Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СВГФК 55.201 «Общие правила проведения контрольного мероприятия и реализации его результатов Контрольно-счетной палатой Омской области»



2016-01-02 611 Обсуждений (0)
СВГФК 55.201 «Общие правила проведения контрольного мероприятия и реализации его результатов Контрольно-счетной палатой Омской области» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

(утвержден решением коллегии Контрольно-счетной палаты Омской области

от 16.05.2014 № 87/8, от 22.01.2015 №5/1)

 

Омск

2014 год


 

 

Содержание

 

1. Общие положения…………………………………………………………………... 4

2. Организация контрольного мероприятия…………………………………………. 6

3. Подготовка контрольного мероприятия…………………………………………... 7

4. Проведение контрольного мероприятия………………………………………….. 9

5. Оформление результатов контрольного мероприятия…………………………... 13

6. Реализация результатов контрольного мероприятия…………………………….. 14

 

Приложение № 1 Образец оформления программы проведения контрольного мероприятия
Приложение № 2 Образец оформления запроса Контрольно-счетной палаты Омской области о предоставлении информации
Приложение № 3 Образец оформления распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты Омской области о проведении контрольного мероприятия
Приложение № 4 Образец оформления распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты Омской области о проведении контрольного мероприятия в виде комплексной проверки
Приложение № 5 Образец оформления удостоверения на право проведения контрольного мероприятия ОТМЕНЕНО с 22.01.2015 решением коллегии № 5/1
Приложение № 6 Образец оформления уведомления о проведении контрольного мероприятия
Приложение № 7 Образец оформления акта по факту отказа в допуске на проверяемый объект
Приложение № 8 Образец оформления акта по факту непредставления (либо представления не в полном объеме) сведений по запросу Контрольно-счетной палаты Омской области
Приложение № 9 Образец оформления акта об отсутствии (неудовлетворительном состоянии) бухгалтерского учета на проверяемом объекте, наличии иных обстоятельств, препятствующих дальнейшему проведению контрольного мероприятия
Приложении № 10 Образец оформления акта по факту опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов проверяемой организации
Приложение № 11 Образец оформления акта изъятия документов и материалов проверяемой организации
Приложение № 12 Образец оформления акта по результатам контрольного мероприятия
Приложение № 13 Образец оформления уведомления о доведении до сведения акта по результатам контрольного мероприятия
Приложение № 14 Образец оформления отчета о результатах контрольного мероприятия
Приложение № 15 Образец оформления представления по результатам контрольного мероприятия
Приложение № 16 Образец оформления предписания по фактам воспрепятствования проведению контрольного мероприятия
Приложение № 17   Приложение № 18   Образец оформления предписания по фактам выявленных на объекте контрольного мероприятия нарушений, требующих принятия безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению Образец оформления уведомления о применении бюджетных мер принуждения
Приложение № 19 Образец оформления сведений об итогах проведенного контрольного мероприятия
Приложение № 20     Образец оформления отчета о завершении реализации материалов контрольного мероприятия  

 

1. Общие положения

1.1. Стандарт внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты Омской области СВГФК 55.201 «Общие правила проведения контрольного мероприятия и реализации его результатов Контрольно-счетной палатой Омской области» (далее – Стандарт) предназначен для методологического обеспечения реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Закон № 6-ФЗ), статьи 9 Закона Омской области от 28.09.2011 № 1389-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Омской области».

1.2. Стандарт разработан на основании статьи 11 Закона № 6-ФЗ и в соответствии с общими требованиями и положениями стандарта финансового контроля СФК 101 «Общие правила проведения контрольного мероприятия» Счетной палаты Российской Федерации, стандарта финансового контроля СФК 130 «Общие правила проведения контрольного мероприятия» Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации.

1.3. Стандарт предназначен для сотрудников Контрольно-счетной палаты Омской области (далее – Палата) при организации и проведении контрольных мероприятий по всем направлениям деятельности в целях обеспечения качества, эффективности и объективности их контрольной деятельности.

1.4. Целью Стандарта является установление общих правил и требований при осуществлении Палатой контрольных мероприятий.

Особенности проведения контрольных мероприятий, осуществляемых в форме контроля за достоверностью бюджетной отчетности, аудита закупок товаров, работ и услуг, устанавливаются соответствующими стандартами внешнего государственного финансового контроля Палаты.

1.5. Задачами Стандарта являются:

- определение содержания и порядка организации контрольного мероприятия;

- определение общих правил и требований при проведении и реализации результатов контрольного мероприятия.

1.6. В настоящем Стандарте используются следующие основные понятия:

- контрольное мероприятие – система обязательных контрольных действий по изучению подлинных бухгалтерских, плановых и других документов проверяемой организации в целях установления достоверности данных бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетных данных, целевого характера, результативности (эффективности и экономности) использования средств областного бюджета, средств муниципальных образований, средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- метод проведения контрольного мероприятия – контрольные действия, осуществляемые в форме проверки, ревизии;

- проверка – метод проведения контрольного мероприятия, который применяется в целях документального и фактического изучения законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бухгалтерского (бюджетного) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период;

- ревизия – метод проведения контрольного мероприятия, который применяется в целях комплексной проверки деятельности объекта контроля, которая выражается в документальной и фактической проверке законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;

- камеральная проверка – контрольное мероприятие, проводимое по месту нахождения Палаты, на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, предоставленных по запросу Палаты;

- выездная проверка – контрольное мероприятие, проводимое по месту нахождения объекта контрольного мероприятия, в ходе которой в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов;

- встречная проверка – контрольное мероприятие, проводимое в рамках выездной и (или) камеральной проверки в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контрольного мероприятия;

- комплексная проверка – контрольное мероприятие, проводимое на нескольких объектах контроля по нескольким аудиторским направлениям;

- тематическая проверка – контрольное мероприятие, проводимое на объекте (объектах) контроля по отдельному аудиторскому направлению или теме проверки;

- объект контрольного мероприятия (объект контроля) – проверяемая организация;

- предмет контрольного мероприятия – средства областного бюджета, средства муниципальных образований, средства бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области, иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также имущество, находящееся в собственности Омской области;

- способ проведения контрольного мероприятия – контрольные действия, осуществляемые в сплошном или выборочном порядке;

- сплошной способ – проведение контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия;

- выборочный способ – проведение контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия;

- руководитель контрольного мероприятия – заместитель председателя Палаты, аудитор Палаты (далее совместно именуемые – аудиторы), а также инспектор – в пределах установленных полномочий;

- руководитель комплексной проверки – руководитель контрольного мероприятия, проводимого в виде комплексной проверки;

- инспектор – работник Палаты, принимающий участие в контрольном мероприятии;

- участник контрольного мероприятия – аудитор, инспектор, а также специалист иной организации, привлекаемый к проведению контрольного мероприятия в случае необходимости, принимающие непосредственное участие в контрольном мероприятии и не являющиеся его руководителем;

- программа проведения контрольного мероприятия – документ, утверждаемый председателем Палаты по представлению аудитора, содержащий перечень вопросов, подлежащих проверке при проведении контрольного мероприятия, разработанный на основе утвержденных методологических документов Палаты и стандартов внешнего государственного финансового контроля Палаты;

- справка – документ, составляемый участником контрольного мероприятия по результатам проверки отдельных вопросов программы проведения контрольного мероприятия;

- акт – документ, составляемый руководителем контрольного мероприятия по результатам проведенного контрольного мероприятия;

- сводный акт – документ, составляемый руководителем комплексной проверки по результатам комплексной проверки;

- отчет о результатах контрольного мероприятия – документ, содержащий обобщение материалов контрольного мероприятия, а также подготовленные на их основе предложения по реализации материалов контрольного мероприятия с указанием должностных лиц (организаций), которым адресованы данные предложения;

- отчет о завершении реализации материалов контрольного мероприятия – документ, содержащий обобщенную информацию о принятых Палатой, проверенной и иными организациями мерах по реализации материалов контрольного мероприятия;

- конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность руководителя контрольного мероприятия, аудитора, инспектора, являющихся участниками контрольного мероприятия, влияет или может повлиять на объективное и независимое исполнение ими должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью указанных лиц и законными интересами проверяемой организации.

Иные понятия, используемые в настоящем Стандарте, применяются в значениях, определяемых нормами законодательства.

2. Организация контрольного мероприятия

2.1. Контрольное мероприятие проводится на основании плана работы Палаты на текущий год, утвержденного коллегией Палаты, где указывается период его проведения и ответственные должностные лица.

2.2. Организация контрольного мероприятия включает следующие этапы:

- подготовка контрольного мероприятия;

- проведение контрольного мероприятия;

- оформление результатов контрольного мероприятия.

2.3. Аудитор организует контрольное мероприятие посредством подготовки программы проведения контрольного мероприятия и в качестве руководителя контрольного мероприятия осуществляет следующие полномочия:

- осуществление организационных мероприятий по месту проведения контрольного мероприятия;

- общее руководство участниками контрольного мероприятия в ходе его осуществления (независимо от факта личного участия в контрольном мероприятии);

- оформление акта (актов) по результатам контрольного мероприятия, доведение его до сведения руководителя проверяемой организации;

- составление отчета о результатах контрольного мероприятия, внесение его на утверждение коллегии Палаты;

- составление проектов представлений (предписаний), протоколов об административных правонарушениях, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, писем, информационных и иных материалов и внесение их на рассмотрение коллегии Палаты;

- осуществление контроля за реализацией принятых коллегией Палаты решений;

- внесение предложений по снятию с контроля завершенных контрольных мероприятий.

2.4. На инспектора на основании поручения председателя Палаты могут возлагаться обязанности руководителя контрольного мероприятия в пределах следующих полномочий:

- общее руководство инспекторами, специалистами иной организации, привлекаемыми к контрольному мероприятию в случае необходимости, в ходе ее осуществления;

- осуществление организационных мероприятий по месту проведения контрольного мероприятия;

- оформление акта (актов) по результатам контрольного мероприятия.

Инспектор обязан информировать аудитора, возглавляющего направление деятельности Палаты, по которому проводится контрольное мероприятие, о ходе его проведения.

2.5. Служебные контакты должностных лиц и иных работников аппарата Палаты с должностными лицами объекта(ов) контрольного мероприятия осуществляются в соответствии с Законом Омской области «О Контрольно-счетной палате Омской области», Этическим кодексом сотрудников контрольно-счетных органов Российской Федерации, должностными регламентами, в пределах полномочий, установленных нормативными документами Палаты.

2.6. Должностные лица и иные работники аппарата Палаты обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении полученной от объекта контрольного мероприятия информации до принятия коллегией Палаты решения об утверждении отчета о результатах контрольного мероприятия.

3. Подготовка контрольного мероприятия

3.1. На подготовительном этапе контрольного мероприятия осуществляется предварительное изучение его предмета и объекта(ов), по итогам которого определяются цели, задачи, способы и методы проведения контрольного мероприятия, при необходимости критерии оценки эффективности, а также рассматриваются иные вопросы, непосредственно связанные с подготовкой к проведению контрольных действий на объекте(ах) контрольного мероприятия.

3.2. В дополнение к документам, имеющимся в распоряжении Палаты, могут запрашиваться иные материалы из других официальных источников, в том числе у объекта(ов) контроля.

Запросы о представлении информации, документов, материалов подготавливаются аудиторами Палаты и могут направляться в период до начала контрольного мероприятия либо в период его проведения. Форма запроса о предоставлении информации, документов, материалов приведена в приложении № 2 к Стандарту.

3.3. Если в процессе предварительного изучения объектов контроля будут установлены обстоятельства, свидетельствующие о нецелесообразности осуществления контрольного мероприятия в соответствии с формулировками, предусмотренными планом работы Палаты, аудитор вносит председателю Палаты предложения об изменении объектов контроля, темы контрольного мероприятия и (или) сроков его проведения либо нецелесообразности проведения контрольного мероприятия.

3.4. В процессе предварительного изучения предмета и объекта(ов), контрольного мероприятия необходимо определить цели контрольного мероприятия.

По каждой цели контрольного мероприятия определяется перечень вопросов, которые необходимо проверить, изучить и проанализировать в ходе проведения контрольного мероприятия. Содержание вопросов контрольного мероприятия должно выражать действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели. Количество вопросов по каждой цели определяется в ходе изучения предмета и объекта(ов) контрольного мероприятия.

3.5. По предложению аудитора формируется состав участников контрольного мероприятия, число которых зависит от его сложности.

Решение о привлечении специалистов, предложенных аудитором, к проведению контрольного мероприятия, принимается председателем Палаты.

В случае возникновения конфликта интересов аудиторы и инспекторы, привлекаемые к проведению контрольного мероприятия, обязаны информировать об этом председателя Палаты в письменной форме.

3.6. К проведению контрольного мероприятия в случае необходимости могут привлекаться специалисты иных организаций и независимые эксперты на возмездной или безвозмездной основе, включая аудиторские организации, в пределах запланированных бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности Палаты.

3.7. При подготовке контрольного мероприятия аудитор составляет следующие проекты документов:

- программа проведения контрольного мероприятия (приложение № 1 к Стандарту);

- уведомление о проведении контрольного мероприятия (приложение № 6 к Стандарту).

3.8. Программа проведения контрольного мероприятия должна содержать основные задачи, решаемые в ходе проведения контрольного мероприятия, способы, методы и объемы его проведения и ответственных исполнителей по каждому вопросу программы. При этом в программе при необходимости отдельным пунктом предусматривается вопрос о проверке выполнения представлений (предписаний) по результатам предыдущего контрольного мероприятия.

При проведении контрольного мероприятия на одном объекте контроля программа проведения контрольного мероприятия составляется с указанием данного объекта контроля.

При проведении контрольного мероприятия в нескольких муниципальных образованиях одного муниципального района составляется единая программа проведения контрольного мероприятия на проверку муниципальных образований муниципального района в целом, с указанием наименования муниципальных образований, подлежащих проверке, в строке «Объект (объекты) контрольного мероприятия».

При проведении контрольного мероприятия в виде комплексной проверки руководителем комплексной проверки подготавливается единая программа проведения контрольного мероприятия, в которой ответственные исполнители не указываются. При этом программы проведения контрольных мероприятий на отдельных объектах комплексной проверки не должны противоречить единой программе проведения контрольного мероприятия.

Проект программы проведения контрольного мероприятия представляется на согласование заместителю председателя Палаты и начальнику отдела методологии и контрольных мероприятий Палаты в срок не позднее чем за 3 рабочих дня до начала контрольного мероприятия.

Согласованный проект программы утверждается председателем Палаты.

3.9. Уведомление о проведении контрольного мероприятия, подписанное председателем Палаты, направляется руководителю объекта(ов) контрольного мероприятия в срок не позднее чем за 14 календарных дней до начала проведения контрольного мероприятия.

В уведомлении указываются наименование контрольного мероприятия, основание для его проведения, сроки проведения контрольного мероприятия на объекте контроля.

К уведомлению могут прилагаться:

- перечень документов, которые должностные лица объекта контрольного мероприятия должны подготовить для представления участникам контрольного мероприятия;

- перечень вопросов, которые необходимо решить до начала проведения контрольного мероприятия на объекте;

- специально разработанные для данного контрольного мероприятия формы, необходимые для систематизации представляемой информации;

- копия утвержденной программы проведения контрольного мероприятия (или выписка из программы).

При проведении комплексной проверки муниципального образования единое уведомление о проведении контрольного мероприятия направляется в адрес главы муниципального образования.

3.10. После утверждения программы проведения контрольного мероприятия отделом организационно-кадровой работы Палаты оформляются распоряжение о проведении контрольного мероприятия (приложения № 3, 4 к Стандарту).

При проведении контрольного мероприятия в нескольких муниципальных образованиях одного муниципального района оформляется единое распоряжение о проведении контрольного мероприятия в муниципальных образованиях муниципального района в целом.

При проведении встречной проверки отдельное распоряжение не оформляется.

При введении нового участника в состав участников контрольного мероприятия в ходе его проведения в распоряжение о проведении контрольного мероприятия вносятся соответствующие изменения.

3.11. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать сорока пяти календарных дней. Указанный срок может быть продлен председателем Палаты по мотивированному представлению заместителя председателя, аудитора Палаты, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, но не более чем на тридцать календарных дней по основаниям, предусмотренным регламентом Палаты.

3.12. С момента подписания председателем Палаты распоряжения о проведении контрольного мероприятия заместителем председателя, аудитором, возглавляющими аудиторское направление, формируется контрольное дело.

4. Проведение контрольного мероприятия

4.1. Проведение контрольного мероприятия заключается в осуществлении проверки (ревизии), сборе и анализе фактических данных и информации, необходимых для формирования доказательств в соответствии с целями контрольного мероприятия.

4.2. При проведении выездной проверки по прибытии на объект контроля руководитель контрольного мероприятия должен:

- предъявить руководителю проверяемой организации распоряжение о проведении контрольного мероприятия;

- ознакомить руководителя проверяемой организации с программой проведения контрольного мероприятия;

- представить участников контрольного мероприятия;

- решить организационные и технические вопросы проведения контрольного мероприятия.

4.3. По факту отказа в допуске на проверяемый объект составляется акт по форме, установленной приложением № 7 к Стандарту.

4.4. При возникновении необходимости в период проведения контрольного мероприятия руководитель контрольного мероприятия вправе направить руководителю проверяемой организации запрос о предоставлении информации, документов и материалов.

Сведения о направленных в период проведения контрольного мероприятия запросах и полученных ответах приобщаются к материалам контрольного мероприятия.

По факту непредставления проверяемой организацией информации или представления ее в неполном объеме составляется акт по форме, установленной приложением № 8 к Стандарту.

4.5. При отсутствии, неудовлетворительном состоянии бухгалтерского учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, препятствующих дальнейшему проведению контрольного мероприятия, руководитель контрольного мероприятия составляет соответствующий акт по форме, установленной приложением № 9 к Стандарту. В этом случае проведение контрольного мероприятия приостанавливается или прекращается. Руководитель контрольного мероприятия сообщает об указанных нарушениях председателю Палаты. Руководителю проверяемой организации направляется предписание по форме, установленной приложением № 16 к Стандарту.

При отсутствии необходимости приостановления либо прекращения контрольного мероприятия в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, руководителю проверяемой организации направляется предписание по форме, установленной приложением № 17 к Стандарту.

4.6. При выявлении на объекте контрольного мероприятия нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, в ходе проведения контрольного мероприятия руководителем контрольного мероприятия может быть оформлено предписание по форме, установленной приложением № 17 к Стандарту.

4.7. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель контрольного мероприятия, аудиторы и инспекторы, являющиеся участниками контрольного мероприятия, вправе опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.

Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых организаций и составлением соответствующих актов по форме, указанной в приложениях №№ 10, 11 к Стандарту.

4.8. При проведении контрольного мероприятия проверяется соответствие совершенных объектом контроля финансовых и хозяйственных операций законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Омской области.

Для формирования доказательств, подтверждающих выявленные нарушения, в ходе контрольного мероприятия осуществляется анализ фактов нарушений и недостатков, полученных по запросам Палаты и (или) непосредственно на объектах проведения контрольного мероприятия.

4.9. Доказательства представляют собой достаточные фактические данные и достоверную информацию, которые подтверждают наличие выявленных нарушений и недостатков в формировании и использовании средств областного бюджета и деятельности объектов контрольного мероприятия, а также обосновывают выводы и предложения (рекомендации) по результатам контрольного мероприятия.

4.10. Процесс получения доказательств включает следующие действия:

1) сбор фактических данных и информации в соответствии с программой проведения контрольного мероприятия, определение их полноты и достоверности;

2) анализ собранных фактических данных и информации на предмет их достаточности для формирования доказательств в соответствии с целями контрольного мероприятия;

3) проведение дополнительного сбора фактических данных и информации в случае их недостаточности для формирования доказательств.

Фактические данные и информацию участник контрольного мероприятия собирает на основании:

- документов, представленных объектом(ами) контрольного мероприятия;

- статистических данных, сравнений, результатов анализа, расчетов и других материалов;

- подтверждающих документов, представленных третьей стороной.

В процессе формирования доказательств необходимо руководствоваться тем, что они должны быть достаточными, достоверными и относящимися к делу.

Доказательства являются достаточными, если их объем и содержание позволяют сделать обоснованные выводы по результатам проведенного контрольного мероприятия.

Доказательства являются достоверными, если они соответствуют фактическим данным и информации, полученным в ходе проведения контрольного мероприятия.

Доказательства, используемые для подтверждения выводов, считаются относящимися к делу, если они имеют логическую связь с такими выводами.

4.11. Результаты и данные, полученные в ходе контрольного мероприятия, оформляются каждым инспектором и аудитором, являющимся участником контрольного мероприятия, в виде отдельной справки, которая подписывается им и соответствующим должностным лицом проверяемой организации. Руководителем контрольного мероприятия справка не оформляется.

Справка является обобщающим документом исполнения участником контрольного мероприятия своих обязанностей по проверке отдельных вопросов программы контрольного мероприятия.

Оформленные справки передаются руководителю контрольного мероприятия для включения их в акт.

Руководитель контрольного мероприятия при написании акта вправе давать собственную оценку выводам и фактам, изложенным в справке(ах), включать в акт дополнительные факты нарушений, иные факты, не отраженные в справке(ах).

Степень полноты и качества представленной в справке, акте информации должны быть достаточными для обеспечения раскрытия вопросов программы проведения контрольного мероприятия.

4.12. В случае если руководителем контрольного мероприятия является инспектор, материалы контрольного мероприятия (справки, акт и иные материалы) в полном объеме передаются аудитору в срок, указанный в распоряжении о проведении контрольного мероприятия.

4.13. Контроль за расходованием средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий долгосрочных целевых программ Омской области и (или) государственных программ Омской области, осуществляется аудиторами в соответствии с закрепленными за ними направлениями деятельности. Подготовку сводного отчета о выполнении мероприятий программы осуществляет аудитор, контролирующий деятельность исполнителя-координатора долгосрочной целевой программы (ответственного исполнителя государственной программы).

4.14. Результаты контрольного мероприятия оформляются в виде акта (приложение № 12 к Стандарту), который составляется в двух экземплярах.

В наименовании акта по результатам контрольного мероприятия указывается наименование конкретного объекта контроля и темы контрольного мероприятия.

Для оформления акта руководителю контрольного мероприятия предоставляется не более пяти рабочих дней. Срок оформления акта включается в срок проведения контрольного мероприятия.

При проведении комплексной проверки оформление сводного акта производится руководителем комплексной проверки по окончании срока контрольного мероприятия в течение пяти рабочих дней с даты представления руководителями контрольных мероприятий актов по отдельным объектам контроля. При этом срок оформления указанных актов не включается в срок проведения комплексной проверки.

В рамках проведения комплексной проверки в случае если на одном объекте контроля проводились проверки по вопросам, относящимся к двум и более аудиторским направлениям, оформление акта в целом осуществляется руководителем контрольного мероприятия на данном объекте, указанным в распоряжении на проведение контрольного мероприятия.

4.15. В необходимых случаях в процессе проведения контрольного мероприятия составляются промежуточные акты, в том числе при оформлении результатов проверок отдельных вопросов деятельности проверяемой организации: ревизии кассы, инвентаризации товарно-материальных ценностей, контрольного обмера выполненных работ, сверки взаимных расчетов и иных вопросов.

4.16. В ходе контрольного мероприятия при необходимости могут проводиться встречные проверки, материалы которых оформляются в виде акта, подписываемого руководителем встречной проверки и соответствующим должностным лицом проверяемой организации. Результаты, полученные в ходе встречной проверки, включаются в акт основного контрольного мероприятия, в рамках которого были проведены встречные проверки, и являются неотъемлемой частью материалов контроля.

4.17. Акт должен быть написан доступным для понимания языком, с точным изложением фактов, объективно и достоверно отражать результаты контрольного мероприятия. В акте не рекомендуется без необходимости отражать описание структуры проверяемой организации, плановые и отчетные данные, имеющиеся в периодической и годовой отчетности. При изложении в акте выявленных нарушений должна обеспечиваться четкость, доступность, системность и обоснованность со ссылкой на подлинные документы, подтверждающие достоверность записей в акте и на нарушенные нормы правоприменительных актов (в том числе нормативных правовых актов).

По нарушениям, имеющим стоимостную оценку, в акте указываются их суммы.

Все показатели в акте, имеющие суммовое выражение, указываются в тысячах рублей с точностью до одного десятичного знака.

Не допускается включение в акт оценок, предположений и фактов, не подтвержденных документами, ссылок на устные объяснения должностных и материально ответственных лиц. К акту могут быть приложены объяснительные записки должностных и материально ответственных лиц по тому или иному факту, отраженному в акте.

Акт не должен содержать морально-этическую или правовую оценку действий отдельных работников проверяемой организации, квалификацию их намерений.

4.18. Акт подписывается руководителем контрольного мероприятия и доводится до сведения руководителя проверяемой организации путем направления одного экземпляра акта с уведомлением по установленной форме (приложение № 13) посредством вручения представителю проверяемой организации с проставлением отметки о получении либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

4.19. До направления акта руководителю проверяемой организации акт представляется председателю Палаты и (или) заместителю председателя Палаты для ознакомления с результатами проверки. При наличии спорных вопросов правового характера руководитель контрольного мероприятия вправе обратиться к консультанту-юристу Палаты.

4.20. В случае если руководителем контрольного мероприятия является инспектор, руководитель комплексной проверки, аудитор вправе вынести акт на рассмотрение коллегии Палаты до направления его в проверяемую организацию.

Члены коллегии в процессе ознакомления анализируют представленный акт.

По итогам рассмотрения акта на заседании коллегии с учетом мнения каждого члена коллегии принимается одно из следующих решений:

- направить акт руководителю проверяемой организации;

- не направлять акт руководителю проверяемой организации и вернуть акт руководителю контрольного мероприятия для доработки.

4.21. Пояснения и замечания руководителя проверяемой организации, представленные в срок до семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

5. Оформление результатов контрольного мероприятия

5.1. Аудитор в течение трех рабочих дней с даты окончания срока для представления руководителем проверенной организации пояснений и замечаний к акту выносит для рассмотрения и утверждения на заседании коллегии Палаты следующие документы:

- проект отчета о результатах контрольного мероприятия (далее – отчет) (приложение № 14) и проект решения коллегии об утверждении отчета;

- проекты представления (приложение № 15), информационных писем в адрес проверенных и иных организаций, указанных в отчете;

- проект предписания (приложение № 17) при наличии оснований, предусмотренных Законом.

5.2. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений аудитор после утверждения на коллегии отчета о результатах контрольного мероприятия в сроки, установленные законодательством, направляет в орган, уполномоченный в соответствии с законодательством Российской Федерации принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомление по форме, установленной в приложении № 18 к Стандарту.

5.3. При выявлении в ходе контрольного мероприятия фактов нарушения финансового законодательства, содержащих признаки административного правонарушения, заместитель председателя, аудитор составляют протокол об административном правонарушении и направляют его в орган, уполномоченный на рассмотрение указанного протокола, в порядке и сроки, установленные законодательством об административных правонарушениях.

Форма протокола о



2016-01-02 611 Обсуждений (0)
СВГФК 55.201 «Общие правила проведения контрольного мероприятия и реализации его результатов Контрольно-счетной палатой Омской области» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СВГФК 55.201 «Общие правила проведения контрольного мероприятия и реализации его результатов Контрольно-счетной палатой Омской области»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (611)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)