Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ динамики, объема, ассортимента и структуры продукции



2016-01-02 818 Обсуждений (0)
Анализ динамики, объема, ассортимента и структуры продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




Объем реализации продукции определяется либо по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке); может выражаться в сопоставимых, плановых и текущих ценах. Анализ объемов производства продукции начинают с изучения динамики.

Этапы анализа:

1. Изучение динамики выпуска и реализации продукции, расчет базисных и цепных темпов роста и прироста

2. Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции за отчетный период (месяц, квартал, год).

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.

Существует 3 способа анализа ассортимента:

Способ наименьшего процента - по каждому виду продукции рассчитывается процент выполнения плана и наименьший из них принимается за выполнение плана по ассортименту.

Способ среднего процента - рассчитывается как отношение фактического выпуска в пределах плана к плановому выпуску продукции.

Удельный вес в общем перечне наименований изделий по которым выполнен план выпуска продукции.

Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели:объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и, соответственно, при уменьшении доли низкорентабельной продукции. Выполнить план по структуре значит сохранить в фактическом их выпуске запланированные соотношения отдельных видов продукции. В процессе анализа рассчитывается изменение стоимости товарной продукции и средней цены изделия за счёт выполнения структуры.

 

 

Анализ качества выпущенной продукции.

Качество продукции - совокупность свойств определенных изделий. Эти свойства должны отвечать установленным ТУ и стандартам (ГОСТу).

Основными задачами анализа качества являются:

- оценка качества выпускаемой продукции,

- выявление причин снижения качества,

- установление влияния изменения качества на

объем выпуска.

В общем виде качество характеризуется показателями:

1. Соответствие продукции ГОСТам и ТУ

2. Удельным весом продукции высшей категории качества в общем выпуске

3. Наличием брака

4. Удельным весом атестованной, отрекламированной, новой продукции и т.д

Для продукции, качество которой характеризуется сортом рассчитываются:

1. Доля продукции каждого сорта в общем объеме

2. Средняя цена изделия

3. Средний коэффициент сортности

Средний коэффициент сортности : стоимость всей разносортной продукции / стоимость по цене 1-го сорта

Также рассчитаем Стоимость продукции в расчете по цене 1 сорта и Процент выполнения плана по качеству

Определим потери произведенной продукции предприятия по стоимости продукции за счёт снижения качества:

1. Определим стоимость всей выпущенной продукции при сохранении планового коэффициента сортности

2. Определим потери продукции по стоимости продукции за счёт снижения качества

 

 

--------------------------------

 

Анализ отгрузки и реализации продукции.

Возможны два варианта методики анализа реализации продукции.

Если выручка на предприятии определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет иметь вид:

ГПн + ТП = РП + ГПк.

Отсюда,

РП = ГПн + ТП - ГПк

Если выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то товарный баланс можно записать так:

ГПн + ТП + ОТн = РП + ОТк + ГПк .

Отсюда,

РП = ГПн + ТП + ОТн - ОТк – ГПк,

где ГПн, ГПк - соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода;

ТП - стоимость выпуска товарной продукции;

РП - объем реализации продукции за отчетный период;

ОТн, ОТк - остатки отгруженной продукции на начало и конец периода.

Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с плановыми и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них. Для изучения влияния этих факторов анализируется баланс товарной продукции.

 

Анализ ритмичности.

Ритмичность — равномерный выпуск, продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.

Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели, снижается качество продукции; увеличиваются объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой продукции и др.

Все это приводит к повышению себестоимости продукции, уменьшению суммы прибыли, ухудшению финансового состояния предприятия.

Для оценки выполнения плана по ритмичности используются прямые и косвенные показатели. Прямые показатели - коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, коэффициент аритмичности.

Косвенные показатели ритмичности - наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции, наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой продукции на складах.

Обобщающим показателем равномерности выпуска продукции является коэффициент ритмичности, который показывает удельный вес продукции в общем объеме без нарушения графика. Коэффициент ритмичности: фактический выпуск продукции в пределах плана/ плановый выпуск * 100%

Фактический выпуск в пределах плана, ед – это Выбираем минимальное значение из ПЛАН и ФАКТ выпуска продукции каждую декаду. Плановый выпуск – сумма показателей плана за все декады

 

 



2016-01-02 818 Обсуждений (0)
Анализ динамики, объема, ассортимента и структуры продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ динамики, объема, ассортимента и структуры продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (818)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)