Категории объектов, требующих получения разрешений на эмиссии в окружающую среду
1. Объекты, на которые природопользователям выдаются разрешения на эмиссии в окружающую среду, подразделяются на четыре категории: I, II, III и IV. 2. К I категории относятся объекты 1 и 2 класса опасности согласно санитарной классификации производственных объектов. Ко II категории относятся объекты 3 класса опасности согласно санитарной классификации производственных объектов. К III категории относятся объекты 4 класса опасности согласно санитарной классификации производственных объектов. К IV категории относятся объекты 5 класса опасности согласно санитарной классификации производственных объектов. 3. Для объектов I категории природопользователи получают разрешения на эмиссии в окружающую среду в центральном исполнительном органе в области охраны окружающей среды, II категории — в территориальных органах уполномоченного органа в области охраны окружающей среды, III категории — в территориальных органах уполномоченного органа в области охраны окружающей среды по упрощенной схеме, IV категории — в территориальных органах уполномоченного органа в области охраны окружающей среды, по местонахождению этих объектов на основе уведомительной декларации.
83. Сроки подачи заявок, рассмотрения и выдачи 1. Подача заявок осуществляется не позднее чем за четыре месяца до истечения сроков действующего разрешения либо до ввода в эксплуатацию нового объекта. 2. В срок не более одного месяца с момента регистрации заявки орган, выдающий разрешение, рассматривает заявку на предмет полноты представленных материалов и соответствия требованиям настоящего Кодекса. В течение данного срока могут быть запрошены дополнительные документы по представленной заявке. 3. Принятые заявки рассматриваются органом, выдающим разрешение, в срок не более четырех месяцев со дня регистрации заявки. По итогам рассмотрения выдается разрешение на эмиссии в окружающую среду.
№ 84 Комплексное экологическое разрешение
1. Комплексное экологическое разрешение является единым документом, удостоверяющим право природопользователя осуществлять эмиссии в окружающую среду с условием внедрения наилучших доступных технологий и соблюдения технических удельных нормативов эмиссий, установленных экологическим законодательством Республики Казахстан. Комплексные экологические разрешения выдаются уполномоченным органом в области охраны окружающей среды. 2. Перечни наилучших доступных технологий для отдельных процессов и отраслей промышленности разрабатываются уполномоченным органом в области охраны окружающей среды с участием заинтересованных центральных исполнительных органов, других юридических лиц и утверждаются уполномоченным органом в области охраны окружающей среды. 3. Перечень типов промышленных объектов, для которых возможно получение комплексных экологических разрешений вместо разрешений на эмиссии в окружающую среду, и порядок их выдачи устанавливаются уполномоченным органом в области охраны окружающей среды. 4. Комплексное экологическое разрешение, помимо информации, указанной в статье 70 настоящего Кодекса, должно содержать: 1) условия экономного использования сырья и энергии; 2) систему управления отходами; 3) действия и меры по эксплуатации объекта в ситуациях, представляющих опасность для окружающей среды; 4) сроки и условия внедрения наилучших доступных технологий. 5. Комплексное экологическое разрешение действует до момента изменения применяемых технологий и условий природопользования, указанных в данном разрешении. 6. Приостановление и лишение действия комплексного экологического разрешения осуществляются в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.
№ 85 Виды экологического аудита и основания для его проведения
1. Видами экологического аудита являются обязательный аудит и инициативный аудит. 2. Основаниями для проведения обязательного экологического аудита физических и юридических лиц являются: 1) значительный ущерб окружающей среде, нанесенный хозяйственной и иной деятельностью физических и юридических лиц, подтвержденный документально; 2) реорганизация юридического лица-природопользователя, осуществляющего экологически опасные виды хозяйственной и иной деятельности, в форме слияния, разделения и выделения; 3) банкротство юридических лиц-природопользователей, осуществляющих экологически опасные виды хозяйственной и иной деятельности. 3. Инициативный экологический аудит проводится по инициативе аудируемого субъекта либо его участника с учетом конкретных задач, сроков и объемов экологического аудита, предусмотренных договором на проведение экологического аудита между инициатором и экологическим аудитором или экологической аудиторской организацией. 4. Заказчиками экологического аудита могут выступать заинтересованные физические и (или) юридические лица, страховые организации, инвесторы, уполномоченный орган в области охраны окружающей среды и иные государственные органы.
№ 86 Этапы проведения экологического аудита 1. Экологический аудит проводится в соответствии с планом проведения экологического аудита, который составляется экологическим аудитором с учетом требований пункта 2 настоящей статьи и согласуется с заказчиком и аудируемым субъектом. При планировании проведения экологического аудита стороны руководствуются типовой формой плана проведения экологического аудита, утвержденной палатой экологических аудиторов, которая носит рекомендательный характер. 2. Этапами проведения экологического аудита являются: 1) предварительное ознакомление с аудируемым субъектом; 2) разработка плана проведения аудита; 3) сбор и систематизация необходимой информации; 4) осмотр аудируемого субъекта и проведение опроса его работников; 5) определение объема специальных исследований; 6) проведение специальных исследований; 7) определение экологических рисков; 8) разработка предложений по повышению уровня экологической безопасности; 9) составление экологического аудиторского отчета. Содержание экологических аудиторских отчетов Экологический аудиторский отчет включает в себя сведения, подтверждающие правомочии эк. аудитора и эк. аудируемой организации. 1) Общую информацию об аудируемом субъекте. 2) Основания проведения 3) План проведения 4) Перечень и обзор собранной информации 5) Результаты осмотра ауд.-ого субъекта и опрос сотрудников 6) Результаты спец. исследования 7) Оценка экол. рисков 8) Перечень рекомендации по эк. безопасности 9) Выводы о степени безопасности аудируемого субъекта для окр. среды, выявления о нарушениях и достоверности ведения документации.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1638)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |