Функции прибыли. А они уже были в 1.1
Прибыль наряду с суммой амортизационных отчислений является основным источником финансирования капитальных вложений, осуществления воспроизводства основных средств, пополнения собственных оборотных средств, материального стимулирования работников, затрат на социальное развитие. Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет следующие функции: • характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия; • обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что она одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью; • является одним из источников формирования бюджетов разных уровней.
Доход применяется в свойстве экономического рычага распределения и перераспределения добавочного провианта среди компанией и страной, среди компанией и областью, компанией и ее сотрудниками, производственной и непроизводственной областями, то, что обуславливает ее сортировочную функцию. В результате, стимулирующая роль доходов сопряжена с ходом финансового стимулирования компании и ее сотрудников. Доход применяется с целью развития льготных фондов компании, а кроме того в свойстве ключа важных инвестиций и расширения изготовления в основе технологического прогресса. Стимулирующая функция прибыли проявляется не только в направлении части ее на экономическое стимулирование, а связано со всем процессом формирования, распределения и использования прибыли. При этом прибыль служит как бы "узлом" взаимосвязи интересов общества, предприятия и отдельных работников.
Заинтересованность в увеличении прибыли означает заинтересованность в комплексном использовании всех направлений и методов улучшения результатов хозяйственной деятельности, снижения издержек производства, экономии живого и вещественного труда, в более полной мобилизации внутренних резервов. Кроме того, она заинтересовывает не просто в производстве продукции с как можно меньшими индивидуальными расходами, а той продукции, которая удовлетворяет потребности в ней общества, имеет спрос. То есть, чем эффективнее хозяйственная деятельность предприятия, тем большей является прибыль и, следовательно, тем больше средств имеется для финансирования расширенного воспроизводства, общественного развития и материального поощрения участников хозяйственной деятельности. Влияние прибыли на производство усиливается тем, что вся система стоимостных экономических рычагов оказывает побудительное воздействие на производство через прибыль.
В условиях рыночных отношений субъект хозяйствования должен стремиться к величине прибыли, которая обеспечит активное развитие производства в условиях конкурентной борьбы , и которая, позволит ему сдержать позиции на рынке данного товара, обеспечить его выживаемость. Решение данных задач подразумевает не только знание источников формирования прибыли, но и определение методов оптимального их использования. Руководство прибылью выступает в качестве одного из двух базовых направлений финансовой политики и ставит своей задачей максимизацию доходов по имеющимся источникам финансовых результатов с одновременным расширением общей номенклатуры этих источников. И максимизация была Еще одной функцией прибыли является воспроизводительная функция , в которой она выступает как один из основных источников ресурсов расширенного воспроизводства . Раскрытие экономической природы прибыли , объективных общеэкономических закономерностей и предпосылок ее образования и наличие необходимо , но недостаточно для понятия механизма развития прибыли военно-строительных организаций в современных условиях. Роль доходов равна основе финансового формирования страны посредством налоговой концепции. Доход является одним из ключей бюджетов различных степеней. Он действует в финансовых затратах в варианте налогов и наравне с иными прибыльными поступлениями применяется с целью финансирования удовлетворения коллективных социальных нужд, предоставления страной собственных функций, муниципальных вкладовательных , производственных, учено-промышленных и общественных проектов. Эту функцию осуществляет доход, даря в варианте основы налогооблажение (налогооблагаемый доход ) . Выполнение этой функции доходом ,находится в связи учетной политики компании и политической деятельности страны. Для целей стимулирования предприятий к увеличению объемов прибыли и сокращению фактов занижения объемов налогооблагаемой прибыли на предприятии, а соответственно и для большего проявления показателя прибыли как базы экономического развития государства, рационально было бы предложить ввести регрессивное обложение прибыли . Предложить взыскивать налог на прибыль по полной ставке только с уровня объема производства, завоеванного в предыдущем году, а с прироста объема производства в текущем году взимать налог на прибыль по пониженной ставке от суммы налога, зачисляемой в бюджет территории.
