Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Аспекты анализа предложения



2016-01-02 713 Обсуждений (0)
Аспекты анализа предложения 0.00 из 5.00 0 оценок




Билет №5

· Биологический аспект в изучении звуков речи. Речевой аппарат человека

· 2. Какую информацию о свойствах слов можно получить из данной словарных статьи?

Intension – something intended; a plan, idea, or purpose: he had no intention of resigning (Collins 1994: 438). Intend vb. 1. To purpose or plan (something or to do something). 2. Have as one’s purpose. 3. To mean to express or indicate: no criticism was intended. 4. (often foll. by for) to design or destine (for a certain purpose or person): the plan was never intended for combat [Latin intendere to stretch forth] (438).

Intended adj. 1. planned or future. 2. Informal a person whom one is to marry.

 

 

Биологический аспект подразделяется на произносительный и перцептивный.

Произносительный-для произнесения того или иного звука необходимо:1)опр. импульс, посылаемый из моторного центра речи(зоны БрокА) головн. мозга, наход. в 3ей лобной извилине левого полушария 2)передача этого импульса по нервам к органам, выполн. данную команду 3)в больш. случаев-сложная работа дыхательного аппарата(легких, бронхов и трахеи)+диафрагмы и всей грудн. клетки 4)сложн. работа произносительный органов в узк. смысле (связок, языка, губ, небной занавески. стенок глотки, движ. нижн. челюсти) – артикуляция.

^ Функции произнос. органов(делятся на актив. и пассив.)

1)голос. связки, натягиваясь, при прохождении воздуха создают тон. Для произнесения глухих голос не нужен. При сужении голосовой щели и при ее смыкании с посл. разрывом смычки возникают гортанные согл.

2)надгортанные полости(полость глотки, рта, носа) выполняют функц. подвижного резанатора, создающего резанаторные тоны.При образов. согл возникает препятствие(щель,смычка).

3)язык-способен принимать разные положения. Меняет степень подъема, оттягивается назад, сжимается в комок в задн. части, подается всей массой вперед, сближается с разл. пассивными органами(небом,альвиолами),образуя либо смычку, либо щель.Язык создает явление палатализации.

4)губы(особенно нижняя)-выпячиваясь вперед и округляясь удлиняют общ. объем резанаторной полости, меняют ее форму,создавая лабиализованные звуки; при произнесении губных согласн. создают препятствие(губно-губные смычн. и щелевые, губно-зубные щелевые).

5)небная занавеска-принимает поднятое положение, закрывая проход в полость носа,либо,наоборот, опускается, подключая носовой резонатор.

6)язычок-при произнесении картавого согласного

7)задняя стенка глотки-при произн. глоточных согл.(англ h).

Билет №15

1. Предложение. Аспекты анализа предложения. Виды предложений. Понятие предикативности.

 

2. Подберите к словам старославянского происхождения слова с исконно русскими вариантами того же корня. Сравните каждую пару слов с фонетической, семантической и стилистической точек зрения.

Власть, глава, здравый, шлем, нрав, страж, гражданин, одежда, висящий, агнец, горящий.

 

 


Предложение — синтаксическая единица многоплановая, много­аспектная, многоуровневая. Это значит, что оно обладает: 1) опреде­ленной формальной устроенностью — синтаксической структурой; 2) определенным коммуникативным значением, отражаемым его ак­туальным членением и 3) своей семантикой.

Аспекты анализа предложения

1) Анализ формальной устроенности предложения предполагает выяснение того, какая конструкция лежит в основе этого предложения. При этом происходит абстрагирование от лексического наполнения, порядка слов, интонации и контекста, в котором оно употреблено. Этот аспект (или уровень) организации предложения называется конструк­тивно-синтаксическим. Так, на конструктивно-синтаксическом уровне окажутся тождественными такие, например, предложения: Идет дождь, Кенгуру водятся только в Австралии, Завод выполнил план, так как в основе их всех лежит предикативное сочетание имени существительно­го в именительном падеже со спрягаемой формой глагола, между которыми устанавливается связь координации.

Примечание. Связь координации — это особый вид связи между под­лежащим и сказуемым в том случае, если словоформы, их выражающие,взаимообусловлены: так, именительный падеж имени предполагает, что далее употребляется личная форма глагола, а последняя требует постановки имени в именительном падеже; скоординированными оказываются также формы числа, а в единственном числе — иногда и рода (день прошел, ночь прошла).

Связь координации напоминает согласование, но отличается от последней следующим: а) при согласовании есть главный и зависимый компоненты, они объединяются в словосочетание на основе подчинительной связи, а при соединении подлежащего со сказуемым такой связи нет, а есть взаимозависимость двух компонентов; б) в словосочетании с согласованием соединяется слово со словоформой, а при координации — словоформа со словоформой; в) согласование оформляет атрибутивные отношения, т. е. отношения «предмет и его непредикативный признак», а координация — предикативные отношения; г) наконец, словосочетание, основанное на связи согласования, имеет такие же формы изменения, как и формы главного, стержневого компонента: ясный день: ясного дня — ясному дню и т. д. А предложение, в котором данные словоформы соединены связью координации, имеет формы изменения иные, «предложенческие» — это изменение по синтаксическим временам и синтаксическим наклонениям: День ясный — День был ясный — Будь день ясный... и т. д.

Виды предложений

Предложение может выражать мысль-вопрос, мысль-побуждение и иметь эмоциональную окрашенность. В соответствии с этим предложения бывают следующих типов:

· Повествовательное (декларативное) предложение сообщает о каком-либо факте, действии или событии:

· Повествовательное утвердительное — содержит утверждение: Я выйду на улицу часов в одиннадцать.

· Повествовательное отрицательное — содержит отрицание: Я не буду долго собираться.

· Вопросительное предложение побуждает собеседника ответить на вопрос говорящего. Вопросительные предложения бывают следующих типов:

· Собственно вопросительное предложение заключает в себе вопрос, обязательно предполагающий ответ: Вы сделали работу? Он уже пришёл?

· Вопросительно-утвердительное предложение содержит в себе информацию, которая требует подтверждения: Так вы едете? Это уже решено? Ну, идём? (см. также определение вопросительно-побудительного предложения)

· Вопросительно-отрицательное предложение уже содержит в себе отрицание того, о чём спрашивается: Что же вам тут может нравиться? Кажется, это не особенно приятно? И что же вы можете нам рассказать?

Вопросительно-утвердительные и вопросительно-отрицательные предложения могут быть объединены в категорию вопросительно-повествовательных предложений.

· Вопросительно-побудительное предложение содержит в себе побуждение к действию, выраженному в самом вопросе: Итак, может быть, продолжим наше занятие? Займёмся сначала подготовкой? Ну, идём?

· Вопросительно-риторическое предложение содержит в себе утверждение или отрицание и не требует ответа, так как ответ содержится в самом вопросе: Желанья… Что пользы напрасно и вечно желать?

· Побудительное предложение содержит в себе волю говорящего, выражая приказ, просьбу или мольбу. Побудительные предложения отличают: побудительная интонация, сказуемое в форме повелительного наклонения, присутствие частиц, вносящих побудительный оттенок в предложение (ну-ка, давай, пусть).

· Восклицательное предложение выражает эмоции говорящего, что передаётся специальной восклицательной интонацией. Восклицательными могут быть и повествовательные, и вопросительные, и побудительные предложения.

Если предложение содержит в себе только подлежащее и сказуемое, то оно называется нераспространённым, иначе — распространённым.

Предложение считается простым, если содержит в себе одну предикативную единицу, если больше — сложным.

Если предложение содержит в себе и состав подлежащего, и состав сказуемого, то оно называется двусоставным, иначе — односоставным.

Односоставные предложения делятся на следующие типы:

· Определённо-личное предложение — простое односоставное предложение без подлежащего с глаголом-сказуемым, который своими личными окончаниями указывает, что действие, названное им, выполняется определённым 1-м или 2-м лицом:Иду домой. Одевайтесь!

· Неопределённо-личное предложение — простое односоставное предложение без подлежащего, когда действие выполняется неопределённым лицом: Меня вызвали к директору.

· Обобщённо-личное предложение — простое односоставное предложение без подлежащего с глаголом-сказуемым, где субъектом действия может быть кто угодно: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

· Безличное предложение — простое односоставное предложение со сказуемым, называющим такое действие или состояние, которое представлено без участия грамматического субъекта действия: Смеркалось. Было уже светло. Хочется пить. Его как бы вдруг передёрнуло. Под густою листвою пахло травою и лесом.

· Инфинитивное предложение — простое односоставное предложение, в котором сказуемое выражено инфинитивом (глаголом в неопределённой форме). В таких предложениях подлежащее не может быть выражено каким-либо словом без изменения формы сказуемого: Молчать! Вам уже ехать. Только бы успеть!

· Номинативное предложение — простое односоставное предложение, в котором подлежащее выражено существительным в именительном падеже и отсутствует сказуемое (сказуемое выражено глаголом «быть» в нулевой форме): Летнее утро. В воздухе тишина.

Если предложение содержит все необходимые члены предложения, то оно считается полным. Неполным предложением является предложение, в котором отсутствуют формально необходимые главные или второстепенные члены предложения, значение которых ясно из контекста или ситуации[6]. Полными или неполными могут быть как двусоставные предложения, так и односоставные. В неполных предложениях некоторые члены предложения опущены в соответствии с контекстом или обстановкой: Куда его? — Очень я тебя любила. — И я тебя. В неполных предложениях может не быть одновременно как подлежащего, так и сказуемого: Куда? Зачем?

Типы неполных предложений:

· Контекстуально-неполные — отсутствует член предложения, названный в предшествующем тексте[7]: Правда правдой остается, а молва себе молвой.

· Ситуативно-неполные — в которых не назван член, ясный по ситуации[7]: Я надену это синее. Вам с лимоном или с вареньем?

 

 



2016-01-02 713 Обсуждений (0)
Аспекты анализа предложения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Аспекты анализа предложения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (713)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)