Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика структуры управления



2016-01-02 524 Обсуждений (0)
Характеристика структуры управления 0.00 из 5.00 0 оценок




Характеристика структуры управления.

Компоненты:

1)субъект, 2)объект, 3)цель, 4)управленческое взаимодействие,

5)функции управления, 6) механизм управления.

Принципы управления людьми:

1) партнерство, 2) делегирование власти (передача кому-либо обязанностей либо дел),

3) улучшение условий труда, 4) использование поощрения.

Принципы, связанные с формированием личности менеджера:

-Разделение труда. Реализация этого принципа позволяет уменьшить число объектов, на кот. концентрируется внимание каждого участника управленческого процесса. Он применим к любому труду, выполняемому значительным кол-вом людей и требующему разнообразных способностей.

-Власть и ответственность. Они взаимосвязаны: власть- это право отдавать приказы и сила, требующая повиновения. Она бывает официальной (должностной) или же личной (идущей от индивидуальных качеств). Но нет власти без ответственности. Ответственность требует мужества, и ее боятся в той же мере, в какой ищут власти.

-Дисциплина - это прежде всего повиновение. Стремление концерна к повышению благосостояния исключает возможность применения санкций к нарушителям дисциплины.

-Вознаграждение персонала - это цена оказываемых услуг. Должна быть справедливой и приносить удовлетворение и работнику и нанимателю.

-Централизация. В любом организме должен быть мозг, иначе говоря, управляющий центр. Проблема централизации или децентрализации заключается в определении их правильного сочетания.

-Порядок. Данный принцип гласит, что должно быть рабочее место для каждого работника и каждый раб. должен быть на своем рабочем месте.

-Справедливость. Руководитель организации должен стараться вселить дух справедливости на всех уровнях; лишь в этом случае персонал будет заинтересован в вып. своих обязанностей со всей отдачей и преданностью.

-Стабильность пребывания персонала в должности. Этот принцип означает, что работнику требуется определенное время для овладения приемами работы на должном профессиональном уровне.

-Инициатива. Продумать план действий и приложить все силы к его успешному выполнению - не это ли является источником глубокого удовлетворения интеллигентного человека?

-Корпоративный дух. Гармония между членами персонала составляет огромную силу концерна.

 


34. Личность как объект управления и самоуправления. Личность и группа как субъекты управления. Объекты управления – отдельные люди или группы, на которые направлены организационные, систематические, планомерные воздействия субъекта управления.

Человек как объект управления:

1. Собственного управления 2. Как гражданин государства 3. Как работник, производитель, исполнитель. 4. Как объект управления со стороны социальной группы (семья) 5. Со стороны своего непосредственного окружения, общественного мнения, средств массовой информации.

Психология процессов внутреннего управления собой выделяет три наиболее характерные ситуации:

1. Личность, основываясь на фиксированных в памяти программах, целевых установках, аналогиях, вырабатывает четкие управляющие команды, поступающие в исполнительные органы человеческого организма.

2. В процессе внутреннего анализа, предшествующего выработки решения, личность подвергается психологической бифуркации (раздвоение). Бифуркация вызывает внутриличностную борьбу между 2мя субъектами, предлагающе альтернативные решения. В итоге победившая сторона – субъект управления, а подчинившееся – объект самоуправления.

3. Самоуправление будущим поведением личности опирается на самопознание себя в прошлом и в настоящем.

К типичным условиям, когда человеку приходится становится объектом внешнего управления относятся его работа, профессиональная деятельность. Объект управляется по средствам приказов, распоряжений. Кач-во выполнения той или иной соц. роли во многом зависит от того, на сколько он понимает специфику и в какой степени данная роль им принимается и усваивается. Эффект-сть выполнения работников должностных обязанностей обусловлено и особенностями и его самооценки собственного ролевого поведения в сист. управлен. Успех рождает стремление к более трудным целям, в то время как неудача уменьшает уровень притязаний. Уровень притязаний зависит от образования, пола, возраста и социального происхождения, поэтому руководитель любого ранга должен помнить, что изучение уровня притязаний раб. явл-ся необходимым условием эффективного управления.

Субъекты управления - отдельные люди или группы людей наделенные управленческими полномочиями и осущ-щие или принимающие участие в управленческой деят-ти. Это могут быть лица, принимающие управленческие решения, менеджеры,руководители, раб. аппаратов управления, а также члены коллегиальных органов управления. В широком смысле слова, к числу субъектов управления может быть причислен любой активный член социальной группы.



2016-01-02 524 Обсуждений (0)
Характеристика структуры управления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика структуры управления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (524)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)