Прибыль как главная цель предпринимательской деятельности находит свое выражение в росте благосостояния собственников конкретного предприятия, поскольку изменение благосостояния собственников происходит за счет получения прибыли или убытков. Если организация получает прибыль, то после ее распределения собственник получает дивиденды или реинвестирует ее для создания более экономически устойчивого предприятия, в случае же убытка, либо он не получит запланированного дохода, либо понесет дополнительные затраты по возмещению убытков организации. Таким образом, результат работы организации является решающим в определении дальнейших действий собственника. Основным побудительным мотивом к продолжению деятельности является прибыльность бизнеса. Для персонала организации уровень прибыли также является достаточно высоким стимулом их деятельности. Прибыльность предприятия является не только гарантом их занятости, но в определенной мере обеспечивает вспомогательное материальное поощрение их труда и удовлетворение ряда их социальных потребностей. Для данной категории пользователей в большей степени предполагает интерес уровня прибыли, исчисленной по данным бухгалтерского учета (бухгалтерская прибыль).До недавнего времени вопрос максимизации прибыли вставал только на тех предприятиях, которые стремились поднять курс котировок акций. Даже не задумываясь о налоговых последствиях, администрация этих предприятий старалась увеличить бухгалтерскую прибыль, что приводило к росту налогооблагаемой базы, так как прибыль налогооблагаемая и бухгалтерская были равны. Другие предприятия сводили роль прибыли как главной цели предпринимательской деятельности на нет, так как пытались уменьшить налоговое бремя.
Таким образом, понятие "прибыли" в наибольшей степени открывается посредствам изучения выполняемых ею функций.
Список литературы
1.Алексейчева Е.Ю. Экономика организации(предприятия), Магомедов М.Д., Костин И.Б. –М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2013.-291с. 2. Арзуманова Т. И. Экономика организации: Учебник для бакалавров / Т. И. Арзуманова, М. Ш. Мачабели. — М.: Издатель- ско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. — 240 с. 3. Бабенко И.В., Тиньков С.А. Управление оборотными активами: Монография. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 168 с. 4. Баскакова О. В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. — М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К°”, 2013. — 372 с. 5. Басовский Л.Е. Экономика отрасли: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 145 с. 6. Бурмистрова Л.М. Финансы организаций (предприятий): Учеб. пособие. — 2-е изд. — М.: ИнФра-М, 2015. — 224 с. 7. Бычков В.П. Экономика предприятия: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 384 с. 8. Герасименко В.П., Рудская Е.Н. Финансы и кредит: Учебник. — М.: ИНФРА-М: Академ- центр, 2011. — 384 c. 9. Горфинкеля В.Я. Экономика фирмы (организации, предприятия): Учебник– 2-е изд. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. — 296 с. 10. Забродская Н.Г. Предпринимательство. Организация и экономика малых предприя тий: Учебник. — М.: Вузовский учебник: ИНФРАМ, 2014. — 263 с. 11. Н. В. Липчиу. Финансы организаций : учеб. пособие— 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Ма- гистр, 2010. — 254 с. 12. Зимин А.Ф., Тимирьянова В.М. Экономика предприятия : учебное пособие / А.Ф. Зимин, В.М. Тимирьянова. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2012. — 288 с. 13. Малых Н.И., Можаева Н.Г. Экономика гостиничного предприятия : учебное пособие / Н.И. Ма- лых, Н.Г. Можаева. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2013. — 320 с. 14. Паламарчук А.С. Экономика предприятия: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 458 с. 15. Поздняков В.Я.Экономика фирмы: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 108 с. 16. Руденок М.П., Ефименко А.Г. Экономика предприятий отрасли. В 2 ч. Ч. 1: Учебно-методическое пособие для студентов.– Могилев: УО «МГУП», 2009. – 122 с. 17. Сафронов Н. А. Экономика организации (предприятия) : учебник для ср. спец. учеб. заведений. — 2-е изд., с изм. / Н. А. Сафронов. — Магистр, 2013. — 255 с. 18. Сафронов Н. А. Экономика организации (предприятия) : учебник для ср. спец. учеб. заведений. — 2-е изд., с изм. / Н. А. Сафронов. — М. : Магистр : ИНФРА-М, 2014. — 256 с. 19. Филимонова Н.М.Экономика и организация малого и среднего бизнеса: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 222 с. 20. Чернышева Б.Н. Инновационный менеджмент и экономика организаций (предприятий): Практикум– М.: ИНФРА-М; Вузовский учебник, 2012. – 240 с. 21. Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – М.: ИТК "Дашков и К", 2009. – 240 с.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (422)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |