Раздел 2. Микроэкономика: рыночная экономика
Тема 01. Рыночная система хозяйствования.
ОК-7 [2.1.1] ВЫБОР Рынок выполняет следующие функции: в+ санирующая в- контрольная в+ ценообразующая в- распределительная
ОК-7 [2.1.2] ВЫБОР К смешанной экономике не относится утверждение о том, что ... в- большинство людей работает в частных фирмах в- правительство обеспечивает медицинское обслуживание и образование в- цены на большинство товаров и услуг свободно изменяются в соответствии с динамикой спроса и предложения в+ доходы в обществе распределяются равномерно
ОК-7 [2.1.3] ВЫБОР Право принятия решений по поводу использования имущества – это …. в- владение в- присвоение в- пользование в+ распоряжение
ОК-7 [2.1.4] ВЫБОР Сторонники «шоковой» терапии перехода от командной экономики к рыночной считают, что ... в- безработица является большей проблемой, чем инфляция в- неэффективное использование ресурсов является меньшей проблемой, чем спад производства в- необходим длительный переходный период в+ неэффективное использование ресурсов является большей проблемой, чем спад производства
ОК-7 [2.1.5] ВЫБОР Ограниченность - это проблема, которая существует в ... в- традиционном обществе в- командной экономике в- рыночной экономике в+ любом обществе
ОК-7 [2.1.6] ВЫБОР Основной движущей силой экономики свободного рынка является ... в- правительство в- налоговая система в- круговой поток в+ конкуренция
ОК-7 [2.1.7] ВЫБОР Характерной чертой административно-командной системы является ... в- свободная конкуренция в- экономическая свобода в- натуральный обмен в+ государственная собственность
ОК-7 [2.1.8] ВЫБОР Экономическим субъектом рыночной экономики не является ... в- домохозяйство в- государство в- фирма в+ профсоюз
ОК-7 [2.1.9] ВЫБОР …модель смешанной экономики обладает наибольшей социальной направленностью…. в- немецкая в- американская в- японская в+ шведская
ОК-7 [2.1.10] ВЫБОР Наименьший прибавочный продукт создается в ... экономической системе в- плановой в- смешанной в- рыночной в+ традиционной
ОК-7 [2.1.11] ВЫБОР Условием превращения общественного блага в частный товар является ... в- установление платы за пользование благом в- только установление очереди среди потребителей данного блага в- принятие коллективного договора о пользовании данным благом в+ устранение условий свободного доступа к благу и установление платы за его использование
ОК-7 [2.1.12] ВЫБОР Примером квазиобщественного блага является ... в- медицинские услуги в- мороженое в- автомобиль в+ национальная оборона
ОК-7 [2.1.13] ВЫБОР Модель рынка совершенной конкуренции демонстрирует действие механизма ... конкуренции в- ценовой в- внутриотраслевой в+ неценовой
ОК-7 [2.1.14] ВЫБОР Найдите верное утверждение… в- конкуренция - это соперничество, при котором покупатели соревнуются с продавцами в- конкуренция между продавцами всегда приводит к повышению качества продаваемой продукции в+ конкуренция между производителями способствует сокращению числа неэффективных производителей
ОК-7 [2.1.15] ВЫБОР Естественные монополии возникают в результате ... в- решения Всемирной торговой организации в- сговора местных производителей действия патентов в+ явного положительного действия
ОК-7 [2.1.16] ВЫБОР Обязательной характеристикой рынка в ситуации чистой монополии не является то, что ... в- понятия фирма и отрасль равнозначны в- фирма может поднять цены на продукт и не потерять спроса на него в+ продукт фирмы имеет несколько субститутов
ОК-7 [2.1.17] ВЫБОР Монопсония как вид нecoвершенной конкуренции ... в- характеризуется сговором продавцов относительно цены и объемов производства в- оказывает влияние на цену товара за счет изменения объема закупок в+ характеризуется сговором покупателей относительно цены и объёмов закупок
ОК-7 [2.1.18] ВЫБОР Неотъемлемой характеристикой олигополии как рыночной модели является ... в- незначительные объемы производства каждой фирмы в отрасли в- эластичная кривая спроса на продукт в+ доминирование в отрасли нескольких крупных фирм
ОК-13 [2.1.19] ВЫБОР В условиях олигополии предприятие: в- полностью контролирует цены в- не контролирует цены в+ проводит жесткую ценовую политику в+ согласовывает свою ценовую политику с партнерами
Тема 02. Спрос и предложение в условиях рыночной экономики. ОК-8 [2.2.1] ВЫБОР Дефицит на товарных рынках возникает, если ... в- производство превышает потребности в- товаров всем не хватает в- величина предложения превышает величину спроса в+ величина спроса превышает величину предложения
ОК-8 [2.2.2] ВЫБОР Если предложение неэластично, а спрос сокращается, то выручка продавца товара ... в- растет в- увеличивается, если спрос эластичен в- уменьшается, если спрос неэластичен в+ сокращается
ОК-8 [2.2.3] ВЫБОР Если рыночная цена выше равновесной, то ... в- величина спроса больше величины предложения в- спрос меньше предложения в- предложение меньше спроса в+ величина предложения больше величины спроса
ОК-8 [2.2.4] ВЫБОР Закон предложения проявляется в том, что если цена падает, а прочие факторы неизменны, то ... в- предложение растет в- растет объем предложения в- предложение снижается в+ снижается объем предложения
ОК-8 [2.2.5] ВЫБОР Закон спроса выражает ... в- желание и возможность определенного количества покупателей приобрести товар в- прямую зависимость между ценой товара и объемом покупок в- количество товара, приобретенного по определенной цене в+ обратную зависимость между ценой товара и количеством покупок данного товара
ОК-8 [2.2.6] ВЫБОР Значение коэффициента эластичности по доходу у товаров первой необходимости ... в- меньше 0 в- больше 1 в- равно 1 в+ больше 0, но меньше 1
ОК-8 [2.2.7] ВЫБОР Изменение спроса на товар А при изменении цены на товар В выражает ... эластичность в- дуговую в- единичную в- совершенную в+ перекрестную
ОК-8 [2.2.8] ВЫБОР Изменение цены одного товара приводит к однонаправленному изменению спроса на ... товар в- взаимодополняющий в- престижный в- нормальный в+ взаимозаменяемый
ОК-8 [2.2.9] ВЫБОР Конкуренция между покупателями возникает если... в- предложение больше спроса, а рыночная цена ниже равновесной в- предложение больше спроса, а рыночная цена выше равновесной в- спрос больше предложения, а рыночная выше ниже равновесной в+ спрос больше предложения, а рыночная цена ниже равновесной
ОК-8 [2.2.10] ВЫБОР Конкуренция между продавцами возникает если... в- предложение больше спроса, а рыночная цена ниже равновесной в- спрос больше предложения, а рыночная цена ниже равновесной в- спрос больше предложения, а рыночная выше ниже равновесной в+ предложение больше спроса, а рыночная цена выше равновесной
ОК-8 [2.2.11] ВЫБОР Общая выручка продавца при неэластичном предложении и сокращении спроса ... в- растет в- увеличивается, если спрос эластичен в- уменьшается, если спрос неэластичен в+ сокращается
ОК-8 [2.2.12] ВЫБОР Перемещение вниз по кривой спроса может быть вызвано ... в- изменением вкусов потребителей в- ростом числа потребителей, использующих данный товар в- изменением цены на дополняющий товар в+ изменением цены на данный товар
ОК-8 [2.2.13] ВЫБОР Пропорциональное увеличение спроса и предложения повлечет за собой ... в- уменьшение объема продаж при неизменной цене в- увеличение цены при неизменном объеме продаж в- увеличение цены и объема продаж в+ увеличение объема продаж при неизменной цене
ОК-8 [2.2.14] ВЫБОР Разница между спросом и величиной спроса состоит в том, что спрос ... в- характеризуется изменением ценовых факторов, а объем спроса - неценовыми факторами в- зависит от потребностей людей, а объем спроса - от их возможностей в- определяется качественными параметрами, а объем спроса - возможностями потребителя в+ характеризуется изменением неценовых факторов, а объем спроса - ценовыми факторами
ОК-8 [2.2.15] ВЫБОР Обратной зависимостью является зависимость между ... в- доходами и сбережениями в- производительностью и выпуском продукции в- ценой и величиной предложения в+ ценой и величиной спроса
ОК-8 [2.2.16] ВЫБОР Рынок сигнализирует об увеличении спроса на товары ... в- падением цен в- увеличением сбережений в- увеличением процентных ставок в+ ростом цен
ОК-8 [2.2.17] ВЫБОР Причиной снижения цены на товар может являться ... в- рост налогов на бизнес в- падение цены на взаимодополняющий товар в- появление моды на данный товар в+ падение цен на ресурсы
ОК-8 [2.2.18] ВЫБОР Пропорциональное увеличение спроса и уменьшение предложения вызовет ... в- увеличение объема продаж при неизменной цене в- уменьшение объема продаж при неизменной цене в- увеличение цены и объема продаж в+ увеличение цены при неизменном объеме продаж
ОК-8 [2.2.19] ВЫБОР Прямой зависимостью является зависимость между ... в- ценой и величиной спроса в- процентной ставкой и спросом на кредит в- заработной платой и спросом на труд в- ставкой процента и сбережениями в+ ценой и величиной предложения
ОК-8 [2.2.20] ВЫБОР Следствием роста доходов потребителей, при неизменном предложении нормальных товаров, является ... в- рост цены при неизменном объеме продаж в- снижение цены и объема продаж в- снижение цены и рост объема продаж в+ рост цены и рост объема продаж
ОК-8 [2.2.21] ВЫБОР Снижение равновесной цены ниже равновесного уровня повлечет за собой ... в- избыток товаров в- объем продаж, равный объему спроса в- объем продаж, равный равновесному уровню в+ товарный дефицит
ОК-8 [2.2.22] ВЫБОР Товарами субститутами можно назвать: в- бензин и автомобиль в- стол и стул в- капитал и труд в- компьютер и программное обеспечение в+ уголь и нефть в+ чай и кофе
ОК-8 [2.2.23] ВЫБОР Товары являются взаимодополняющими, если коэффициент... в- эластичности по доходу больше нуля в- перекрестной эластичности равен нулю в- эластичности по цене меньше нуля в+ перекрестной эластичности меньше нуля
ОК-8 [2.2.24] ВЫБОР Товары являются взаимозаменяемыми, если коэффициент... в- эластичности по доходу больше нуля в- перекрестной эластичности меньше нуля в- эластичности по цене меньше нуля в+ перекрестной эластичности больше нуля
ОК-8 [2.2.25] ВЫБОР в- увеличение спроса вызывает рост цен в- рост предложения вызывает уменьшение цен в- уменьшение спроса вызывает падение цен в+ уменьшение предложения сопровождается ростом цен
ОК-8 [2.2.26] ВЫБОР в- изменения в спросе в- изменение предложения в- избыточное предложение в+ избыточный спрос
ОК-8 [2.2.27] ВЫБОР в- спрос больше предложения в- предложение больше спроса в- величина предложения больше величины спроса в+ величина предложения меньше величины спроса ОК-8 [2.2.28] ВЫБОР Эластичность спроса по цене характеризуется отношением… в- изменения цены к изменению спроса в- изменения спроса к изменению предложения в- процентного изменения предложения товара к процентному изменению величины спроса в+ процентного изменения величины спроса к процентному изменению цены на товар
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (946)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |