Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Виды запорной арматуры



2016-01-02 1047 Обсуждений (0)
Виды запорной арматуры 0.00 из 5.00 0 оценок




Выбор запорной арматуры выполняется в зависимости от конкретных условий и технологического процесса, свойств перекачиваемой среды, характера работы арматуры, вида нагрузок, температурного режима. Одним из основных свойств арматуры является ее герметичность. Наиболее герметичны вентили и шаровые краны с плавающей пробкой, в которых для уплотнения используется усилие от давления перекачиваемой среды.

В зависимости от характера перемещения запорных элементов запорная арматура делится на следующие типы:

-задвижки;

-краны;

-клапаны;

-затворы поворотные.

Задвижки— запорные устройства, перекрывающие проход перемещением затвора в направлении, перпендикулярном к движению потока транспортируемой среды. В сравнении с другими видами запорной арматуры задвижки обладают следующими преимуществами:

-незначительным гидравлическим сопротивлением при полностью ­открытом проходе;

-отсутствием поворотов потоков;

-возможность применения для перекрытия

-потоков среды большой вязкости;

-простотой обслуживания;

-возможностью подачи среды в любом направлении.

К недостаткам, общим для всех конструкций задвижек, относятся:

-невозможность использования для сред с кристаллическими включениями;

-небольшой допускаемый перепад давления на затворе (в сравнении с вентилями);

-невысокая скорость срабатывания затвора;

-возможность получения гидравлического удара в конце хода;

-большая высота;

-трудности ремонта изношенных ­уплотнительных поверхностей при эксплуатации;

-невозможность применения постоянной смазки уплотняющих поверхностей седла и затворов.

Краны— запорные устройства, в которых подвижная деталь затвора (пробка) имеет форму тела вращения с отверстием для пропуска потока и при перекрытии потока вращается вокруг своей оси.

В зависимости от формы уплотнительных поверхностей затвора краны подразделяются на три типа: конические, цилиндрические (для газового оборудования не применяются) и шаровые (со сферическим затвором

Конусность пробки (корпуса) конических кранов задается в зависимости от антифрикционных свойств применяемых материалов и равна 1:6 или 1:7. По способу создания удельного давления между корпусом и пробкой для обеспечения требуемой герметичности в затворе краны с коническим затвором подразделяются на следующие типы: натяжные, сальниковые со смазкой и с прижимом пробки.

В группу натяжных кранов входят широко распространенные муфтовые краны с резьбовой затяжкой, простые по конструкции и удобные в регулировке усилия затяжки.

Шаровые краны, обладают всеми преимуществами конических (простотой конструкции, прямоточностью и низким гидравлическим сопротивлением, постоянством взаимного контакта уплотнительных поверхностей), при этом характеризуются

меньшими габаритами;

повышенной прочностью и жесткостью;

повышенным уровнем герметичности, обусловленным конструкцией (поверхность контакта уплотнительных поверхностей корпуса и пробки полностью окружает проход и герметизирует затвор крана);

меньшей трудоемкостью изготовления (отсутствие трудоемкой механической обработки и притирки уплотнительных поверхностей корпуса и пробки).

Клапаны — запорная трубопроводная арматура с поступательным перемещением затвора в направлении, совпадающем с направлением потока транспортируемой среды.

По сравнению с другими видами запорной арматуры клапаны обладают следующими преимуществами:

возможностью работы при высоких перепадах давлений на золотнике и при больших рабочих давлениях;

-простотой конструкции, обслуживания и ремонта;

-малым ходом золотника (по сравнению с задвижками), необходимым для перекрытия прохода (обычно не более 1/4Dу);

-небольшими габаритными размерами и массой;

-герметичностью перекрытия прохода;

-возможностью использования в качестве регулирующего органа и установки на трубопроводе в любом положении (вертикальном/горизонтальном);

-безопасностью относительно возникновения гидравлического удара.

К общим недостаткам клапанов относятся:

-высокое гидравлическое сопротивление;

-невозможность их применения на потоках сильнозагрязненных сред;

-большая строительная длина (по сравнению с задвижками и дисковыми затворами);

-подача среды только в одном направлении, заданном конструкцией вентиля;

-сравнительно высокая стоимость.

Регулирующая арматура

Регуляторы давления газа предназначены для регулирования и автоматического поддержания выходного давления природного и других неагрессивных газов независимо от изменения расхода и входного давления в газорегуляторных пунктах, газорегуляторных установках и других системах газоснабжения.

В зависимости от направления подачи газа, регулятор изготавливается для низкого выходного давления и высокого выходного давления. Установленная в корпусе пружина, настраивает регулятор на заданное выходное давление.

Регуляторы давления газа бывают:

-регуляторы давления прямоточные;

-газовые регуляторы высокого давления;

-регуляторы давления с предохранительно-запорным клапаном;

Регуляторы давления прямого действия являются автоматически действующей арматурой, обеспечивающей поддержание постоянного давления на участке системы до или после регулятора путем изменения расхода среды.



2016-01-02 1047 Обсуждений (0)
Виды запорной арматуры 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Виды запорной арматуры

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1047)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)