Определение переменных. Переменные и константы
Константа, переменная — это базовые понятия в любом языке программирования. Дадим им определения. Константа — это величина, которая при выполнении программы остаётся неизменной. Переменная — это ячейка памяти для временного хранения данных. Предполагается, что в процессе выполнения программы значения переменных могут изменяться. Описание и инициализация переменных Прежде чем использовать в программе какую-то переменную, надо дать ей описание, то есть сказать, какое имя имеет переменная и каков её тип. Вначале указывается тип переменной, а затем её имя. Например: Int k; // это переменная целого типа int Double x; // это переменная вещественного типа удвоенной точности double a, b, c; Рекомендуется инициализировать переменные, то есть не просто выделять память под переменные, но и задавать им при этом необходимые значения. Например: double a=3, b=4, c=5; Инициализация переменных выполняется один раз на этапе компиляции, она не снижает скорость работы программы, но при этом уменьшает риск использования переменной, которая не получила ни какого значения. Задание и использование констант Все константы вне зависимости от типа данных можно подразделить на две категории: именованные константы и константы, которые не имеют собственного имени. Например: 25— константа целого типа; 3.14— вещественная константа; 'A'— символьная константа. int k=25; // переменная k инициализирована константой — целым числом 25. В языке C++ появился ещё один способ — использование константных переменных, то есть переменных, которые нельзя изменять после инициализации. Рассмотрим на том же примере: const double PI=3.14; // здесь PI — константная переменная double t; t=PI * 2; Логические переменные и примеры их использования в программах. В С++ существует три логические операции: 1.Логическая операция И &&, нам уже известная; 2.Логическая операция ИЛИ ||; 3.Логическая операция НЕ ! или логическое отрицание. Логические операции образуют сложное (составное) условие из нескольких простых (два или более) условий. Эти операции упрощают структуру программного кода в несколько раз. Да, можно обойтись и без них, но тогда количество ифов увеличивается в несколько раз, в зависимости от условия. В следующей таблице кратко охарактеризованы все логические операции в языке программирования С++, для построения логических условий. Таблица 1 — Логические операции С++
Сейчас следует понять разницу между логической операцией И и логической операцией ИЛИ, чтобы в дальнейшем не путаться. Пришло время познакомиться с типом данных bool –логический тип данных. Данный тип данных может принимать два значения: true (истина) и false (ложь). Проверяемое условие в операторах выбора имеет тип данных bool.
22.Операции присваивания. Особенности выполнения. Условная операция ?: Для сокращённой записи выражений в языке программирования С++ есть специальные операции, которые называются операциями присваивания. Рассмотрим фрагмент кода, с использованием операции присваивания. В С++ существует пять операций присваивания, не считая основную операцию присваивания:=. 1.+= операция присваивания-сложения; 2.-= операция присваивания-вычитания; 3.*= операция присваивания-умножения; 4./= операция присваивания-деления; 5.%= операция присваивания-остатка от деления; Договоримся называть операции присваивания через дефис, чтобы было понятно о какой именно операции идёт речь. В таблице 1 наглядно показаны примеры использования операторов присваивания в языке программирования С++. Терна́рная усло́вная опера́ция (от лат. ternarius — «тройной») (обычно записывается как ?:) — во многих языках программированияоперация, возвращающая свой второй или третий операнд в зависимости от значения логического выражения, заданного первым операндом. Безотносительно к определённому языку программирования тернарную операцию можно определить так: логическое выражение ? выражение 1 : выражение 2 Алгоритм работы операции следующий: 1.Вычисляется логическое выражение. 2.Если логическое выражение истинно, то вычисляется значение выражения выражение 1, в противном случае — значение выражения выражение 2. 3.Вычисленное значение возвращается.
23.Управляющие конструкции С/С++. Условный оператор if. Оператор if служит для того, чтобы выполнить какую-либо операцию в том случае, когда условие является верным.Условная конструкция в С++ всегда записывается в круглых скобках после оператора if. Формат оператора: if <условие> оператор-1; [elseоператор-2;] или if < условие> оператор-1; Внутри фигурных скобок указывается тело условия. Если условие выполнится, то начнется выполнение всех команд, которые находятся между фигурными скобками.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2373)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |