Определение нормальной глубины
Введение Из года в год расширяется строительство автомобильных дорог в различных регионах нашей страны, отличающихся климатическими, рельефными и гидрологическими особенностями. Современная автомобильная дорога представляет собой сложное инженерное сооружение, предназначенное для интенсивного движения транспортных средств с большими скоростями при обеспечении безопасности движения. Для этого при проектировании автомобильных дорог большое внимание уделяют вопросам обеспечения устойчивости земляного полотна, необходимым условием которого является организация водоотводных и водопропускных сооружений.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1. Расход — Q0=4,3 м3/с; 2. ширина канала понизу — b=2,2 м; 3. уклон подводящего канала — =0,001; 4. уклон быстротока — =0,15; 5. уклон отводящего канала — =0,0025; 6. длина быстротока — l=10 м; 7. Высота перепада — P=2,5 м; 8. коэффициент заложения откоса канала — m=3,0, для трапецеидального сечения; m= 0, для прямоугольного сечения; 9. коэффициент шероховатости стенок канала — n=0,0250,для трапецеидального сечения; n=0,014, для прямоугольного сечения(для быстротока).
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ ВОДОПРОПУСКНЫХ СООРУЖЕНИЙ Подводящий канал Устройство подводящего канала необходимо для принятия вод, стекающих по склонам к логу, и подведения к трубе, мосту или быстротоку. Исскуственные подходные русла должны обеспечивать пропуск всего расхода без их переполнения. Расчёт подводящего канала сводится к определению нормальной и критической глубины, критического уклона, анализа состояния потока, определению средней скорости и обоснованию укрепления русла. Кроме этого необходимо привести расчёт гидравлически наивыгоднейшего профиля канала.
Определение нормальной глубины
Нормальная глубина h0 — это такая глубина, которая при заданном расходе установилась бы в русле, если в этом русле движение было бы равномерным. Эта глубина никак не связана с типом искусственного сооружения, а определяется естественным(бытовым) состоянием водотока, поэтому её также называют бытовой глубиной hб. Основная расчётная формула — формула Шези: (2.1) где ω — площадь живого сечения, м2; С — коэффициент Шези, м0,5/с; R — гидравлический радиус, м; i0 — уклон канала. Для трапецеидального сечения (2.2) где h — глубина канала, м Для определения коэффициента Шези С может применятьсяформула Н.Н.Павловского: (2.3) где y=f(n,R). Приближённо можно по Н.Н.Павловскому считать: при R<1,0 м у=1.50*0,025=0.038 (2.4) при R>1,0 м у=1.30*0,025=0.033 (2.5) Гидравлический радиус в общем случае определяется по формуле: (2.6) где χ — смоченный периметр, м и для трапецеидального русла может быть определён: (2.7) Важным показателем при расчёте является расходная характеристика(модуль расхода) К0, м3/с: (2.8) Графоаналитический метод определения нормальной глубины. (2.9) м3/с Таблица 2.1
(определяем графоаналитическим методом, приложение1)
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1029)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |