Изучение нового материала. Урок окружающего мира
Урок окружающего мира. Дата:20.10.2015г. Класс: 2а Тема урока: Экологический календарь. Тип урока: Практическое занятие. Закрепление знаний. Методы обучения:Словесные, наглядные. Формы обучения: индивидуальные, групповые. Оборудование: Компьютер, проектор, презентация, значки, карточки с заданием. Цель урока: познакомится с экологическим календарем и экологическими днями. Задачи: - Обучающие: участвовать по мере сил в охране природы; иметь представление об экологии; знакомиться с экологическим календарем как проявлением культуры высокоразвитого общества, осознавшего уникальность природы Земли. - Развивающие: высказывать предположения о том, что такое экология; находить в тексте учебника определение экологии как науки; рассказывать по рисунку учебника о природе — нашем зелёном доме; выражать своё отношение к природе в собственном рисунке; вписывать в таблицу даты экологических дней (по материалам учебника), предлагать рисунки-символы к каждой дате; в сотрудничестве со взрослыми организовывать праздники, посвящённые экологическим дням (в течение года). - Воспитывающие: понимать задачи экологии как науки и экологического движения в России и в мире, необходимость охраны природы; воспринимать экологический календарь как важное явление современной культуры. УУД: - Коммуникативные ууд: понимать задачи экологии как науки и экологического движения в России и в мире, необходимость охраны природы; воспринимать экологический календарь как важное явление современной культуры. - Познавательные ууд: анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты. - Регулятивные УУД: принимать, ставить учебно-познавательную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и нести за него ответственность. - Воспитательные УУД: воспитание самооценки и самоконтроля в ходе работы и по ее завершению. Ход урока: Организационный момент. Слайд 1. Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Александровна. Проверьте по слайду все ли у вас готово к уроку. Кто проверил – тихо присаживается на место. 2. Актуализация знаний учащихся. Слайд 2. Напиши название праздников. На работу 5 минут. 12июня – День России 1сентября – День знаний 5октября – День учителя 1января – Новый год 23февраля – День защитника Отечества 8марта – Международный женский день 1мая – Праздник Весны и Труда 9мая – День победы Напиши названия известных тебе видов календарей(не менее 4). Настенный, перекидной, отрывной,народный, лунный и др. Вспомни и напиши дни народного календаря(народные праздники, не меньше 5). Пасха, Рождество, Вербное воскресенье, Красная горка, Масленица, Троица, Иванов день и др. Введение в тему урока. Сейчас мы прочтем стихотворения, внимательно слушайте их, подумайте, что между ними общего. Слайд 3. (стихотворения даются хорошо читающим детям) Читают стихотворения. О чем говорится в этих стихотворениях? Что между ними общего? (стихи рассказывают о домиках, в которых живут животные) Ребята, посмотрите на Слайд 4,на нем зашифрована тема нашего сегодняшнего урока. Поставьте буквы так, как они пронумерованы. Верно тема нашего сегодняшнего урока – Экологический календарь. Слайд 5. Изучение нового материала. А теперь рассмотрим рисунок на с. 48 – 49 учебника Слайд 6. Какие животные, растения вам знакомы? Давайте подумаем, где у каждого из этих животных дом. Какой дом у оленя? у жука? у улитки? (Дети рассуждают вместе с учителем, приходят к выводу, что вся планета Земля – как огромный многоквартирный дом. В этом доме соседствуют самые разные животные и растения. Леса и озера, горы, поля и реки — это все «квартиры» с прекрасными и удивительными жильцами). Наша планета Земля – большой гостеприимный дом, в котором человек — только один из жильцов наряду с другими многочисленными и равноправными жильцами. Изучением отношений и связей между всеми жильцами на планете Земля, между живой и неживой природой растениями и животными, природой и человеком занимается наука экология. Слайд 7. Название этой науки — замечательное. Оно происходит от двух греческих слов: «ойкос» — дом и «логос» — слово, знание. Экология — это наука об устройстве жизни в нашем общем доме — планете Земля. Откройте свои рабочие тетради на с. 32, выполняем задание № 1.
А сейчас что-то угрожает природе? Как ее охраняют люди? А как дети берегут и охраняют природу? А какой бы цвет флага для экологии выбрали бы вы? Откройте учебник на с. 49 прочтем первый абзац. В любом доме жильцы постоянно заботятся о чистоте и порядке в нем. Прочтем текст на с. 49 и обсудим описание случаев экологического неблагополучия, виновником которых бывает человек. Ребята, а как вы думаете, зачем нужен экологический календарь и экологические дни? (ответы детей) Ребята, сейчас мы превратим наш обычный настенный календарь в особый, экологический. Для этого отметим в нем международные экологические дни. С помощью текста на с. 50-51 учебника, дети и учитель называют экологические дни, обсуждают их смысл, отмечают даты в рабочей тетради на с. 33. При этом можно обратить внимание на то, что 22 марта во Всемирный день воды еще отмечается и День поэзии — праздник поэтического искусства и его создателей — поэтов. Последовательно, используя наклейки, дети отмечают даты экологического календаря на настенном календаре в классе. Итог урока. Что такое экология? Что такое экологический календарь? Приведите примеры экологических дней. Ø Экология изучает связи между неживой и живой природой, растениями и животными, природой и человеком. Ученые-экологи составили экологический календарь на весь год. В него вошли дни, посвященные охране природы. Рефлексия. Ребята вам понравился наш урок? Есть те, кому не понравился? Все ли было понятно? Кому-то что-то было неясно? Кого заинтересовала наука экология, кто из вас хотел бы стать экологом?
Домашнее задание. Читать текст на стр. 48 – 51, отвечать на вопросы учебника. В рабочей тетради выполнить задание № 2, № 3, № 4.
Подпись учителя Подпись методиста Подпись студента
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (418)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |