 253 * 2 * 8 * 2 * 0,9 = 5 постов Рассчитаем количество постов подпора: Xn(ТО-1) =1 *15 / 100 = 0,15=1 Xn(ТО-2) =3 * 30 / 100 = 0,9=1 Xn(ТР) = 5* 30 / 100 = 1,5=2 Полученные данные заносятся в таблицу 5. Число постов Таблица 5
РАЗДЕЛ 7 Расчет площадей зон диагностики, ТО и ремонта.
Номенклатура и количество технологического оборудования подбираются по специальному табелю, каталогам и справочникам с учетом видов ТО ТР и количества работающих в наиболее загруженную смену. К технологическому оборудованию относятся стационарные и переносные станки, стенды, приборы и производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, столы, шкафы). Количество основного оборудования определяют или по трудоёмкости работ и фонду рабочего времени оборудования или по степени использования оборудования и его производительности. Основное оборудование приведено в таблице 6. Оборудование для зон Таблица 6
1. Определяется число механизированных моечных установок:
где - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на мойку, ; - производительность моечной установки, авт/ч; Т - продолжительность работы установки в сутки, ч; - коэффициент использования рабочего времени установки. = (125*1,2)/(3*16*0,9)=4 125*1,2)/(4*16*0,9)=3 = (125*1,2)/(5*16*0,9)=3 = (125*1,2)/(4*16*0,9)=3 2.Определяются площади зон диагностики, ТО и ремонта: Площадь каждой зоны рассчитывается с учётом площади автомобиля:
F= FА* Xi*Ko ; где FА – площадь автомобиля Xi – количество постов Kо – удельная площадь зоны на 1 м2 площади, занимаемой автомобилем в плане. Величина зависит т типа автомобилей, расположения постов и их оборудования ( принимается равным 4 - 5).
Габаритные размеры МАЗ-5335: Длина – 7,25 м Ширина - 2,5 м Определяется площадь, занимаемая автомобилем:
FА = 7,25 * 2,5 = 18,125 м
Зона ЕО F = 18,125 * 2 * 5 = 181,25 м2 Зона ТО-1 F = 18,125 * 1 * 5 = 90,625 м2 Зона Д -1 F = 18,125 * 2 * 5 = 181,25 м2 Зона ТО-2 F = 18,125 * 3* 5 = 271,875 м2 Зона Д-2 F = 18,125 * 2 * 5 = 181,25 м2 Зона ТР F = 18,125 * 5* 5 = 453,125 м2
3.Определяются площади производственных помещений: Составляем перечень, необходимого оборудования в различных производственных отделениях с указанием его габаритных размеров (в мм.), а также количества: Аккумуляторный цех
fo=(1,4*0,8*2)+(2*0,6*3)+(1,17*0,7*2)+(0,5*0,5*2)+(0,55*1,1*2)+(1,4*0,75*2)+(0,74*0,3)+(1,4*0,45*3)+(1*0,7)+(1,3*0,95)+(1,2*0,6)+(1,17*0,7*2)+(0,59*0,44*6)+(0,74*0,3)+(0,52*0,32)+(1,2*0,6)=33м2
2. Электротехническое отделение
fo=(1,4*0,8*3)+(1,4*0,8*2)+(0,95*0,8)+(0,8*0,6)+(0,8*0,6)+(1,4*0,45*4)+(0,65*0,5*3)+(1*0,5*2)+(0,1*0,8*2)+(0,19*0,155*2)=18м2
3. Агрегатно-механический цех
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (295)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы (0.032 сек.) |