Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конкурентоспособность продукции, оценка качества



2016-01-05 361 Обсуждений (0)
Конкурентоспособность продукции, оценка качества 0.00 из 5.00 0 оценок




Под конкурентоспособностью понимается ее способность удовлетворять требования конкретного потребителя в условиях определенного рынка и периода времени по показателям качества и затратам потребителя на приобретение и эксплуатацию (или потребление) данной продукции.

Таким способом, наряду с качеством, к составляющим элементом конкурентоспособности относятся также затраты потребителя на приобретение и эксплуатацию (потребление) данной продукции, которые определяется как цена потребления данной продукции. Конкурентоспособность товара является более широким понятием, чем конкурентоспособность продукции, поскольку включает также показатели, характеризующие условия реализации товара на рынке (например, коммерческие условия контрактов, уровень сервисного обслуживания и т.д.)

В условиях рыночной экономики проблема обеспечения качества продукции предприятиями – производителями является основополагающей, поскольку качество выступает важнейшим составляющим элементом ее конкурентоспособности. Зарубежные специалисты по управлению считают, что конкурентоспособность продукции зависит на 70-80% от ее качества. Опыт высокоразвитых зарубежных стран показывает, что уже с середины 1960-х годов центр тяжести конкурентной борьбы переместился в сторону высокого качества продукции. Соответственно, среди методов конкуренции преобладающими выступают неценовые методы, т.е. конкуренция, при которой упор делается на улучшение качества продукции и условий ее продажи при неизменных или слабо меняющихся ценах.

Для производственно-хозяйственной деятельности предприятий важное значение имеют оценка качества и конкурентоспособности. При этом систематической оценке должны подвергаться не только качество и конкурентоспособность производимой предприятием продукции, но должна оцениваться и конкурентоспособность самого предприятия.

Значимость оценки качества и конкурентоспособность обусловлена рядом причин, среди которых следует отметить «необходимость разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции, выбор предприятием партнера для организации совместного выпуска продукции, привлечение средств инвестора для организации соответствующего производства, составление маркетинговых программ для выхода предприятия на новые рынки сбыта, своевременное принятие решения об оптимальных изменениях товарного ассортимента, разработка и производство новых и модернизированных изделий, расширение и создание производственных мощностей и др.»[5].

Рассмотренные направления анализа могут применяться в любой последовательности и в любом сочетании. Разложение по элементам затрат может быть применено к любому из частных показателей по обособленным центрам деятельности. И, наоборот, разложение по центрам деятельности может быть применено к любому из частных показателей относительной эффективности той или иной составляющей затрат. Наиболее целесообразным является разложение первоначального показателя конкурентоспособности по обособленным центрам деятельности, а затем – разложение каждого из полученных показателей конкурентоспособности по составляющим затрат

Уровень развития интеллектуальных способностей - средне - хороший:большинство интеллектуальных операций развиты соответственно возрасту, некоторые хорошо(выше), отдельные слабо. Подросток способен обучаться по углубленным программам. Физиологические особенности: Отмечается слабый уровень абстрактного мышления: Алина оперирует только конкретными образами, в связи с чем, могут возникать трудности в освоении алгебры и физики, в целостном, глубинном восприятии знаний. В настоящий момент уровень интеллектуального развития не позволяет с легкостью воспринимать гимназический уровень знаний. Преобладает хорошее оптимистичное настроение (состояние типичное для подросткового возраста). Личные особенности:Способна сама принимать решения и действовать в игровых и бытовых ситуациях, имеет свое мнение, способна к сотрудничеству.Практична, не склонна витать в облаках, адекватна в восприятии проблем, выбирает реально достижимые цели.Хорошая адаптивность и гибкость поведения. Стремится к активному образу жизни, развлечениям.Потребность в общении выражена средне. Готова к освоению различных вариантов жизненного сценария, к саморазвитию. Не абсолютизирует собственный жизненный выбор как единственно верный. Поведение естественное, без излишней прямолинейности и панибратства в общении. Легко адаптируется в новых условиях, естественна и непринужденна в общении. Не склонна подчиняться групповым нормам, хотя и готова к сотрудничеству. Предпочитает оставаться при своем мнении. Для Алины характерен высокий уровень притязаний, озабоченность собственным статусом и положением в коллективе. Испытывает потребность в похвале. Стремится к лидерству во всем, стремится получать только пятерки, хочет быть отличницей, проявляет высокую чувствительность во взаимоотношениях с учителями, стремится к тому, чтобы ее достижения были замечены и оценены, готова заниматься общественной работой в классе, если это повышает ее статус в коллективе. В случае если не удается занять то положение, на которое она претендует, то может сформироваться скрытое агрессивное поведение (аутоагрессия). Поведение часто зависит от настроения, настроение от успешности. Подвижна, нетерпелива, чувствительна, ранима, часто испытывает беспокойство, подвержена резкой смене настроения(может быть нервной, капризной). Для Алины характерно стремление подчеркнуть свою индивидуальность, потенциальный лидер, принимающий решения.Стремится к избирательному общению, умеет выделять личные особенности окружающих людей.Уверена в своих силах, смотрит на мир реалистично, размышляет. Стремление быть правой во всем, с трудом признает свои ошибки, не любит менять решения.В работе ориентируется на суть проблемы, нацелена на победу, честолюбива.Алина мечтательна, с богатым воображением, полна надежд на будущее, но не всегда готова к действиям, нуждается в доброжелательном, скрытомруководстве. Оптимистично смотрит в будущее, стремится активно действовать, но вместе с тем, чувствует, что ее сдерживают в семье(возможна чрезмерная опека и контроль). Возможно появление замещающей или компенсирующей деятельности в противовес неудачам или не успешности в учебе(спорт, компьютер, хобби). Семья:нуждается в эмоциональных знаках внимания, одобрения, похвалы, признания достижений.Тяготеет к матери, находится под ее влиянием, зависима от руководства семьи(необходимо мягко воспитывать самостоятельность, поощрять проявление инициативы). Чувствует нехватку психологической теплоты дома, тяга к становлению под чье-то руководство, к зависимости от того, кто крепче стоит на ногах и уверенно занимает свою нишу в социуме.Если дома продолжать отношения «как с маленькой» - велика вероятность возникновения подросткового негативизма(необходимо уважительное отношение к личности ребенка). Проблемная зона: Склонна к недисциплинированности и неисполнительности, которые считает вполне приемлемой формой поведения, в случае замечаний по данному поводу может даже бравировать этим. Самоконтроль снижен, поведение ситуативно, работа выполняется под настроение. Хочет быть не хуже других, но не всегда готовастараться, чтобы это реализовать.Прикладывает определенные усилия, чтобы сохранять приемлемый для нее уровень успешности. Очень переживает, если что-то получается не так (возможны поведенческие и нервные срывы). Периодически не может сдерживать своих эмоций, характерны яркие внешние проявления (крик, слезы). Может наговорить грубостей, а потом жалеть об этом. Характерна повышенная утомляемость, раздражительность, которая чаще проявляется при умственных занятиях и в обстановке соревнований, соперничества. При утомлении возможны аффективные вспышки по ничтожному поводу. Проявляется склонность к риску. Специальные способности (по структуре интеллекта) – проявляются к гуманитарным наукам (филология, журналистика, искусствоведение, литературоведение); общественным наукам (юриспруденция, политология, психология, история, философия, социология, культурология, социальная работа). Интересы(по убывающей) – языки, литература, искусство. Не исключены – история, спорт, сфера обслуживания.   Общие рекомендации: учитывая физиологические особенности ребенка, уровень интеллектуального развития, эмоциональное состояние подростка, необходимо: - повысить уровень доверия ребенку, привлечь к ответственной самостоятельной деятельности, соответствующей возрасту подростка; -помочь подростку в стабилизации эмоционального состояния, повысить внимание к подростку, как к личности, его интересам, проблемам.    
(Табл. 1.)[6]

 

(Табл. 1.)

В этом случае показатель конкурентоспособности предприятия может быть представлен в следующем виде:

Подчеркнем, что динамический метод оценки и анализа конкурентоспособности допускает применение представленных ранее алгебраических разложений в любом порядке и сочетании. Иными словами, приведенная схема анализа конкурентоспособности предприятия в зависимости от целей анализа и наличия исходных данных может варьироваться. При этом очевидно, что представленные алгебраические разложения могут (и должны) применяться совместно с общеизвестными методами и приемами анализа хозяйственной деятельности. Следует отметить, что различные весовые коэффициенты, полученные в результате приведенных выше алгебраических преобразований, имеют сугубо математическое значение и необходимы в целях обоснования возможности представления исходного показателя конкурентоспособности предприятия в виде совокупности частных показателей конкурентоспособности (по обособленным центрам деятельности, по составляющим затрат). Иначе говоря, в целях экономического анализа нет необходимости в громоздких вычислениях соответствующих весовых коэффициентов, а следует лишь вычислить исходный и частные показатели конкурентоспособности предприятия.

