Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Комплексный анализ бухгалтерской отчетности



2016-01-02 1446 Обсуждений (0)
Комплексный анализ бухгалтерской отчетности 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для проведения комплексного анализа финансовой отчетности исследуемой организации необходимо составить таблицы исходных данных, продумать и построить систему расчетных и аналитических таблиц, дополнив их по усмотрению студента графическим материалом.

Анализ бухгалтерской отчетности может быть проведен с различной степенью глубины, однако каждый студент должен применять стандартный алгоритм анализа, который включает главные этапы:

- экспресс-анализ (чтение) отчетности;

- горизонтальный (динамический) анализ: изучение изменений каждого исследуемого показателя за отчетный (анализируемый) период;

- вертикальный (структурный) анализ: изучение структуры показателей;

- трендовый анализ: изучение динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов;

- факторный анализ: изучение влияния факторов на исследуемый показатель с помощью разных способов (способ цепных подстановок, абсолютных разниц и т.п.).

При этом рассчитываются:

1 Абсолютное отклонение показателя (например, валюты баланса) или изменение структуры, рассчитывается по формуле

 

, (1)

 

где – значение показателя на начало анализируемого периода;

– значение показателя на конец анализируемого периода.

2 Темп изменения показателя (роста и/или прироста), рассчитывается по формуле

 

(2)

 

(3)

 

3 Уровень показателя (удельный вес или доля) по отношению к базе, в процентах (например, удельный вес внеоборотных активов в валюте баланса), рассчитывается по формуле

 

(4)

 

4 Изменение структуры показателя, вычисляют по формуле

 

(5)

 

Обязательным требованием при выполнении работы является обобщение материала: каждая таблица, график, расчет должны сопровождаться аналитическими рассуждениями, выводами, доказательствами.

Формулирование выводов по таблицам или проведенным расчетам предполагает описание выявленных тенденций в изменении показателя, раскрытие причин, вызвавших эти изменения и т.д.

Например, «Таким образом, факторный анализ прибыли позволяет сделать вывод о значительном ее снижении за отчетный период – на 25,8%, что в абсолютном выражении составляет 1 546,0 тысяч рублей. К основным причинам ее снижения, выявленным в ходе проведения факторного анализа, можно отнести значительный рост управленческих расходов: на 34,7 % (526,3 тысяч рублей), рост себестоимости продукции и т.д. Или: «Проведенный анализ позволил сделать вывод о росте рентабельностиосновных производственных фондов (ОПФ) в отчетном периоде на 0,35 рублей, что составляет 12,45 % по отношению к базисному периоду. При этом наибольшее влияние на рост рентабельности ОПФ оказали такие факторы, как рост рентабельности продаж – 0,3 рублей (86 %) и снижение фондоемкости – 0,05 рублей (14 %). Оборачиваемость оборотных средств не оказала заметного влияния на анализируемый показатель».

Рекомендуется приводить краткий вывод по каждому разделу работы, к примеру, «Таким образом, в данном разделе показаны роль и содержание формы № 4 «Отчет о движении денежных средств» в анализе финансового состояния организации. Особенно важна эта форма для управления денежными потоками. С ее помощью нами рассчитана величина такого показателя, как «чистый денежный поток». В отчетном периоде он составил 170,0 тысяч рублей и в сравнении с предыдущим периодом имеет тенденцию к росту. Это свидетельствует о повышении ликвидности организации, что подтверждается и расчетом коэффициентов ликвидности. Кроме того, анализ позволил установить, что наибольшую величину денежных средств организация получила от ведения текущей и финансовой деятельности и т. д.».

Формулирование подобных выводов по отдельным разделам развивает способность к обобщению материала, поможет сделать итоговые выводы, касающиеся общей оценки финансового состояния организации.



2016-01-02 1446 Обсуждений (0)
Комплексный анализ бухгалтерской отчетности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Комплексный анализ бухгалтерской отчетности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1446)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)