Виды запорной арматуры
Выбор запорной арматуры выполняется в зависимости от конкретных условий и технологического процесса, свойств перекачиваемой среды, характера работы арматуры, вида нагрузок, температурного режима. Одним из основных свойств арматуры является ее герметичность. Наиболее герметичны вентили и шаровые краны с плавающей пробкой, в которых для уплотнения используется усилие от давления перекачиваемой среды. В зависимости от характера перемещения запорных элементов запорная арматура делится на следующие типы: -задвижки; -краны; -клапаны; -затворы поворотные. Задвижки— запорные устройства, перекрывающие проход перемещением затвора в направлении, перпендикулярном к движению потока транспортируемой среды. В сравнении с другими видами запорной арматуры задвижки обладают следующими преимуществами: -незначительным гидравлическим сопротивлением при полностью открытом проходе; -отсутствием поворотов потоков; -возможность применения для перекрытия -потоков среды большой вязкости; -простотой обслуживания; -возможностью подачи среды в любом направлении. К недостаткам, общим для всех конструкций задвижек, относятся: -невозможность использования для сред с кристаллическими включениями; -небольшой допускаемый перепад давления на затворе (в сравнении с вентилями); -невысокая скорость срабатывания затвора; -возможность получения гидравлического удара в конце хода; -большая высота; -трудности ремонта изношенных уплотнительных поверхностей при эксплуатации; -невозможность применения постоянной смазки уплотняющих поверхностей седла и затворов. Краны— запорные устройства, в которых подвижная деталь затвора (пробка) имеет форму тела вращения с отверстием для пропуска потока и при перекрытии потока вращается вокруг своей оси. В зависимости от формы уплотнительных поверхностей затвора краны подразделяются на три типа: конические, цилиндрические (для газового оборудования не применяются) и шаровые (со сферическим затвором Конусность пробки (корпуса) конических кранов задается в зависимости от антифрикционных свойств применяемых материалов и равна 1:6 или 1:7. По способу создания удельного давления между корпусом и пробкой для обеспечения требуемой герметичности в затворе краны с коническим затвором подразделяются на следующие типы: натяжные, сальниковые со смазкой и с прижимом пробки. В группу натяжных кранов входят широко распространенные муфтовые краны с резьбовой затяжкой, простые по конструкции и удобные в регулировке усилия затяжки. Шаровые краны, обладают всеми преимуществами конических (простотой конструкции, прямоточностью и низким гидравлическим сопротивлением, постоянством взаимного контакта уплотнительных поверхностей), при этом характеризуются меньшими габаритами; повышенной прочностью и жесткостью; повышенным уровнем герметичности, обусловленным конструкцией (поверхность контакта уплотнительных поверхностей корпуса и пробки полностью окружает проход и герметизирует затвор крана); меньшей трудоемкостью изготовления (отсутствие трудоемкой механической обработки и притирки уплотнительных поверхностей корпуса и пробки). Клапаны — запорная трубопроводная арматура с поступательным перемещением затвора в направлении, совпадающем с направлением потока транспортируемой среды. По сравнению с другими видами запорной арматуры клапаны обладают следующими преимуществами: возможностью работы при высоких перепадах давлений на золотнике и при больших рабочих давлениях; -простотой конструкции, обслуживания и ремонта; -малым ходом золотника (по сравнению с задвижками), необходимым для перекрытия прохода (обычно не более 1/4Dу); -небольшими габаритными размерами и массой; -герметичностью перекрытия прохода; -возможностью использования в качестве регулирующего органа и установки на трубопроводе в любом положении (вертикальном/горизонтальном); -безопасностью относительно возникновения гидравлического удара. К общим недостаткам клапанов относятся: -высокое гидравлическое сопротивление; -невозможность их применения на потоках сильнозагрязненных сред; -большая строительная длина (по сравнению с задвижками и дисковыми затворами); -подача среды только в одном направлении, заданном конструкцией вентиля; -сравнительно высокая стоимость. Регулирующая арматура Регуляторы давления газа предназначены для регулирования и автоматического поддержания выходного давления природного и других неагрессивных газов независимо от изменения расхода и входного давления в газорегуляторных пунктах, газорегуляторных установках и других системах газоснабжения. В зависимости от направления подачи газа, регулятор изготавливается для низкого выходного давления и высокого выходного давления. Установленная в корпусе пружина, настраивает регулятор на заданное выходное давление. Регуляторы давления газа бывают: -регуляторы давления прямоточные; -газовые регуляторы высокого давления; -регуляторы давления с предохранительно-запорным клапаном; Регуляторы давления прямого действия являются автоматически действующей арматурой, обеспечивающей поддержание постоянного давления на участке системы до или после регулятора путем изменения расхода среды.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1047)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |