Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ полученных результатов



2016-01-05 404 Обсуждений (0)
Анализ полученных результатов 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Сравнение значений шумовой температуры анализируемого приемника (TПР = K) и антенны (TA = K) позволяет утверждать, что TПР>>TA. Следовательно, при уменьшении TПР возможно значительное улучшение чувствительности приемной установки. Таким образом, снижение шумов приемника целесообразно.
2. Сравнение значений шумовой температуры приемника (TПР = K) и УРЧ (TУРЧ = K) показывает принципиальную возможность снижения шумов, так как минимальным предельным значением TПР является ТУРЧ. Из анализа выражения (16) видно, что основной вклад в TПР вносят шумы УПЧ. Снизить их уровень можно двумя путями.
Во-первых, можно рекомендовать использовать УПЧ с меньшим уровнем собственных шумов. Например, если применить УПЧ с KШ УПЧ = дБ (в анализируемой структуре KШ УПЧ = дБ), то шумовая температура будет определяться следующими слагаемыми (алогично (13))

Лист
 
КП.210413.51.12.00ПЗ  
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
TПР =

 

Следовательно, TПР уменьшится почти в 2 раза и доля шумов УПЧ будет малой.
Во-вторых, уменьшить вклад шумов УПЧ можно, применив ПрЧ или/и УРЧ с большими значениями коэффициента усиления. Пусть по-прежнему KШ УПЧ = дБ. Применим, однако, УРЧ с KP УРЧ = дБ, а ПрЧ с KP ПРЧ = дБ. В этом случае

Лист
 
КП.210413.51.12.00ПЗ  
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
TПР =

Видно, что использование УРЧ с высоким коэффициентом усиления снизило не только вклад шумов УПЧ, но также и ПрЧ.


3. Другим фактором, определяющим высокий уровень шумов, являются потери в кабеле на входе приемника. Если передвинуть ВУ и УРЧ непосредственно к антенне, а кабель подключить к выходу УРЧ, то структура приемника примет следующий вид (значения KP УРЧ и KP ПРЧ соответствуют предыдущему случаю):

ВУ: LВУ = дБ (KP ВУ = ; KШ ВУ = ; TВУ = K)

УРЧ: KP УРЧ = дБ (KP УРЧ = )

KШ УРЧ = дБ (KШ УРЧ = ; TУРЧ = K)

Кабель: LКАБ = дБ (KP КАБ = ; KШ КАБ = ; TКАБ = K);

ПрЧ: KP ПРЧ = дБ (KP ПРЧ = )

KШ ПРЧ = дБ (KШ ПРЧ = ; TПРЧ = K);

ФСИ: LФ = дБ (KP Ф = ; KШ Ф = ; TФ = K);

УПЧ: KШ УПЧ = (KШ УПЧ = ; TУПЧ = K).

Рассчитаем шумовую температуру при таком построении приемника

TПРВУ+

Лист
 
КП.210413.51.12.00ПЗ  
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Таким образом, подключение ВУ и УРЧ непосредственно к антенне позволяет существенно снизить шумы приемника.
Дальнейшее уменьшение шумов возможно при снижении потерь в ВУ либо при использовании УРЧ с меньшим уровнем собственных шумов. Однако, с учетом того, что TА = K, это не даст заметного улучшения чувствительности.

 

 

Лист
 
КП.210413.51.12.00ПЗ  
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение

В результате выполнения курсовой работы получены данные по шумовой температуре приемника, найден коэффициент шума и получены данные по чувствительности в единицах мощности и в единицах напряжения. Была дана оценка структуре с точки зрения необходимости и возможности снижения шумов и улучшения чувствительности; предложены способы повышения чувствительности, все это подтверждено соответствующими расчетами. Поставленная задача решена в полном объеме, однако для практического производства устройства данных недостаточно. Необходимая информация может быть получена в результате дополнительных исследований, необходимость которых в техническом задании данного курсового проекта не указывается.

Лист
 
КП.210413.51.12.00ПЗ  
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Использованная литература

1. Радиоприемные устройства: Учебник для вузов / Под ред. Н.Н.Фомина.-М.: Радио и связь, переиздание 2005.

2. Буга Н.Н. и др. Радиоприемные устройства: Учебник для вузов. – М.: Радио и связь, переиздание 2006.

3. Палашков В.В. Радиоприемные устройства. – М.: Радио и связь, переиздание 2005.

4. М.А.Кузнецов, Р.С.Сенина. Радиоприемники АМ, ОМ, ЧМ сигналов: Пособие по проектированию. Изд. 2-е / СПбГУТ. – СПб, переиздание 2005.

5. Макаров О.В., Олендский В.А. Палшков В.В. Руководство по курсовому проектированию радиоприемников / СПбГУТ. – СПб, переиздание 2005.

6. Методические указания к лабораторным работам по курсу Радиоприемные устройства / А.Э.Двинина и др.; СПбГУТ. – СПб, переиздание 2005.

7. Алексеев Ю.П. Бытовая радиоприемная и звуковоспроизводящая аппаратура: спр-к. – М.: радио и связь, переиздание 2005.

8. «Радиоприемные устройства» Методические рекомендации по изучению дисциплины. Указания к решению контрольной работы – М.А.Кузнецов, Р.С.Сенина.

Лист
 
КП.210413.51.12.00ПЗ  
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 



2016-01-05 404 Обсуждений (0)
Анализ полученных результатов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ полученных результатов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (404)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)