Развитие внимания в младенчестве
Элементарным проявлением внимания выступает реакция сосредоточения. На 2-3 недели жизни у младенца можно заметить слуховое сосредоточение при громком звуке ребенок замолкает и прекращает движения. На 3-4 недели жизни наблюдается зрительное сосредоточение на лице взрослого и слуховое при его разговоре с ребенком. ( новорожденный, конечно не понимает что ему говорят, но прислушивается). В конце 1-го месяца жизни ребенок ориентируется на новые достаточно сильные раздражители – например, задерживает взгляд на необычном предмете. Наиболее значительным раздражителем для младенца является взрослый. Ребенок в возрасте 2-3 месяцев длительного сосредотачивается на лице матери, а затем и на предметах, которые включены в контакт общения с ней. На протяжении всего младенчества наиболее выраженное сосредоточение вызывают раздражители, которые включены в общение и совместную со взрослым деятельность. Дальнейшее развитие внимания связанно с освоением хватания, которое дает возможность удерживать предметы и манипулировать с ними. После 6 месяцев рефлекс «Что такое»? преобразуется в рефлекс «Что с этим можно делать» Теперь ребенок фиксирует не только предмет, но его признаки, а так же действия с ними. В конце года ребенок действует одновременно с двумя предметами. Развитие речи в младенчестве. В младенчестве закладываются предпосылки понимания речи взрослых, активное употребление слов. Причем пассивная речь т.е понимание речи взрослых, осваивается ребенком быстрее, чем активная – ее самостоятельное употребление. На 1-ом году жизни возникают предпосылки слушания. Ребенок сосредотачивается не только на разговоре взрослого, но и на звучании песенок или небольших стихотворений. Развитие предпосылок освоения активной речи также включено в общение со взрослым. Уже к концу первого месяца жизни ребенок прислушивается к речи взрослого. В первые 3 месяца у него появляются ответные голосовые реакции - гуканье и гуление, свидетельствующие о начале развития голосового аппарата, звуковой речи. На 4-5 месяце различает интонации обращенной к нему речи. К 6 месяцев узнает по звучанию свое имя. В период от 6-7 до 9-10 мес. Ребенок впервые понимает речь взрослого. Особенности сенсорного развития в младенческом возрасте: - складывается акт рассматривания предметов; - формируется хватание, приводя к развитию руки как органа осязания и органа движения; - устанавливаются зрительно-двигательные координации, что способствуют переходу к переходу к манипулированию, в котором зрение управляет движением руки. Развитие памяти в младенчестве В младенчестве память не произвольна. Она включена в восприятие и ощущение. Сначала у ребенка развивается двигательная, эмоциональная память и образная память, а к концу года складываются предпосылки для развития к словесной памяти. Развития мышления в младенчестве. Ребенок начинает действовать с предметами, хватает предметы, бросает. У ребенка накапливается опыт действия с разнообразными предметами. Размахивает погремушкой, чтобы услышать звучание, резиновый шарик сжимается. Действия выступают как способ изучения объектов. Ребенок замечает. Что если мячик толкнуть, то он покатится. К концу 1-года жизни ребенок постигает некоторые простейшие причино-следственные связи, которые восприятию не даны. Возникают предпосылки к любознательности. №26.Формирование личности в дошкольном возрасте: эмоциональная сфера, произвольное поведение, произвольное поведение. Самосознание в дошкольном возрасте. У дошкольника развивается наиболее сложный компонент самосознания - самооценка. Она возникает на основе знаний и мыслей о себе. Оценка дошкольником самого себя во многом зависит от того, как его оценивает взрослый. Заниженные оценки оказывают самые отрицательные воздействия. А завышенные искажают представления детей о своих возможностях вы сторону преувеличения в сторону результатов. Но в тоже время играют положительную роль в организации деятельности, мобилизуя силы ребенка. Чем точнее оценочное воздействие взрослого, тем точнее представление ребенка о результатах своих действий. Чем младше ребенок, тем некретичнее он воспринимает мнений взрослых о себе. Дети с завышенными или заниженными представлениями о самих себе более чувствительны к оценочным воздействиям взрослых, легко поддаются их влиянием. В возрасте 3-7 лет общение со сверстниками начинает играть все более существенную роль в процессе самосознания дошкольника. Взрослый – это недосягаемый эталон, а с ровесниками можно себя сравнивать запросто. Причина неадекватной оценки состоит в том, что дошкольнику, особенно младшему очень трудно признать то, что он что-то сделал или делает хуже других детей, значит признать, что он вообще хуже сверстников.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1180)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |