Понятие гос менеджмента. Особенности
Понятие профессия. Профессионализм и проф. пригодность. Профессия-род трудовой д-ти человека, обладающего опред набором знаний, в рез-те подготовки и опыта работы, основа связи индивида с другими людьми, способ его социализации, а также средство самоутверждения в обществе. Профессию выбирают в соответствии с наклонностями, культурными и духовными запросами и с учётом требований соц-эк общества. Профессионализм-мера качества д-ти в гос управлении и показатель отношения носителя профессии к своему делу. Для осуществления проф. д-и ч должен обладать рядом профессионально важных качеств. Это качества ч влияющие на эффективность его труда по таким хар-кам как: производительность, надёжность, эффективность. Эти кач-ва явл предпосылкой проф д-ти и совершенствуются в ходе работы. Эффективность-разница м/у затратами и результатом. Проф способности - индивидуально-психологические св-ва личности ч, отличающие его от других, отвечающие требованиям данной проф д-ти и явл условием успешного выполнения. Способности: общечеловеческие, общие проф, спец. О-ч – психологические св-ва, необходимые для вкл ч в любую трудовую и проф д-ть. (к труду, к активности и саморегуляции вкл прогнозирование целеполаганию и предвосхищение рез-та, к общению, к сотрудничеству и сопереживанию, к усвоению принципов проф этики, к преодолению жизненных препятствий) На основе о-ч с возникают спец, представляющие собой индивидуально псих-е хар-ки, обеспечивающие успешное выполнение видов д-ти (технические, гуманитарные, художественные. Применительно к ГС лидерство, ораторские сп-ти, дипломатические) Проф сп-ти форм-ся на основе о-ч с опорой на спец. Проф пригодность- совокупность псих качеств ч, необходимых и достаточных для достижений общественно-приемлимой эффективности труда. Проф приг-ть опред не только проф сп-тями, она зависит от склонностей и мотивации, ЗУН, черт хар-ра. Проф тип или склад мышления – преобладающее исп-е принятых в данной проф области приёмов решения задач и способов анализа проф ситуаций.
ГУ как понятие. Становление науки гму начало происходить лишь в ХУIII в. И связано это с курсами камеральных или камералистических наук, которые читались в университетах Австрии и Германии. В конце XIX в. немецкий ученый М. Вебер одним из первых выделил теорию гу как самостоятельную область исследования - разработал концепции roс-ва как главноro субъекта политики и власти; бюрократии; гос аппарата. По мнению М. Вебера, гос-во - это господство людей над людьми с помощью легитимного насилия. В своей эволюции roc-во проходит три типа системы властвования - сначала власть держится на традициях, затем - на харизме лидеров и в итоre - на признаваемых обществом законах. В дальнейшую разработку проблем гу внесли вклад работы А. Шардона .Административная власть. и А. Файоля. Общее управление и управление промышленностью. Ф выдвинул теорию об основных принципах гу: разделение труда, иерархичность, единоначалие, дисциплина, ответственность и др. Во многом благодаря трудам Ф принципы корпоративного управления стали использоваться в административном. Выдвинутые им идеи о необходимости предвидеть, организовывать, приказывать, координировать, контролировать сыграли серьезную роль в развитии науки гу и сохраняют свое значение и в наши дни. Профессор Вудро Вильсон провозгласил идею независимости и несменяемости чиновничьего аппарата. Он предложил использовать в системе гу наиболее эффективные методы организации и управления. В считал, что смена политического рук-ва не должна влиять на д-ть несменяемого пол аппарата. Задачей гос администрации становилось оперативное и компетентное проведение в жизнь решений пол лидеров, избранных народом. В наст время идея разделения политики и адм аппарата стала одной из важнейших доктрин организации гу Великобритании, США и многих других стран мира. В послевоенную эпоху в США и Западной Европе появилось два направления науки адм упр-я: 1) классическая школа; 2) школа человеческих отношений. 1)Основатель-амер учёный Тейлор. Представители утверждали, что гу должно ориентироваться на достижение поставленных целей при помощи минимальных затрат с максимальной эффективностью. 2) больший упор делает на создании условий, которые максимально раскрывали бы инициативу исполнителей. Т.о. гу - это и профессиональная практика управленцев, и академическая дисциплина, исследующая, критикующая и развивающая эту проф практику, а также готовящая кадры для нее.
Понятие гос менеджмента. Особенности. ГМ – исп-е ремесла, науки и искусства менеджмента профессионалами на ГС. Особенность их работы заключается в том, что она протекает в рамках, очерченных законом, и оценивается на основании пол принципов. У ГМ те же задачи, что и у менеджмента в любой другой области, - составление бюджета и управление финансами, руководство людьми и использование информации. В то же время работа государственных служащих регулируется демократическими политическими нормами, что сильно отличает ее от работы менеджеров в коммерческих структурах. Особенности гм объясняются главным образом тем, что сфера его применения является политической по своей природе. Поэтому многие управленческие системы, прекрасно работающие за закрытыми дверями большого бизнеса, оказываются несовместимыми с требованиями прозрачности, предъявляемыми к гос организациям. Наиболее существенны следующие различия в этих двух основных областях использования менеджмента: • гос учреждения обычно преследуют сразу много целей, не всегда совместимых друг с другом; • работа гос учреждений контролируется общественностью; • гос рук-ли работают в системе, подразделяемой на множество уровней власти; • на д-ть гос учреждений накладывается большее количество законодательных ограничений; • рук-ли гос организаций имеют меньшую свободу действий в отношении своих подчиненных. В настоящее время общая тенденция развития гу как в мире, так и в Р - переход от бюрократической. системы гс к менеджерской. Суть менеджерской системы в том, что roс-во нанимает специалистов высокого уровня, не обязательно чиновников, для выполнения конкретных функций и задач в области гу. Современное гу все более начинает организовываться как бизнес.
ГС в Р Огромную роль в реформировании гос и местной власти и упр-я сыграли Петр 1, Екатерина 11, Александр 11, известные реформаторы М.М. Сперанский, П.А. Столыпин, С.Ю. Витте и др. В связи с тем что гс содержит ярко выраженные признаки профессии (длительное выполнение трудовых функций, наличие спец знаний, получение платы за свой труд и др.), ее особенность состоит в том, что гс- это комплекс профессий в сфере социального упр-я. ГС в РФ создана в соответствии с положениями КРФ об осуществлении власти народа непосредственно, а также через органы гос власти и органы местного самоуправления. ГС является комплексным, публичным, социальным, правовым, организационным институтом и проф д-ю. В качестве комплексного публичного и социального института она обеспечивает гу, а также интеграцию и обслуживание интересов личности, общества и гос-ва. Как правовой институт гс строится на основе законов и других нормативных правовых актов, образующих в совокупности законодательство о гс РФ. ГС может осуществляться как в гос органах, так и в от дельных гос учреждениях и организациях. ГС - это проф д-ть группы лиц (гос служащих), нанятых за плату для реализации воли гос-ва, защиты его интересов с целью обеспечения эффективности управления и служения обществу. Основные особенности гс как проф д-ти: • она призвана гарантировать стабильность в гос-ве, согласовывать интересы людей; • как и вся система гос устройства, применяет для поддержания порядка власть, которая встроена в систему управления, и потому структуры гс являются строго иерархичными; • это управленческая деятельность, упр-й труд, призванный руководить работой органов гос власти, координировать д-я людей; • д-ть в сфере гс не является в собственном смысле слова экономической- госслужащие не производят никаких товаров и услуг; а если они и есть (оформление документов в нотариальных конторах, плата за судебные издержки и др.), то составляют малую толику гос доходов. Изначально гс существует на внеэкономической основе и живет за счет налогов населения. Чиновники не создают материальных ценностей, не производят товары народного потребления, но во многом определяют развитие общ-го пр-ва, благополучие и соц здоровье граждан; • носит публичный х-р - стоит между гос-вом и ч. Публичность гс как профессии проявляется в общественном характере ее д-ти, в направленности на основные, ведущие слои общества, в регулировании отношений ч – гос-во.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (324)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |