Глава 1. Здоровье и здоровый образ жизни
Формирование здорового образа жизни У детей младшего школьного возраста Курсовая работа
Руководитель: М.А. Тарасов.
Дзержинск – 2015 ОГЛАВЛЕНИЕ Стр. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…………3 Глава 1. ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ .......................……..……...5 1.1. Здоровый образ жизни - условие сохранения и укрепления здоровья…………………………………………………………………..…....5 1.2. Составляющие ЗОЖ………………………………………………..…….8 1.3Основные условия для формирования здорового образа жизни на уроках физической культуры……………………………………………….10 Выводы по главе 1……………………………………………...………………..…12 Глава 2. ЗДОРОВЫЙ ШКОЛЬНИК – ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ………………………………………………………..…….…..13 2.1 Уроки здоровья………………………………………………………..…13 2.2 Роль внеклассной работы в формировании здорового образа жизни младших школьников………………………………………………………………15 2.3 Формирование ЗОЖ в повседневной жизни младших школьников…19 Выводы по главе 2…………………………………………………………..……...27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..29 ЛИТЕРАТУРА………………………..……………………………………………...31
Введение Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, в результате создается хаотичность в представлениях ребенка о здоровом образе жизни и разрушаются уже сложившиеся представления. Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить потребность в здоровом образе жизни. Эта потребность зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей младшего возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Настоящее время характеризуется изменениями природной и социальной среды, что ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Объектом исследования является процесс формирования представлений младших школьников о здоровом образе жизни. Предметом исследования является способы формирования представлений младших школьников о здоровом образе жизни. Целью исследования: является Достижение цели осуществляется через решение следующих задач: 1) выявить сущность проблемы формирования здорового образа жизни; 2) изучить уровень представлений младших школьников в здоровом образе жизни; 3) проанализировать лучшие методы по формированию ЗОЖ у младших школьников; Для решения поставленных задач и проверки гипотезы был использован комплекс методов исследования. Методы исследования: - анализ передового педагогического опыта по формированию здорового образа жизни; - изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; Глава 1. Здоровье и здоровый образ жизни 1.1 Здоровый образ жизни - условие сохранения и укрепления здоровья Здоровый образ жизни-это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной) и активное долголетие. Для этого необходимо: Составляющие ЗОЖ Правильное питание. В стремлении к рациональному питанию наиболее важно контролировать количество поступающих в организм белков, жиров и углеводов, а также витаминов, минералов и воды. При этом суточной потребностью человека в белке считается 100 г, в жире - 80-90 г, а в углеводах - 350-450 г. Не менее важно и соотношение этих составляющих пищи, которое примерно равняется 15%, 35% и 55% соответственно. Отказ от вредных привычек. В основы здорового образа жизни входит отказ от вредных привычек, к которым относятся курение, употребление алкоголя и наркотиков. Кроме пагубного воздействия на здоровье человека, они негативно влияют и на благополучие детей, живущих в семье, а также будущего потомства. Кроме наиболее опасных вредных привычек плохую роль может сыграть и пристрастие к кофе: его сильнодействующие компоненты способны оказывать разрушающее воздействие на нервную и сердечно-сосудистую систему человека. Сбалансированные физические нагрузки. Двигательная активность - это физиологическая потребность любого живого организма наряду с необходимостью питания или отдыха. При недостаточных физических нагрузках нарушается работа многих органов и целых систем: происходят негативные изменения в сердце и сосудах, постепенно атрофируются мышцы, снижается иммунитет. Чтобы забота о здоровье не была в тягость, выбирать нужно те упражнения, которые приносят удовольствие. Такой подход к формированию здорового образа жизни поможет привить любовь к спорту и двигательным нагрузкам на долгие годы. Принципы тренировок: · тренироваться не реже, чем через день, т.е. 3-4 раза в неделю, · выполнять упражнения в течение 20 минут без перерыва, · контролировать степень нагрузки с учетом частоты пульса (нормальным считается сердечный ритм не более 170 уд/мин). Режим дня. В основе здорового образа жизни лежит ряд условных рефлексов, направленных на соблюдение одного и того же ритма функционирования организма. Выработать подобные привычки можно с помощью организации режима дня. Так, во время определенных ежедневных занятий строго в одни и те же часы наблюдается стабильное повышение активности участвующих в данной деятельности органов и тканей. Существуют и общие для всех суточные колебания в деятельности организма. Так, для ночного времени характерно снижение интенсивности обменных процессов, а днем активность большинства органов и систем возрастает. Пик работоспособности человека приходится на 12-13 часов, во время обеда (после 14 часов) заметно некоторое снижение, сменяющееся новой волной активности к 16-17 часам. Закаливание. Составляющие здорового образа жизни - это не только внутренние привычки (правильное питание или строгий режим дня), но и ряд факторов благотворного внешнего воздействия - влияние воздуха, солнца и воды на состояние тела и души. Закаливание помогает приспособиться к условиям окружающей среды, усиливая взаимодействие между рецепторами кожи и нервной системой. · Закаливание воздухом. Привыкнуть к воздействию свежего, прохладного воздуха и тем самым защитить свое здоровье поможет сон при открытой форточке в любое время года, частое проветривание комнат, ношение легкой одежды независимо от погоды и т.п. · Закаливание водой. Прохладная вода может максимально эффективно приучить организм к резким температурным колебаниям. Выбирая контрастный душ и холодные обливания как действенные закаливающие процедуры, важно помнить: чем ниже температура воды, тем короче должно быть время ее контакта с телом. · Принятие солнечных ванн. Подобное закаливание служит формированию устойчивости организма к влиянию солнечного ультрафиолета и помогает воспринимать его полезные для здоровой жизни качества. Принимая солнечные ванны даже в малом объеме, не вызывающем пигментации кожи, можно не только пополнить запасы витамина D, но и укрепить иммунитет на весь предстоящий холодный сезон.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1328)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |