Комплексный анализ бухгалтерской отчетности
Для проведения комплексного анализа финансовой отчетности исследуемой организации необходимо составить таблицы исходных данных, продумать и построить систему расчетных и аналитических таблиц, дополнив их по усмотрению студента графическим материалом. Анализ бухгалтерской отчетности может быть проведен с различной степенью глубины, однако каждый студент должен применять стандартный алгоритм анализа, который включает главные этапы: - экспресс-анализ (чтение) отчетности; - горизонтальный (динамический) анализ: изучение изменений каждого исследуемого показателя за отчетный (анализируемый) период; - вертикальный (структурный) анализ: изучение структуры показателей; - трендовый анализ: изучение динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов; - факторный анализ: изучение влияния факторов на исследуемый показатель с помощью разных способов (способ цепных подстановок, абсолютных разниц и т.п.). При этом рассчитываются: 1 Абсолютное отклонение показателя (например, валюты баланса) или изменение структуры, рассчитывается по формуле
, (1)
где – значение показателя на начало анализируемого периода; – значение показателя на конец анализируемого периода. 2 Темп изменения показателя (роста и/или прироста), рассчитывается по формуле
(2)
(3)
3 Уровень показателя (удельный вес или доля) по отношению к базе, в процентах (например, удельный вес внеоборотных активов в валюте баланса), рассчитывается по формуле
(4)
4 Изменение структуры показателя, вычисляют по формуле
(5)
Обязательным требованием при выполнении работы является обобщение материала: каждая таблица, график, расчет должны сопровождаться аналитическими рассуждениями, выводами, доказательствами. Формулирование выводов по таблицам или проведенным расчетам предполагает описание выявленных тенденций в изменении показателя, раскрытие причин, вызвавших эти изменения и т.д. Например, «Таким образом, факторный анализ прибыли позволяет сделать вывод о значительном ее снижении за отчетный период – на 25,8%, что в абсолютном выражении составляет 1 546,0 тысяч рублей. К основным причинам ее снижения, выявленным в ходе проведения факторного анализа, можно отнести значительный рост управленческих расходов: на 34,7 % (526,3 тысяч рублей), рост себестоимости продукции и т.д. Или: «Проведенный анализ позволил сделать вывод о росте рентабельностиосновных производственных фондов (ОПФ) в отчетном периоде на 0,35 рублей, что составляет 12,45 % по отношению к базисному периоду. При этом наибольшее влияние на рост рентабельности ОПФ оказали такие факторы, как рост рентабельности продаж – 0,3 рублей (86 %) и снижение фондоемкости – 0,05 рублей (14 %). Оборачиваемость оборотных средств не оказала заметного влияния на анализируемый показатель». Рекомендуется приводить краткий вывод по каждому разделу работы, к примеру, «Таким образом, в данном разделе показаны роль и содержание формы № 4 «Отчет о движении денежных средств» в анализе финансового состояния организации. Особенно важна эта форма для управления денежными потоками. С ее помощью нами рассчитана величина такого показателя, как «чистый денежный поток». В отчетном периоде он составил 170,0 тысяч рублей и в сравнении с предыдущим периодом имеет тенденцию к росту. Это свидетельствует о повышении ликвидности организации, что подтверждается и расчетом коэффициентов ликвидности. Кроме того, анализ позволил установить, что наибольшую величину денежных средств организация получила от ведения текущей и финансовой деятельности и т. д.». Формулирование подобных выводов по отдельным разделам развивает способность к обобщению материала, поможет сделать итоговые выводы, касающиеся общей оценки финансового состояния организации.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1446)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |