Данные, полученные на этом этапе, используются для концептуального анализа системы
Пример выполнения курсовой работы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1 ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ В качестве предметной области данной работы была выбрана автоматизация деятельности приемной комиссии средних специальных и высших учебных заведений. Основными элементами предметной области должны быть: абитуриенты; специальности, на которые они поступают; баллы, получаемые абитуриенты на вступительных экзаменах; льготы поступающих; списки предметов для каждого поступающего в зависимости от того, на какую специальность абитуриент подает документы. Проектируемое изделие в нормальном режиме работы должно обеспечить обработку не менее 200 заявлений абитуриентов за одну 8-часовую смену с последующим формированием стандартных отчетов.
2 ФОРМУЛИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ ТРЕБОВАНИЙ 2.1 Информационная схема процесса приема документов и проведения экзаменов
Дает понятие об основных процессах, реализуемых в предметной области в действительности. Информационная схема к данной предметной области приведена на рисунке 1.
Рисунок 1 Информационная схема процесса проведения приемной кампании
2.2 Схема задач
В зависимости от сложности предметной области схем задач может быть несколько. В рассматриваемом случае автоматизации подлежит прием документов, проведение экзаменов, прием абитуриента в учебное заведение, если он имеет проходной балл. Изображаем эту последовательность действий более глубоко по сравнению с информационной схемой с помощью схемы задач (рис.2).
2.3 Описание основных элементов данных
Данные, полученные на этапе формулирования и анализа требований удобно разделить на ISP и UP-информацию. Описание ISP-информации (сущности, атрибуты и связи) и UP-информации (процессы и операторы) представим в виде таблиц.
Рисунок 2 Схема производственных задач приемной комиссии
Таблица 1 - Описание сущностей
Таблица 2 - Описание атрибутов сущности АБИТУРИЕНТ
Продолжение таблицы 2
Таблица 3 - Описание атрибутов сущности СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
Таблица 4 - Описание атрибутов сущности ЛЬГОТЫ
Таблица 5 - Описание атрибутов сущности ПРЕДМЕТЫ
Таблица 6 - Описание атрибутов сущности БАЛЛЫ
Таблица 7 - Описание атрибутов сущности ГРУППЫ
Продолжение таблицы 7
Таблица 8 - Описание атрибутов сущности ФОРМА
Таблица 9 - Описание связей
Продолжение таблицы 9
Таблица 10 - Содержание UP- информации
Таблица 11 - Описание процесса «Прием документов»
Продолжение таблицы 11
Таблица 12 - Описание операторов процесса «Прием документов»
Таблица 13 - Описание процесса «Анализ конкурентоспособности абитуриента »
Продолжение таблицы 13
Таблица 14 - Описание операторов процесса «Анализ конкурентоспособности абитуриента»
Таблица 15 - Описание процесса «Предложение специальности-замены»
Таблица 16 - Описание операторов процесса «Предложение специальности-замены»
Таблица 17 - Описание процесса «Сдача экзамена»
Таблица 18 - Описание операторов процесса «Сдача экзамена»
Данные, полученные на этом этапе, используются для концептуального анализа системы. Для разрабатываемой базы данных мною было спроектировано два варианта концептуальной схемы (см. рисунки 3, 4).
Рисунок 3 - Первый вариант концептуальной схемы системы Рисунок 4 - Второй вариант концептуальной схемы системы Недостатком второго варианта является также наличие двух колец, а также то, что абитуриент включается в группу, выбирая специальность и напрямую. Таким образом, наличие такой связи, с одной стороны, накладывает определенные ограничения на работу системы, а с другой стороны, становится лишним. Поэтому данный вариант концептуальной схемы нежелателен. Следовательно, наилучшим вариантом концептуальной схемы из предложенных является первый, представленный на рисунке 2.2. Примем его за основу при переходе к схеме отношений БД.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (331)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |