КООПЕРАТИВНЫЕ ДИАГРАММЫ
Кооперативные диаграммы отражают поток событий, происходящих в рамках варианта использования. Например, один вариант использования предусматривает несколько возможных последовательностей. Объекты изображены в виде прямоугольников, а действующие лица в виде фигур. Если диаграмма Последовательности показывает взаимодействие между действующими лицами и объектами во времени, то на Кооперативной диаграмме связь со временем отсутствует. Непосредственно взаимодействующие объекты соединены линиями. Отсутствие линии означает, что непосредственное сообщение между объектами отсутствует. В данной кооперативной диаграмме(Рис.3) рассматривается база данных пользователей. При входе в данный раздел с целью добавления нового студента в базу, пользователь посылает запрос о добавлении в базу данных нового студента после чего интерфейс выводится на экран. Затем, пользователь заносит все необходимые данные о студенте и при нажатии на кнопку добавления, данные о студенте заносятся в базу данных. После запроса пользователя на сохранение, данные из Кэша сохраняются на жесткий диск. Сразу после этого, данные перекидываются на сайт и выводится на экран отчёт об успешном сохранении.
Рис.3 Кооперативная диаграмма базы данных пользователей.
ДИАГРАММЫ КЛАССОВ Класс Studbase Данный класс необходим для работы в базе данных студенетов: Атрибуты: Students- данная переменная хранит в себе имена всех студентов; Groups- данная переменная хранит в себе названия групп; Cours- данная переменная хранит в себе номера курсов; Fuks- данная переменная хранит в себе названия факультетов; Операции:
АНАЛИЗ АНАЛОГОВ Сравнение «Базы данных Колледжа» с Автоматизированной системой управления учебным процессом «Директива»: Плюсы: 1) Занесение информации о дисциплине и сами дисциплины, хранящиеся в разделе «Дисциплины»; 2) Учебные планы и графики обучения; 3) Перечень аудиторий вместе с количеством мест; 4) Автоматизированное заполнение (Дополнительная функция в каждом разделе); Минусы: 1) Не очень удобный интерфейс; 2) Отсутствие базы конспектов; 3) Отсутствие связи со студенческим сервером; Рис.4 Диаграмма вариантов использования программы «Директива» ГРАФИЧЕСКИЙ ИНТЕРФЕЙС В базе данных пользователей(Рис.5) мы имеем возможность добавлять, редактировать, сохранять и удалять пользователей и данных о них: ФИО, сетевое имя, курс и группа, являющиеся текстовыми полями, аватар, являющимся полем картинки, а так-же факультет и статус, являющиеся комбо полями. В list box хранятся база всех студентов. В данном разделе интерфейс крайне прост и одновременно удобен. Рис.5 База данных пользователей.
При помощи дополнительных возможностей возможностей(Рис.6), мы можем: создать нового пользователя(студента/преподавателя), изменить, сохранить, удалить его а так-же отменить изменения. Рис.6 База данных пользователей(Дополнительные возможности) При помощи БД расписания(Рис. 7), можно изменить расписание на каждый день недели. Рис.7 БД, хранящее расписание. ВЫВОДЫ В данной программе были реализованы базы данных: Конспекты, хранящихся на студенческом сервере . · Пользователей, в которой можно создавать новых пользователей, редактировать, сохранять и удалять информацию о них, а конкретно: имя, фамилию, отчество, аватар, сетевое имя, факультет, статус, курс и группу; · Расписания, хранящие расписание пар для каждой группы, которое можно редактировать; · Успеваемости, хранящая отчёты об успеваемости, долгах, и рейтинге студентов, в которые можно заносить оценки и зачёты; · Конспектов, хранящихся на студ. сервере; Как можно было увидеть по диаграммам вариантов использования, «База данных Колледжа» обладает большими возможностями и крайне удобным интерфейсом для работы с данными, которые будут пересылаться . Так-же, следуя из диаграмм последовательности и кооперативных диаграмм, можно удостоверится, что использование нашей программы не затруднит пользователя в работе с данной программой, а интерфейс будет приятным и привлекательным.
ЛИТЕРАТУРА 1. http://habrahabr.ru/qa/8726/ - книги по проектированию базы данных; 2. http://diplomart.ru/subjects/lit-0041.html - книги по разработке базы данных; 3. http://www.weirdwires.net/entry/22 - литература по интерфейсам и опыту взаимодействия; 4. UML и Rational Rose Боггс У., Боггс М.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (574)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |