Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ



2016-01-05 482 Обсуждений (0)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Целью экономического анализа хозяйственной деятельности спроектированного предприятия является оценка его конкурентоспособности на рынке промышленного капитала, а также его платежеспособности, финансовой устойчивости, перспектив развития, но главное – нахождение резервов дальнейшего улучшения перечисленных показателей, которые являются критериями для сравнения экономического положения предприятия как с предыдущим (базовым) его состоянием, так и с показателями деятельности предприятий-конкурентов.

Результативность деятельности предприятия обусловливается следующими показателями:

· показателями эффективности;

· периодом окупаемости капитала;

· точкой безубыточного ведения хозяйства,

Экономическая эффективность – относительный показатель, соизмеряющий полученный эффект с затратами, обусловившими данный эффект, или с ресурсами, использованными для его достижения:

.

(Например, это показатели фондоотдачи и коэффициент оборачиваемости оборотных средств, которые характеризуют, соответственно, эффективность использования основных фондов и оборотных средств).

Фондоотдача (Фо) показывает, сколько продукции (в стоимостном выражении) выпущено на 1 рубль стоимости основных средств:

,

где Вр – годовая выручка предприятия, рассчитанная ранее;

ОФср.г – среднегодовая стоимость основных средств (принимается условно в размере стоимости Кос оборудования и помещений, рассчитанной ранее).

Фо=194140/12594,9=15,41 руб./руб.

Коэффициент оборачиваемости О характеризует число оборотов, которое совершают оборотные средства за определенный период времени:

,

где Вр – годовая выручка предприятия, рассчитанная ранее;

ОСо – средние остатки оборотных средств (принимаются условно в размере общей потребности предприятия в оборотных средствах Коб, рассчитанной ранее).

О=194140/40926,008 =4,7 оборота

Степень доходности предприятия можно оценить с помощью показателей рентабельности, среди которых основные показатели:

· рентабельность продукции (Rп) рассчитывается как отношение прибыли от реализации продукции (Пвал) к затратам на ее производство и реализацию (Зпр):

.

RпА=(4300 – 1676,5)/1676,5*100%=156,5%

RпВ=(980 – 842,2)/842,2*100%= 16,4%

RпС=(1180 –487,7)/487,7*100%=141,9%

Сравнение видов выпускаемой продукции по данному показателю является одним из основных критериев оценки продуктовой (номенклатурной) политики предприятия, а также ориентирует производителя на поиск резервов снижения себестоимости продукции;

· рентабельность активов (Rа) – отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости всех активов предприятия (Кср). Этот показатель характеризует, насколько эффективно используются основные и оборотные средства предприятия, и представляет интерес для кредитных и финансовых учреждений, деловых партнеров и т. д.:

.

Rа=101017,3/9781,2*100%=10,3%

(В курсовом проекте стоимость активов принимается условно в размере стоимости имущества предприятия Сим, рассчитанной ранее в разд. 7);

· рентабельность собственного капитала (Rс.к) – отношение чистой прибыли (Пч) к средней стоимости собственного капитала (Кс.с):

.

Rс.к=77579,64 /41543,2 *100%=186,7%

Этот показатель характеризует величину прибыли, которую дает каждый рубль, инвестированный собственником капитала, и служит для последнего критерием эффективности вложения своих средств на основе сравнения с процентом банка по депозиту и доходностью государственных ценных бумаг.

Период окупаемости капитала (Т) – это отношение капитала (Ксоб) к сумме чистой прибыли и амортизации Рам:

.

Расчёт амортизации производится по следующей формуле:

Рам = (50*20%+1716*10%+8580*10%)/100% =1039,6тыс.руб.

 

Т =41543,2 /(77579,64 +1039,6)= 0,52 года

Этот параметр показывает, через сколько лет окупятся вложенные в данное предприятие средства Ксоб при неизменных условиях производственно-финансовой деятельности.

Точка безубыточности производства. Концепция безубыточного ведения хозяйства может быть выражена в виде простого вопроса:

сколько единиц продукции необходимо продать для возмещения произведенных для этого затрат.

Соответственно, цены на продукцию устанавливаются таким образом, чтобы возместить все условно-переменные затраты и получить надбавку, достаточную для покрытия условно-постоянных затрат и получения прибыли.

Как только будет продано количество единиц продукции (Qкр), достаточное для того чтобы возместить условно-постоянные и условно-переменные затраты (полную себестоимость), каждая проданная сверх этого единица продукции будет приносить прибыль, причем прирост количества данной прибыли зависит от соотношения условно-постоянных и условно-переменных затрат в структуру полной себестоимости.

Таким образом, как только объем проданных единиц продукции достигнет минимального значения, достаточного для покрытия полной себестоимости, предприятие начинает получать прибыль, которая растет быстрее, чем этот объем. Аналогичный эффект наблюдается в случае сокращения объемов хозяйственной деятельности, т. е. темпы снижения прибыли и увеличения убытков опережают темпы уменьшения объемов продаж. Определение точки безубыточного ведения хозяйства показано на рисунке:

Рис. 1. Определение точки безубыточного ведения хозяйства

Расчет точки безубыточности ведется отдельно для каждого вида (А, В, С) выпускаемой продукции.

Для выяснения точки безубыточности затраты, связанные с производством и реализацией каждого вида продукции, необходимо разделить на условно-постоянные и условно-переменные.

Исходя из данных об издержках производства, рассчитанных ранее по методике, приведенной в разд. 6, принимается, что условно-переменными Ру.пер являются издержки: Рмпi, Рзорi, Рздi Рснi. К условно-постоянным Ру.пос расходам на весь объем следует отнести: Рамi, Рам.нi, Рарi, Рэкi, Рц.нкi, а также часть накладных расходов Рнкi полной себестоимости по изделию Спi, относящуюся к общезаводским и коммерческим расходам, которую можно вычислить из выражения Рнкi=(Спi–Сцi). Условно-постоянные расходы Ру.пос рассчитываются на объем выпуска каждого вида продукции.

При этом точка безубыточности по изделию рассчитывается из выражения

,

где Ру.пос. – условно-постоянные издержки (на весь объем производства вида продукции);

Ц – цена единицы продукции;

Ру.пер. – условно-переменные издержки на единицу продукции.

Для изделия А:

Ру.пос= (9,6+0,09+0,32+84,24+131,4+(1677,58-1676,55))*24000=5416320 руб.

Ру.пер.= 662+525,6+63,1+200,2=1450,9 руб.

Ц=4300 руб.

Qкрi=5416320 /(4300 –1450,9)=1901 шт.

Критическая цена реализации:

Цкр = ПЗ / Х + ПрЗед.

ПЗ – постоянные затраты

Х – объем выпуска продукции

ПрЗед – переменные затраты на единицу продукции

Цкр=5416320тыс. руб./24000+1450,9 руб. = 1676,6 руб.

Для изделия В:

Ру.пос=(9,6+0,09+0,32+33+37+(842,49-842,21))*35000=2810150 тыс. руб.

Ру.пер.=540+148+17,8+56,4 = 762,2руб.

Ц= 980 руб.

Qкрi=2810150 /(980 –762,2)=12902 шт.

Цкр=2810150 тыс. руб./35000+ 762,2руб. = 842,5 руб.

Для изделия С:

Ру.пос=(9,6+0,09+0,32+12,36+31,3+(487,98– 487,67))*48000=2591040 тыс. руб.

Ру.пер.=246+125,3+15+47,7 = 434руб.

Ц= 1180 руб.

Qкрi=2591040 /(1180-434)=3473 шт.

Цкр= 2591040 тыс.руб./48000 +434 =487.9 руб.

Далее необходимо рассчитать запас финансовой прочности ЗФП:

.

ЗФПА=(24000-1901)/24000*100%=92,1%

ЗФПВ=(35000-12902)/35000*100%= 63,1%

ЗФПС=(48000-3473)/48000*100%=92,8%

Таблица 15



2016-01-05 482 Обсуждений (0)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (482)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)