Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


MOVS/MOVSB/MOVSW/MOVSD



2016-01-02 836 Обсуждений (0)
MOVS/MOVSB/MOVSW/MOVSD 0.00 из 5.00 0 оценок




(MOVe String Byte/Word/Double word)

Пересылка строк байтов/слов/двойных слов

 

Схема команды: movs приемник,источник movsb movsw movsd

Назначение: пересылка элементов двух последовательностей (цепочек) в памяти.

Синтаксис
Алгоритм работы:

  • выполнить копирование байта, слова или двойного слова из операнда источника в операнд приемник, при этом адреса элементов предварительно должны быть загружены:
    • адрес источника — в пару регистров ds:esi/si (ds по умолчанию, допускается замена сегмента);
    • адрес приемника — в пару регистров es:edi/di (замена сегмента не допускается);
  • в зависимости от состояния флага df изменить значение регистров esi/si и edi/di:
    • если df=0, то увеличить содержимое этих регистров на длину структурного элемента последовательности;
    • если df=1, то уменьшить содержимое этих регистров на длину структурного элемента последовательности;
  • если есть префикс повторения, то выполнить определяемые им действия (см. команду rep).

Состояние флагов после выполнения команды:

выполнение команды не влияет на флаги

Применение:
Команды пересылают элемент из одной ячейки памяти в другую. Размеры пересылаемых элементов зависят от применяемой команды. Команда movs может работать с элементами размером в байт, слово, двойное слово. В качестве операндов в команде указываются идентификаторы последовательностей этих элементов в памяти. Реально эти идентификаторы используются лишь для получения типов элементов последовательностей, а их адреса должны быть предварительно загружены в указанные выше пары регистров. Транслятор, обработав команду movs и выяснив тип операндов, генерирует одну из машинных команд movsb, movsw или movsd. Машинного аналога для команды movs нет. Для адресации операнда приемник обязательно должен использоваться регистр es.
Для того чтобы эти команды можно было использовать для пересылки последовательности элементов, имеющих размерность байт, слово, двойное слово, необходимо использовать префикс rep. Префикс rep заставляет циклически выполняться команды пересылки до тех пор, пока содержимое регистра ecx/cx не станет равным нулю.

str1 db 'str1 копируется в str2'len_str1=$-str1a_str1 dd str1str2 db len_str1 dup (' ')a_str2 dd str2... mov cx,len_str1 lds si,str1 les di,str2 cldrep movsb

См. также: урок 11 и команды cmps/cmpsb/cmpsw/cmpsd, ins/insb/insw/insd, lods/lodsb/lodsw/lodsd, outs, scas/scasb/scasw/scasd, stos/stosb/stosw/stosd, rep/repe/repz/repne/repnz

MOVSX

(MOVe and Sign eXtension)

Пересылка со знаковым расширением

 

Схема команды: movsx приемник,источник

Назначение: преобразование элементов со знаком меньшей размерности в эквивалентные им элементы со знаком большей размерности.

Синтаксис
Алгоритм работы:

  • считать содержимое источника;
  • записать содержимое операнда источника в операнд приемник, начиная с младших разрядов источника;
  • распространить значение знакового разряда источника на свободные старшие разряды операнда назначения.

Состояние флагов после выполнения команды:

выполнение команды не влияет на флаги

Применение:
Команду movsx обычно используют для получения эквивалентного, но большего по размеру операнда со знаком. Это может понадобиться для приведения размера операнда к нужному значению с целью обеспечения работы следующих команд программы:

mov al,0ffh movsx bx,al ;bx=0ffffh

См. также: урок 8 и команды mov, movs, movzx, cbw, cwd, cdq

MOVZX

(MOVe and Zero eXtension)

Пересылка с нулевым расширением

 

Схема команды: movzx приемник,источник

Назначение: преобразование элементов без знака меньшей размерности в эквивалентные им элементы без знака большей размерности.

Синтаксис
Алгоритм работы:

  • считать содержимое источника;
  • записать содержимое операнда источника в операнд приемник, начиная с его младших разрядов;
  • распространить двоичный нуль на свободные старшие разряды операнда назначения.

Состояние флагов после выполнения команды:

выполнение команды не влияет на флаги

Применение:
Команду movzx обычно используют для получения эквивалентного, но большего по размеру операнда без учета знака. Она может быть использована для согласования операндов различной размерности. Но не следует думать, что все эти разнотипные пересылки делает одна машинная команда. На самом деле существует несколько машинных команд, каждая из которых работает со своими размерами операндов. Генерацию же нужной команды обеспечивает транслятор на основе анализа исходного текста программы.

.datasl db ?.code... mov al,0ffh movzx bx,al ;bx=00ffh...;или из памяти: movzx eax,byte ptr sl

См. также: урок 8 и команды mov, movs/movsb/
movsw/movsd, movsx, cbw, cwd, cdq

MUL

(MULtiply)

Умножение целочисленное без учета знака

 

Схема команды: mul множитель_1

Назначение: операция умножения двух целых чисел без учета знака.

Синтаксис
Алгоритм работы:
Команда выполняет умножение двух операндов без учета знаков. Алгоритм зависит от формата операнда команды и требует явного указания местоположения только одного сомножителя, который может быть расположен в памяти или в регистре. Местоположение второго сомножителя фиксировано и зависит от размера первого сомножителя:

  • если операнд, указанный в команде — байт, то второй сомножитель должен располагаться в al;
  • если операнд, указанный в команде — слово, то второй сомножитель должен располагаться в ax;
  • если операнд, указанный в команде — двойное слово, то второй сомножитель должен располагаться в eax.

Результат умножения помещается также в фиксированное место, определяемое размером сомножителей:

  • при умножении байтов результат помещается в ax;
  • при умножении слов результат помещается в пару dx:ax;
  • при умножении двойных слов результат помещается в пару edx:eax.

Состояние флагов после выполнения команды (если старшая половина результата нулевая):

OF SF ZF AF PF CF
? ? ? ?

Состояние флагов после выполнения команды (если старшая половина результата ненулевая):

OF SF ZF AF PF CF
? ? ? ?

Применение:
Команда mul выполняет целочисленное умножение операндов без учета их знаковых разрядов. Для этой операции необходимо наличие двух операндов-сомножителей, размещение одного из которых фиксировано, а другого задается операндом в команде. Контролировать размер результата удобно используя флаги cf и of.

mn_1 db 15mn_2 db 25... mov al,mn_1 mul mn_2

См. также: урок 8 и команду imul

NEG

(NEGate operand)

Изменить знак операнда

 

Схема команды: neg источник

Назначение: изменение знака (получение двоичного дополнения) источника.

Синтаксис
Алгоритм работы:

  • выполнить вычитание (0 – источник) и поместить результат на место источника;
  • если источник=0, то его значение не меняется.

Состояние флагов после выполнения команды (если результат нулевой):

OF SF ZF AF PF CF
r r r r r

Состояние флагов после выполнения команды (если результат ненулевой):

OF SF ZF AF PF CF
r r r r r

Применение:
Команда используется для формирования двоичного дополнения операнда в памяти или регистре. Операция двоичного дополнения предполагает инвертирование всех разрядов операнда с последующим сложением операнда с двоичной единицей. Если операнд отрицательный, то операция neg над ним означает получение его модуля.

mov al,2 neg al ;al=0feh — число -2 в дополнительном коде

См. также: уроки 6, 8 и команду not

NOP

(No OPeration)

Нет операции

 

Схема команды: nop

Назначение: пустая команда.

Синтаксис
Алгоритм работы:
не производит никаких действий.
Состояние флагов после выполнения команды:

выполнение команды не влияет на флаги

Применение:
Команда nop, занимая один байт, может использоваться для резервирования места в сегменте кода или организации программной задержки. В качестве иллюстрации можно обратиться к примеру, приведенному в описании команды hlt. В этом примере команду nop можно использовать вместо jmp $+2. Назначение jmp $+2 в этом фрагменте — задержка для синхронизации работы микропроцессора и аппаратуры компьютера.

NOT

(NOT operand)

Инвертирование операнда

 

Схема команды: not источник

Назначение: инвертирование всех битов операнда источник.

Синтаксис
Алгоритм работы:
инвертировать все биты операнда источника: из 1 в 0, из 0 в 1.
Состояние флагов после выполнения команды:

выполнение команды не влияет на флаги

Применение:
Команду not можно использовать для изменения байта, выполняющего роль некоторого флага, с целью отслеживания некоторых логических условий в программе. Но такой способ не оптимален, эту ситуацию мы обсуждали в книге на уроках 9 и 12.

flag db 0ffh ;значение флага — истина...cycl:... cmp flag,0 je m1...m1: not flag ;установить флаг в истину

См. также: уроки 9, 12 и команду neg

OR

(logical OR)

Логическое включающее ИЛИ

 

Схема команды: or приемник,маска

Назначение: операция логического ИЛИ над битами операнда назначения.

Синтаксис
Алгоритм работы:

  • выполнить операцию логического ИЛИ над битами операнда назначения, используя в качестве маски второй операнд — маска. При этом бит результата равен 0, если соответствующие биты операндов маска и назначения равны 0, в противном случае бит равен 1;
  • записать результат операции в источник (операнд маска остается неизменным);
  • установить флаги.

Состояние флагов после выполнения команды:

OF SF ZF AF PF CF
r r ? r

Применение:
Команду or можно использовать для работы с операндами на уровне битов. Типичное использование команды — установка определенных разрядов первого операнда в единицу.

mov al,01h or bl,al ;установить нулевой бит в 1

См. также: урок 9 и команды and, xor, not

OUT

(OUT operand to port)

Вывод операнда в порт

 

Схема команды: out ном_порта,аккумулятор

Назначение: вывод значения в порт ввода-вывода.

Синтаксис
Алгоритм работы:
Передать байт, слово, двойное слово из регистра al/ax/eax в порт, номер которого определяется первым операндом.
Состояние флагов после выполнения команды:

выполнение команды не влияет на флаги

Применение:
Команда применяется для прямого управления оборудованием компьютера посредством портов. Номер порта задается первым операндом в виде непосредственного значения или значения в регистре dx. Непосредственным значением можно задать порт с номером в диапазоне 0...255. Для указания порта с большим номером используется регистр dx. Размер данных определяется размерностью второго операнда и может быть байтом, словом или двойным словом.

out 64h,al

См. также: уроки 2, 7, 16, 17 и команды in, ins/insb/insw/insd, outs



2016-01-02 836 Обсуждений (0)
MOVS/MOVSB/MOVSW/MOVSD 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: MOVS/MOVSB/MOVSW/MOVSD

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (836)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)