Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 4. Логика подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию. Комплексное методическое обеспечение производственного обучения



2016-01-05 2378 Обсуждений (0)
Тема 4. Логика подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию. Комплексное методическое обеспечение производственного обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




Во время практики я проанализировал и отобрал учебную литературу по дисциплинам «Материаловедение»:

1. Гуляев А.П. Металловедение. – М.: Металлургия, 1986.

2. Лахтин Ю.М., Леонтьева В.П. Материаловедение. Машиностроение.

3. Материаловедение / Под. общ. ред. Б.Н. Арзамасова, Г.Г. Мухина. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2003.

«Электротехника» :

1. 1. Касаткин А.С. Электротехника: Учебник. – М.: Высшая школа, 2000.

2. 2. Прянишников В.А. Теоретические основы электротехники: Курс лекций. – СПб.: КОРОНА принт, 2000.

3. 3. Опадчий Ю.Ф. Аналоговая и цифровая электроника: Полный курс. – М.: Горячая Линия-Телеком, 2000.

4. 4. Лачин В.И., Савелов Н.С. Электроника: Учебное пособие для студ. втузов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

5. 5. Рекус Г.Г., Белоусов А.И. Сборник задач и упражнений по электротехнике и основам электроники: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2001.

«Охрана труда» :

1. . Бадагуев Б.Т. Документация по охране труда в организации. М.,

2. Альфа-пресс, 2010.

3. 2. Н.И.Баранов. Охрана труда. Учебное пособие. - Клин. ОЛС-Комплект,

4. 2002.

5. 3. Графкина М.В. Охрана труда в непроизводственной сфере.

6. Учебное пособие. М., Форум,2009.

7. 4. Графкина М.В. Охрана труда и производственная безопасность. Учебник. М., Проспект,2009.

8. 5. В.А.Исаков Безопасность производственной деятельности. Учебное пособие. - Екатеринбург. УГГГА, 2000.

 

Первичный инструктаж мастер профессионального обучения проводит по следующей программе:

ознакомление учащихся с назначением, оборудованием ка­бинета, опасными и вредными производственными факторами; наличие спецодежды, средств индивидуальной защиты для занятий в кабинете; анализ травматизма учащихся в кабинете за прошедший год и рассказ о правилах безопасного поведения в кабинете, общих требованиях безопасности оборудования; действия учащихся в различных аварийных ситуациях, при возникновении несчастных случаев; основные приемы оказания первой доврачебной помощи; порядок обучения и проверки знаний учащихся по охране труда; санитарно-гигиенические требования.

Текущий инструктаж занимает значительное время у мастера на уроке производственного обучения. Как правило, во время теку­щего инструктажа мастер делает обходы рабочих мест учащихся

Заключительный инструктаж. Если учащиеся все справи­лись с заданием и качество работ хорошее, то инструктаж может быть коротким. Необходимо выставить оценки учащимся по ре­зультатам повторения теоретического материала во время вводно­го инструктажа и за практическую работу. Прежде всего де­лается анализ ошибок, затем обобщаются причины, ведущие к ошибкам в практической деятельности. Для закрепления технологии проведе­ния электромонтажных работ можно дать учащимся задание: по памяти составить инструкционную карту на выполнение работы.

При обучении учащихся очень важно использовать все средства ,методы обучения для получения хорошего результата, иначе учащиеся не получат нужного им знания и будут не до конца вас понимать .

Изучил журнал инструктажа учащихся по охране труда. Журнал необходимо заполнять, согласно нормативно-правовых актов и законов по охране труда и правил по технике безопасности, соблюдая данную инструкцию:

-в графе «фамилия, имя, отчество инструктируемого» – имя и отчество записывается полностью;

-в графе «дата рождения» – указывается число, месяц и год рождения ребенка;

-в графе «класс, группа» – класс или номер группы указывается напротив каждой фамилии;

-в графе «дата инструктажа» - указывается дата проведения инструктажа только напротив тех фамилий детей, которые в данное время присутствовали на инструктаже, те дети, которые по какой либо причине отсутствовали, проходят инструктаж дополнительно;

- в графе «номер инструкции и краткое содержание инструктажа» – указывается номер инструкции согласно перечню инструкций по охране труда утвержденных Министерством труда РФ и её краткое содержание;

-в графе «подпись инструктируемого» – ставится подпись ребенка с 10 летнего возраста (до 10 лет подпись родителей);

-в графе «фамилия, имя, отчество, проводившего инструктаж» – фамилия, имя и отчество проводившего инструктаж указывается напротив каждой фамилии инструктируемого;

- в графе «подпись, проводившего инструктаж» - проводивший инструктаж ставит свою подпись напротив каждой фамилии инструктируемого.

Изучил журнал сроков проверки оборудования и защиты средств.

Инструкция содержит классификацию и перечень средств защиты для работ в

электроустановках, требования к их испытаниям, содержанию и применению.

В Инструкции приведены нормы и методики эксплуатационных, приемо-сдаточных и

типовых испытаний средств защиты, порядок и нормы комплектования средствами

защиты электроустановок и производственных бригад.

