Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Государственные советы в международной системе государственного управления



2016-01-05 963 Обсуждений (0)
Государственные советы в международной системе государственного управления 0.00 из 5.00 0 оценок




Я считаю, что совершенствование государственного управление лежит непосредственно и через улучшение качества работы всех органов государственной власти, независимо от того, на каком уровне или же на какой вертикале власти он находится.

Так, весьма актуальным, на мой взгляд, является изучение и анализ деятельности государственных советов в международной системе управления. Поэтому, весьма необходимым я вижу вопрос изучения истории создания и формирования органа, раскрытия его задач, функций, порядка работы и роли в системе государственного управления отдельно взятого государства.

Таким образом, в своей работе я уделяю внимание и рассмотрению деятельности Государственных советов в различных странах. И страны для анализа взяты как с весьма высокими позициями в рейтингах по качеству государственного управления, так и с низкими позициями. И достаточно важным я считаю уделить внимание именно на задачах, ролях и порядках работы органов по сравнению с Госсоветом РФ, чтобы увидеть различия и сходства, сделать последующие выводы.

 

Греция

 

Государственный совет в Греции является одновременно административным органом и Верховным административным судом государства. Можно сказать, что роль его двойственна. Государственный совет Греции – член Ассоциации Государственных советов и Верховных судов под административной юрисдикцией Европейского Союза, а также Международной ассоциации Верховных судов. [19]

Орган возглавляет его председатель. Председатель избирается из числа членов Совета от Кабинета министров Греции, полномочия которого закрепляются сроком на четыре года. Суд состоит из Председателя Совета, 10 заместителей, 53 членов, являющихся в то же время судьями, 56 ассоциированных советника, преподающих право и 50 помощников судей. Стоит отметить, что все члены должны являться выпускниками Национальной школы судей.

Государственный Совет в Греции осуществляет свою деятельность через Пленарные заседания или же в шести правовых палатах, каждая из которых может включать в себя пять или семь членов. Юрисдикция заседаний определяется законом, в то время как компетенция палат – не только законом, но и президентскими указами, которые выносятся на рассмотрение министром юстиции.

В ходе своей деятельности Государственный Совет может осуществлять следующее: отмену нормативных актив и решений административных органов вследствие нарушения ими закона или превышения властных полномочий, пересматривать решения нижестоящих административных судов, а также рассматривать административные разногласия существенного порядка между государственными органами.

 

Китай

Особенно интересным государственным советом в международной системе государственного управления является данный государственный орган в Китае.

Несколько отличный от всех, впрочем, как и вся система государственного управления в стране “поднебесной”.

Согласно Конституции Китайской Народной Республики на центральном уровне управления находятся целых 6 властных структур, одной из которых и является Государственный Совет. На этом уровне, а именно, Всекитайским собранием народных представителей проводится разработка законов и постановлений, проведение в жизнь которых – задача как раз таки Госсовета. Госсовет полностью подотчетен Всекитайскому собранию и его комитету. [15]

В полномочия Госсовета входит определение административных мероприятий, формулировка административно-правовых актов, издание постановлений и распоряжений.

В его состав входят: Премьер, Вице-премьеры, члены Госсовета, начальник секретариата, руководители министерств и ведомств, председатели госкомитетов, председатель Народного банка Китая и начальник государственного ревизионного управления. [12]

Каждый из членов ответственен за кураторство различных сфер деятельности.

Сама структура Госсовета КНР неоднократно была подвержена различным реформам и преобразованиям, в ходе которых число министерств и комитетов как значительно сокращалось, так и шло в сторону увеличения.

Несмотря на то, что большинство нынешних преобразований в системе государственного управления КНР знаменуются с тем, что правительством взят курс на акцентировании сокращения административных вмешательств в различные сферы, нельзя сказать о том, что деятельность и роль такого органа, как Госсовет, подвержена снижению.

Куба

В отличие от большинства Госсоветов, являющихся органами исполнительной власти, несколько иначе построен Госсовет Кубы, действующий от имени законодательной власти. Любые решения в этом органе принимаются посредством голосования простого большинства из его членов. Комиссия Госсовета состоит из председателя, секретаря, первого вице-председателя, пяти вице-председателей и, наконец, 27 дополнительных членов. Все члены комиссии Госсовета, за исключением дополнительных 27, являются членами Совета Министров.

Полномочия Госсовета Кубы устанавливает Конституция этого государства. Согласно ее статье 90, Государственный Совет наделен полномочиями по обеспечению проведения специальных сессий Национальной ассамблеи Народной власти и установление даты выборов для периодического ее обновления. [18]

В законодательные полномочия входят: выпуск декретов-законов, осуществление законодательной инициативы, ратификация и денонсация международных договоров.

Также Госсовет может приостанавливать по своему усмотрению различные постановления Совета Министров и других органов власти, назначать или же отстранять, по предложению Председателя, представителей Кубы в других государствах, назначать комитеты и даже выносить указы о всеобщей мобилизации в стране. Таким образом, можно увидеть, что Государственный Совет Кубы отличается своим верховенством над многими органами власти и особой полнотой предоставляемых полномочий.

 

Финляндия

В Финляндии под названием “Государственный Совет” стоит правительство государства.

Орган состоит из премьер-министра и не более чем 17 министров, лишь формально называясь “членами государственного совета”. Назначение министров на должности и освобождение от них – прерогатива главы республики. Все решения Государственного совета принимаются на пленарных заседаниях, председатель которых – премьер-министр. [20]

Государственный совет состоит из 11 министерств: финансов, иностранных дел, юстиции, обороны, внутренних дел, культуры и образования, сельского и лесного хозяйства, транспорта, экономики и занятости, социальной защиты и здравоохранения, охраны окружающей среды.

На центральном уровне управления под руководством министерств находятся специальные административные чиновники и центральные учреждения, деятельности которых направлена на все государство. Стоит заметить, что несмотря на полный контроль за ними со стороны министерств, фактически они состоят в независимости от них. Центральные учреждения организованы на принципе коллегиальности, где власть в них принадлежит коллегии в составе руководящих чиновников. Всего же существует 22 различных центральных учреждений, находящихся в подчинении министерств.

Франция

До того, как оформиться в том виде, который сейчас из себя представляет Государственный совет Франции, произошло огромное количество реформ и преобразований.

Говоря о истории его становления, можно сказать, что французский Госсовет окончательно оформился ри Людовике XIV в 1673 году. В то время он одновременно являлся и высшим судебные учреждением, и верховным административным судом, и советом правительства. Однако, в 1791 году во время революционных событий был уничтожен. Но несмотря на все тяжкие для Франции события того времени был восстановлен и вскоре явился одним из важнейших установлений консульской конституции. На совет были возложены задачи составления законопроектов, которые, затем, предлагались законодательному корпусу. [16]

Стоит заметить, что будучи консулом, Наполеон любил вызывать жаркие споры в Государственном совете. Приняв на себя должность императора, он оказывал ему огромное доверие, подчинял его контролю действия своих министров, поручал ответственные, самые трудные и щекотливые дела.

При совете был организован университет, изданы важнейшие кодексы: гражданский, процессуальный, коммерческий и уголовный. Долгое время Государственный совет не имел политического значения – он играл роль защиты законопроектов, внесенных правительством. По закону 24 мая 1872 года участие Государственного совета в законодательстве стало факультативно: мнение совета по законодательным вопросам могло быть испрошено Национальным собранием или правительством. На Госсовет возлагались задачи, направленные на подготовку проектов общих административных правил и разрешение затруднений, возникающих на практике. Так, в целью разрешения различных видов затруднений между судебным и административным ведомствами был создан особый трибунал, осуществлявший свою деятельности под председательством министра юстиции. Государственный совет состоял из президента, являющегося министром юстиции, 32 штатных советников, 18 сверхштатных советников и министров, заседавших в совете.

Право назначения членов Государственного совета предоставлялась президенту республики. Также, рассматривая состав органа, необходимо пояснить, что сверхштатными советниками являлись лица, занимавшие иные должности по администрации и не принадлежавшие к составу отделений.

Сверхштатные советники — лица, занимавшие иные должности по администрации и не принадлежавшие к составу отделений. Особое отделение было образовано для дел административной юстиции, по которым Совет являлся высшей инстанцией. Жалобы на распоряжения министров Государственный совет разрешал окончательно, — под председательством вице-президента. Производство в Государственным совете было письменное.

В настоящее время Государственный совет осуществляет одну из главных задач – организацию конституционного контроля. В государственный совет представляются акты органов исполнительной власти. В Госсовете происходит обсуждение решений нижестоящих судов, контроля за законностью тех или иных актов, проведения выборов. [13]

Таким образом, можно сказать о том, что Государственный совет во Франции – один из ключевых органов, имеющий широту полномочий и призванный подавать свои мнения по вопросам, подлежащим непосредственному разрешению верховной власти. И что заметно, по сравнению с подобными себе органами в международной системе управления по периодичности имеет одну из самых длинных историй своего становления и развития. В настоящее время все его решения несут под собой определенный характер, согласно которому происходит конституционный контроль в стране.

 

Нидерланды

 

Консультативный орган находится при правительстве Нидерландов, состоит из членов королевского дома, короля, Совета министров. Имеет за собой значительный политический и военный опыт. Перед тем, как вносить любые законопроекты в Генеральные штаты, - высший законодательный орган Голландии, правительство должно консультироваться непосредственно с Госсоветом. Административно-правовой отдел Госсовета действует как апелляционный суд, в которой с любой жалобой на решение исполнительной власти может обращаться любой гражданин государства.

Председатель Госсовета по Конституции является королева, но надо отметить, она редко занимает на нем председательское место, отдавая его своему заместителю. Кроме того, заместитель может занимать пост председателя в случае пресечения королевской династии или иной нештатной ситуации. [17]

Организация, состав и полномочия Госсовета устанавливаются Актом парламента.

Одной из особенностей состава является то, что с момента назначения любой из членов Совета пребывают в указанной должности пожизненно.

Государственный совет или индивидуально его члены представляют рекомендации по законопроектам, принимают общие административные правила и, как это было сказано ранее, выносят определенные акты на одобрение Генеральных штатов.

Государственный совет или отдельные члены Государственного совета имеют

право расследовать обстоятельства административных споров, решения по которым принимаются указом Короля, и представлять по этому поводу рекомендации по их разрешению.

Также государственный совет или отдельные его члены могут наделены правом

принятия непосредственных решений по административным спорам в порядке, установленном, опять же, Актом парламента.

Также стоит отметить, что Король, в отличие от членов королевского двора, право участвовать в заседании Совета получает лишь по достижению 18-летненр врзраста.

 



2016-01-05 963 Обсуждений (0)
Государственные советы в международной системе государственного управления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Государственные советы в международной системе государственного управления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (963)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)