Таким образом, динамический подход позволяет осуществлять всесторонний анализ, а также оперативное управление и прогнозирование конкурентоспособности предприятия, что, в свою очередь, обуславливает возможность определения основных направлений повышения конкурентоспособности исследуемого хозяйствующего субъекта

Уровень развития интеллектуальных способностей - средне - хороший:большинство интеллектуальных операций развиты соответственно возрасту, некоторые хорошо(выше), отдельные слабо. Подросток способен обучаться по углубленным программам. Физиологические особенности: Отмечается слабый уровень абстрактного мышления: Алина оперирует только конкретными образами, в связи с чем, могут возникать трудности в освоении алгебры и физики, в целостном, глубинном восприятии знаний. В настоящий момент уровень интеллектуального развития не позволяет с легкостью воспринимать гимназический уровень знаний. Преобладает хорошее оптимистичное настроение (состояние типичное для подросткового возраста). Личные особенности:Способна сама принимать решения и действовать в игровых и бытовых ситуациях, имеет свое мнение, способна к сотрудничеству.Практична, не склонна витать в облаках, адекватна в восприятии проблем, выбирает реально достижимые цели.Хорошая адаптивность и гибкость поведения. Стремится к активному образу жизни, развлечениям.Потребность в общении выражена средне. Готова к освоению различных вариантов жизненного сценария, к саморазвитию. Не абсолютизирует собственный жизненный выбор как единственно верный. Поведение естественное, без излишней прямолинейности и панибратства в общении. Легко адаптируется в новых условиях, естественна и непринужденна в общении. Не склонна подчиняться групповым нормам, хотя и готова к сотрудничеству. Предпочитает оставаться при своем мнении. Для Алины характерен высокий уровень притязаний, озабоченность собственным статусом и положением в коллективе. Испытывает потребность в похвале. Стремится к лидерству во всем, стремится получать только пятерки, хочет быть отличницей, проявляет высокую чувствительность во взаимоотношениях с учителями, стремится к тому, чтобы ее достижения были замечены и оценены, готова заниматься общественной работой в классе, если это повышает ее статус в коллективе. В случае если не удается занять то положение, на которое она претендует, то может сформироваться скрытое агрессивное поведение (аутоагрессия). Поведение часто зависит от настроения, настроение от успешности. Подвижна, нетерпелива, чувствительна, ранима, часто испытывает беспокойство, подвержена резкой смене настроения(может быть нервной, капризной). Для Алины характерно стремление подчеркнуть свою индивидуальность, потенциальный лидер, принимающий решения.Стремится к избирательному общению, умеет выделять личные особенности окружающих людей.Уверена в своих силах, смотрит на мир реалистично, размышляет. Стремление быть правой во всем, с трудом признает свои ошибки, не любит менять решения.В работе ориентируется на суть проблемы, нацелена на победу, честолюбива.Алина мечтательна, с богатым воображением, полна надежд на будущее, но не всегда готова к действиям, нуждается в доброжелательном, скрытомруководстве. Оптимистично смотрит в будущее, стремится активно действовать, но вместе с тем, чувствует, что ее сдерживают в семье(возможна чрезмерная опека и контроль). Возможно появление замещающей или компенсирующей деятельности в противовес неудачам или не успешности в учебе(спорт, компьютер, хобби). Семья:нуждается в эмоциональных знаках внимания, одобрения, похвалы, признания достижений.Тяготеет к матери, находится под ее влиянием, зависима от руководства семьи(необходимо мягко воспитывать самостоятельность, поощрять проявление инициативы). Чувствует нехватку психологической теплоты дома, тяга к становлению под чье-то руководство, к зависимости от того, кто крепче стоит на ногах и уверенно занимает свою нишу в социуме.Если дома продолжать отношения «как с маленькой» - велика вероятность возникновения подросткового негативизма(необходимо уважительное отношение к личности ребенка). Проблемная зона: Склонна к недисциплинированности и неисполнительности, которые считает вполне приемлемой формой поведения, в случае замечаний по данному поводу может даже бравировать этим. Самоконтроль снижен, поведение ситуативно, работа выполняется под настроение. Хочет быть не хуже других, но не всегда готовастараться, чтобы это реализовать.Прикладывает определенные усилия, чтобы сохранять приемлемый для нее уровень успешности. Очень переживает, если что-то получается не так (возможны поведенческие и нервные срывы). Периодически не может сдерживать своих эмоций, характерны яркие внешние проявления (крик, слезы). Может наговорить грубостей, а потом жалеть об этом. Характерна повышенная утомляемость, раздражительность, которая чаще проявляется при умственных занятиях и в обстановке соревнований, соперничества. При утомлении возможны аффективные вспышки по ничтожному поводу. Проявляется склонность к риску. Специальные способности (по структуре интеллекта) – проявляются к гуманитарным наукам (филология, журналистика, искусствоведение, литературоведение); общественным наукам (юриспруденция, политология, психология, история, философия, социология, культурология, социальная работа). Интересы(по убывающей) – языки, литература, искусство. Не исключены – история, спорт, сфера обслуживания.   Общие рекомендации: учитывая физиологические особенности ребенка, уровень интеллектуального развития, эмоциональное состояние подростка, необходимо: - повысить уровень доверия ребенку, привлечь к ответственной самостоятельной деятельности, соответствующей возрасту подростка; -помочь подростку в стабилизации эмоционального состояния, повысить внимание к подростку, как к личности, его интересам, проблемам.    

 



2016-01-05 361 Обсуждений (0)
Конкурентоспособность продукции, оценка качества 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конкурентоспособность продукции, оценка качества

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (361)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)