Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Аргументируйте необходимость обращения к внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования в соответствии с ФГОС



2016-01-02 1195 Обсуждений (0)
Аргументируйте необходимость обращения к внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования в соответствии с ФГОС 0.00 из 5.00 0 оценок




В ближайшее время педагогу предстоит работать в условиях:

• расслоения населения (в том числе детей и молодёжи) по уровням обеспеченности и уровням образованности;

• плотно работающих с сознанием ребёнка различных средств массовой информации (телевидение, Интернет, печать, FМ-радио) и видео-аудио-компьютерной индустрии;

• резкого снижения уровня чтения, особенно классической художественной литературы;

• ограниченности общения со сверстниками;

• неучастия современных детей в деятельности детских и подростковых общественных организаций;

• экспансии молодёжной субкультуры, ориентирующей молодых людей на удовольствия и потребление;

• разреженности систем идей, определяющих общественно коллективные формы жизни и формы самоидентификации личности;

• нарастания межнациональных, межконфессиональных и иного рода межгрупповых напряжений

Поэтому сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения.

2. Раскройте сущность, цели и задачи внеурочной работы художественно- направления эстетического.

Требования Стандарта к организации внеурочной деятельности школьников включает для каждого класса до 10 часов внеурочной деятельности, реализация которых позволит добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены в долгосрочной программе модернизации российского образования. Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением ее в учебный план 1- 4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении личностных результатов- удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Реализация программ внеурочной деятельности способствует:

- овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями видами художественной деятельности;

- формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических норм и чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;

- формированию знаний, умений и способов деятельности в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

3. Охарактеризуйте структуру примерной программы внеурочной работы по изобразительному искусству и декоративно-прикладному творчеству. ( Программа «Смотрю на мир глазами художника»)

Примерные программы внеурочной деятельности структурированы в соответствии с направлениями внеурочной деятельности.

В основу примерных программ внеурочной деятельности положены следующие принципы.

• непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;

• развитие индивидуальности каждого ребёнка в системе внеурочной деятельности;

• единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования;

• системная организация управления учебно-воспитательным процессом.

Программы составляются и корректируются по ходу их реализации непосредственно в объединениях детей с активным участием педагога, психолога, родителей и отражают особенности сложившегося социального опыта.

Программа имеют определенную структуру и включают пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание курса, краткий перечень материалов, инструментов и оборудования, рекомендуемую литературу.

Каждая примерная программа служит неким опорным конспектом при разработке рабочей программы дополнительного образования. При этом разработчики рабочей программы вправе изменить цель, задачи, приоритеты педагогической деятельности, содержание и объекты творческой деятельности школьников, формы организации внеурочной деятельности (кружок, секция, клуб, студия, научное общество учащихся, малая академия наук и др.) и соответственно форму подведения итогов работы того или иного объединения детей (выставка, выставка-ярмарка, слёт, конференция, соревнование, конкурс, фестиваль, отчётный концерт и т.п.).

Пояснительная записка к программам раскрывает цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по данному направлению внеурочной деятельности, педагогическую идею, положенную в основу предлагаемых примерных программ, информацию о продолжительности каждого занятия, о том, для детей какого возраста предназначена программа, об особенностях места проведения занятий, о видах деятельности, о психолого-педагогических принципах, на основе которых построено содержание примерных программ, о содержании и методах деятельности, об ожидаемых результатах и о форме подведения итогов работы.

Учебно-тематический план составлен в виде таблицы, которая отражает название и последовательность изложения учебных тем, количество учебных часов (всего, на теоретические занятия и на практические занятия).

Последовательность тем целесообразно построить так, чтобы они независимо от направления деятельности учащихся отражали логику предлагаемого образовательного маршрута. На вводном занятии целесообразно обратить внимание на особенности использования терминов и понятий, отражающих специфику содержания программного материала. Затем желательно раскрыть природу возникновения, историю становления и развития декоративно-прикладного или изобразительного искусства, показать роль мастеров, исследователей в формировании современных представлений о декоративно-прикладном искусстве.

Особенности содержания примерной программы. При отборе содержания и видов деятельности детей в том или ином объединении учитываются интересы и потребности самих детей, пожелания родителей, рекомендации школьного психолога, опыт внеурочной деятельности педагога.

Содержание примерных программ внеурочной деятельности отражает динамику становления и развития интересов обучающихся от увлечённости до компетентного социального и профессионального самоопределения.



2016-01-02 1195 Обсуждений (0)
Аргументируйте необходимость обращения к внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования в соответствии с ФГОС 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Аргументируйте необходимость обращения к внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования в соответствии с ФГОС

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1195)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)