Инструкция утверждена Приказом Минэнерго России от 30 июня 2003 г. N 261.

Для руководителей, специалистов и рабочих, организующих и (или) выполняющих работы

в электроустановках, а также специалистов, занятых разработкой средств защиты.

Ознакомился с технологической документацией мастера производственного обучения.

1. Учебный план и программа по профессии.

2. Перечень учебно-производственных работ.

3. Планы уроков производственного обучения и производственной практики.

4. Графики перемещения по рабочим местам.

5. Журнал учета производственного обучения.

6. Перечень проверочных (пробных) работ на аттестацию.

7. Договоры о прохождении производственной практики.

8. Ведомости (списки) на персональное распределение.

9. Протоколы: инструктажа по охране труда; ознакомление с инструкцией о порядке аттестации и перевода на очередной курс.

10. Комплект инструкций по охране труда по профессии.

Составил технологическую карту для урока производственного обучения.
Предмет: Электротехника.

Тема занятия: Электрическое поле и характеристики.

Время : 2 часа.

Вид занятия(тип урока): Урок сообщения новых знаний.

Цель занятия учебная: знакомство с понятием «Электрическое поле», ее значимостью для развития электротехники.
развивающая: развитие навыков самостоятельности, логического мышления, умения правильно излагать мысли, делать выводы
воспитательная: осознание социальной, практической значимости изученного материала, совершенствование взаимоотношений в учебной группе на основе сотрудничества, воспитание добросовестности, работоспособности, тренировка памяти, внимания.
Межпредметные связи обеспечивающие: физика, химия, математика.
обеспечиваемые: тракторы и автомобили, ТОРМ

Обеспечение занятия:

а) наглядные пособия: слайдовая презентация

б) раздаточный материал:

в) технические средства обучения: ноутбук, проектор

г) учебные места (для практических занятий)

д) литература

№ п/п Элементы урока Содержание занятия Методы обучения
Организационный момент Взаимное приветствие преподавателя и студентов; проверка посещаемости; проверка готовности студентов к уроку Беседа
Постановка целей урока, актуализация знаний и мотивация студентов Целевая установка, активизация необходимых знаний Фронтальный опрос
Изучение нового материала Объяснение понятий: электрическое поле, напряженность эл. поля, потенциал. Лекция с элементами беседы, с использованием мультимедийного оборудования, с решением задач
Закрепление изученного материала Повторение основных понятий темы Фронтальный опрос
Выдача и комментирование домашнего задания Записи в тетради, учебник: Л-1 с 8-18 Беседа
Подведение итогов занятия Выводы по уроку, выставление оценок Беседа

 

Изучил и рассчитал ученическую норму времени .

Норма времени определяет необходимые затраты рабочего времени одного работника или группы работников на выполнение единицы работы (продукции) в конкретных организационно-технических условиях.

Состав нормы времени можно представить в виде следующей формулы:

Н вр = t пз + t оп + t об + t отл + t пт,

где Н вр – норма времени на единицу продукции;

t пз - подготовительно-заключительное время;

t оп – оперативное время;

t об – время на обслуживание рабочего времени;

t отл – время на отдых и личные надобности;

t пт – время перерывов, обусловленных технологией и организацией производственного процесса.

Норму времени на единицу работы (продукции) можно также определить на основе предварительно установленной нормы выработки работы (продукции) на смену по следующей формуле:

Н вр = Т см / Н в,

где Т см – сменное время работников (или группы работников);

Н в – норма выработки работы (продукции) за смену одного работника (или группы работников).

Нормы времени имеют много разновидностей и занимают центральное место в системе норм труда, поскольку на их основе определяются другие виды норм.

Применяют нормы времени в основном для нормирования труда рабочих любых профессий, занятых выполнением разнородных работ в течение смены. Имеются возможности их использования и для нормирования труда специалистов (технологов, конструкторов) и технических исполнителей (чертежников, копировщиков, машинисток, делопроизводителей и др.).


 

Список используемой литературы.

1. http://static.ozone.ru/multimedia/book_file/1010473416.pdf

2. http://festival.1september.ru/articles/652408/pril3.doc

3. http://рпк86.рф/2010/doc/metod_rek_masteru_pr.doc

4. Основы электротехники. Харкевич А. А. — 3-е изд., стер. — М.: ФИЗМАТЛИТ, 2012. - 512 с.

5. Электротехника и основы электроники: Иванов И. И., Соловьев Г. И., Фролов В. Я. Учебник. 7-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Издательство «Лань», 2012. — 736 с.

6. Основы теории линейных электрических цепей: Улахович Д. А. Учеб.пособие. — СПб.: БХВ-Петербург, 2013. — 816 с.

7. Монтаж и регулировка: Учебник для нач. проф. образования. Ярочкина Г. В. — М.: ИРПО; ПрофОбрИздат, 2011. — 240 с.



2016-01-05 2378 Обсуждений (0)
Тема 4. Логика подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию. Комплексное методическое обеспечение производственного обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 4. Логика подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию. Комплексное методическое обеспечение производственного обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2378)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)