Анализ динамики, объема, ассортимента и структуры продукции
Объем реализации продукции определяется либо по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке); может выражаться в сопоставимых, плановых и текущих ценах. Анализ объемов производства продукции начинают с изучения динамики. Этапы анализа: 1. Изучение динамики выпуска и реализации продукции, расчет базисных и цепных темпов роста и прироста 2. Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции за отчетный период (месяц, квартал, год). Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции. Существует 3 способа анализа ассортимента: Способ наименьшего процента - по каждому виду продукции рассчитывается процент выполнения плана и наименьший из них принимается за выполнение плана по ассортименту. Способ среднего процента - рассчитывается как отношение фактического выпуска в пределах плана к плановому выпуску продукции. Удельный вес в общем перечне наименований изделий по которым выполнен план выпуска продукции. Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели:объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и, соответственно, при уменьшении доли низкорентабельной продукции. Выполнить план по структуре значит сохранить в фактическом их выпуске запланированные соотношения отдельных видов продукции. В процессе анализа рассчитывается изменение стоимости товарной продукции и средней цены изделия за счёт выполнения структуры.
Анализ качества выпущенной продукции. Качество продукции - совокупность свойств определенных изделий. Эти свойства должны отвечать установленным ТУ и стандартам (ГОСТу). Основными задачами анализа качества являются: - оценка качества выпускаемой продукции, - выявление причин снижения качества, - установление влияния изменения качества на объем выпуска. В общем виде качество характеризуется показателями: 1. Соответствие продукции ГОСТам и ТУ 2. Удельным весом продукции высшей категории качества в общем выпуске 3. Наличием брака 4. Удельным весом атестованной, отрекламированной, новой продукции и т.д Для продукции, качество которой характеризуется сортом рассчитываются: 1. Доля продукции каждого сорта в общем объеме 2. Средняя цена изделия 3. Средний коэффициент сортности Средний коэффициент сортности : стоимость всей разносортной продукции / стоимость по цене 1-го сорта Также рассчитаем Стоимость продукции в расчете по цене 1 сорта и Процент выполнения плана по качеству Определим потери произведенной продукции предприятия по стоимости продукции за счёт снижения качества: 1. Определим стоимость всей выпущенной продукции при сохранении планового коэффициента сортности 2. Определим потери продукции по стоимости продукции за счёт снижения качества
--------------------------------
Анализ отгрузки и реализации продукции. Возможны два варианта методики анализа реализации продукции. Если выручка на предприятии определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет иметь вид: ГПн + ТП = РП + ГПк. Отсюда, РП = ГПн + ТП - ГПк Если выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то товарный баланс можно записать так: ГПн + ТП + ОТн = РП + ОТк + ГПк . Отсюда, РП = ГПн + ТП + ОТн - ОТк – ГПк, где ГПн, ГПк - соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода; ТП - стоимость выпуска товарной продукции; РП - объем реализации продукции за отчетный период; ОТн, ОТк - остатки отгруженной продукции на начало и конец периода. Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с плановыми и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них. Для изучения влияния этих факторов анализируется баланс товарной продукции.
Анализ ритмичности. Ритмичность — равномерный выпуск, продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом. Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели, снижается качество продукции; увеличиваются объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой продукции и др. Все это приводит к повышению себестоимости продукции, уменьшению суммы прибыли, ухудшению финансового состояния предприятия. Для оценки выполнения плана по ритмичности используются прямые и косвенные показатели. Прямые показатели - коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, коэффициент аритмичности. Косвенные показатели ритмичности - наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции, наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой продукции на складах. Обобщающим показателем равномерности выпуска продукции является коэффициент ритмичности, который показывает удельный вес продукции в общем объеме без нарушения графика. Коэффициент ритмичности: фактический выпуск продукции в пределах плана/ плановый выпуск * 100% Фактический выпуск в пределах плана, ед – это Выбираем минимальное значение из ПЛАН и ФАКТ выпуска продукции каждую декаду. Плановый выпуск – сумма показателей плана за все декады
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (818)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |