Тема 4. Логика подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию. Комплексное методическое обеспечение производственного обучения
Во время практики я проанализировал и отобрал учебную литературу по дисциплинам «Материаловедение»: 1. Гуляев А.П. Металловедение. – М.: Металлургия, 1986. 2. Лахтин Ю.М., Леонтьева В.П. Материаловедение. Машиностроение. 3. Материаловедение / Под. общ. ред. Б.Н. Арзамасова, Г.Г. Мухина. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2003. «Электротехника» : 1. 1. Касаткин А.С. Электротехника: Учебник. – М.: Высшая школа, 2000. 2. 2. Прянишников В.А. Теоретические основы электротехники: Курс лекций. – СПб.: КОРОНА принт, 2000. 3. 3. Опадчий Ю.Ф. Аналоговая и цифровая электроника: Полный курс. – М.: Горячая Линия-Телеком, 2000. 4. 4. Лачин В.И., Савелов Н.С. Электроника: Учебное пособие для студ. втузов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. 5. 5. Рекус Г.Г., Белоусов А.И. Сборник задач и упражнений по электротехнике и основам электроники: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2001. «Охрана труда» : 1. . Бадагуев Б.Т. Документация по охране труда в организации. М., 2. Альфа-пресс, 2010. 3. 2. Н.И.Баранов. Охрана труда. Учебное пособие. - Клин. ОЛС-Комплект, 4. 2002. 5. 3. Графкина М.В. Охрана труда в непроизводственной сфере. 6. Учебное пособие. М., Форум,2009. 7. 4. Графкина М.В. Охрана труда и производственная безопасность. Учебник. М., Проспект,2009. 8. 5. В.А.Исаков Безопасность производственной деятельности. Учебное пособие. - Екатеринбург. УГГГА, 2000.
Первичный инструктаж мастер профессионального обучения проводит по следующей программе: ознакомление учащихся с назначением, оборудованием кабинета, опасными и вредными производственными факторами; наличие спецодежды, средств индивидуальной защиты для занятий в кабинете; анализ травматизма учащихся в кабинете за прошедший год и рассказ о правилах безопасного поведения в кабинете, общих требованиях безопасности оборудования; действия учащихся в различных аварийных ситуациях, при возникновении несчастных случаев; основные приемы оказания первой доврачебной помощи; порядок обучения и проверки знаний учащихся по охране труда; санитарно-гигиенические требования. Текущий инструктаж занимает значительное время у мастера на уроке производственного обучения. Как правило, во время текущего инструктажа мастер делает обходы рабочих мест учащихся Заключительный инструктаж. Если учащиеся все справились с заданием и качество работ хорошее, то инструктаж может быть коротким. Необходимо выставить оценки учащимся по результатам повторения теоретического материала во время вводного инструктажа и за практическую работу. Прежде всего делается анализ ошибок, затем обобщаются причины, ведущие к ошибкам в практической деятельности. Для закрепления технологии проведения электромонтажных работ можно дать учащимся задание: по памяти составить инструкционную карту на выполнение работы. При обучении учащихся очень важно использовать все средства ,методы обучения для получения хорошего результата, иначе учащиеся не получат нужного им знания и будут не до конца вас понимать . Изучил журнал инструктажа учащихся по охране труда. Журнал необходимо заполнять, согласно нормативно-правовых актов и законов по охране труда и правил по технике безопасности, соблюдая данную инструкцию: -в графе «фамилия, имя, отчество инструктируемого» – имя и отчество записывается полностью; -в графе «дата рождения» – указывается число, месяц и год рождения ребенка; -в графе «класс, группа» – класс или номер группы указывается напротив каждой фамилии; -в графе «дата инструктажа» - указывается дата проведения инструктажа только напротив тех фамилий детей, которые в данное время присутствовали на инструктаже, те дети, которые по какой либо причине отсутствовали, проходят инструктаж дополнительно; - в графе «номер инструкции и краткое содержание инструктажа» – указывается номер инструкции согласно перечню инструкций по охране труда утвержденных Министерством труда РФ и её краткое содержание; -в графе «подпись инструктируемого» – ставится подпись ребенка с 10 летнего возраста (до 10 лет подпись родителей); -в графе «фамилия, имя, отчество, проводившего инструктаж» – фамилия, имя и отчество проводившего инструктаж указывается напротив каждой фамилии инструктируемого; - в графе «подпись, проводившего инструктаж» - проводивший инструктаж ставит свою подпись напротив каждой фамилии инструктируемого. Изучил журнал сроков проверки оборудования и защиты средств. Инструкция содержит классификацию и перечень средств защиты для работ в электроустановках, требования к их испытаниям, содержанию и применению. В Инструкции приведены нормы и методики эксплуатационных, приемо-сдаточных и типовых испытаний средств защиты, порядок и нормы комплектования средствами защиты электроустановок и производственных бригад. Инструкция утверждена Приказом Минэнерго России от 30 июня 2003 г. N 261. Для руководителей, специалистов и рабочих, организующих и (или) выполняющих работы в электроустановках, а также специалистов, занятых разработкой средств защиты. Ознакомился с технологической документацией мастера производственного обучения. 1. Учебный план и программа по профессии. 2. Перечень учебно-производственных работ. 3. Планы уроков производственного обучения и производственной практики. 4. Графики перемещения по рабочим местам. 5. Журнал учета производственного обучения. 6. Перечень проверочных (пробных) работ на аттестацию. 7. Договоры о прохождении производственной практики. 8. Ведомости (списки) на персональное распределение. 9. Протоколы: инструктажа по охране труда; ознакомление с инструкцией о порядке аттестации и перевода на очередной курс. 10. Комплект инструкций по охране труда по профессии. Составил технологическую карту для урока производственного обучения. Тема занятия: Электрическое поле и характеристики. Время : 2 часа. Вид занятия(тип урока): Урок сообщения новых знаний.
Обеспечение занятия: а) наглядные пособия: слайдовая презентация б) раздаточный материал: в) технические средства обучения: ноутбук, проектор г) учебные места (для практических занятий) д) литература
Изучил и рассчитал ученическую норму времени . Норма времени определяет необходимые затраты рабочего времени одного работника или группы работников на выполнение единицы работы (продукции) в конкретных организационно-технических условиях. Состав нормы времени можно представить в виде следующей формулы: Н вр = t пз + t оп + t об + t отл + t пт, где Н вр – норма времени на единицу продукции; t пз - подготовительно-заключительное время; t оп – оперативное время; t об – время на обслуживание рабочего времени; t отл – время на отдых и личные надобности; t пт – время перерывов, обусловленных технологией и организацией производственного процесса. Норму времени на единицу работы (продукции) можно также определить на основе предварительно установленной нормы выработки работы (продукции) на смену по следующей формуле: Н вр = Т см / Н в, где Т см – сменное время работников (или группы работников); Н в – норма выработки работы (продукции) за смену одного работника (или группы работников). Нормы времени имеют много разновидностей и занимают центральное место в системе норм труда, поскольку на их основе определяются другие виды норм. Применяют нормы времени в основном для нормирования труда рабочих любых профессий, занятых выполнением разнородных работ в течение смены. Имеются возможности их использования и для нормирования труда специалистов (технологов, конструкторов) и технических исполнителей (чертежников, копировщиков, машинисток, делопроизводителей и др.).
Список используемой литературы. 1. http://static.ozone.ru/multimedia/book_file/1010473416.pdf 2. http://festival.1september.ru/articles/652408/pril3.doc 3. http://рпк86.рф/2010/doc/metod_rek_masteru_pr.doc 4. Основы электротехники. Харкевич А. А. — 3-е изд., стер. — М.: ФИЗМАТЛИТ, 2012. - 512 с. 5. Электротехника и основы электроники: Иванов И. И., Соловьев Г. И., Фролов В. Я. Учебник. 7-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Издательство «Лань», 2012. — 736 с. 6. Основы теории линейных электрических цепей: Улахович Д. А. Учеб.пособие. — СПб.: БХВ-Петербург, 2013. — 816 с. 7. Монтаж и регулировка: Учебник для нач. проф. образования. Ярочкина Г. В. — М.: ИРПО; ПрофОбрИздат, 2011. — 240 с.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2461)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |