Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основополагающие документы



2016-01-02 411 Обсуждений (0)
Основополагающие документы 0.00 из 5.00 0 оценок




Целью Болонской декларации, подписанной в июне 1999 года, является установление европейской зоны высшего образования, а также активизация европейской системы высшего образования в мировом масштабе.

Декларация содержит пять ключевых положений:

1. принятие системы чётких и сопоставимых степеней, в том числе, через внедрение приложения к диплому для того, чтобы выпускники могли эффективно использовать свои квалификации, способности и навыки во всём Европейском пространстве высшего образования;

2. введение двухцикличного обучения - бакалавриат и магистратура: первый цикл длится не менее трёх лет, второй должен вести к получению степени магистра или степени доктора;

3. внедрение европейской системы зачётных единиц (система кредитов): за основу предлагается принять Европейскую систему переводных зачётных единиц (ECTS), сделав её накопительной системой, способной работать в рамках концепции "обучение в течение всей жизни". ECTS призвана обеспечить функции накопления и трансфера кредитных единиц. Совместно с взаимно признаваемыми системами обеспечения качества эта мера облегчит доступ студентов на европейский рынок труда. Всеобщее применение такой Европейской системы переводных зачётных единиц и приложения к диплому будет стимулировать прогресс в данном направлении;

4. существенно развить и стимулировать мобильность студентов, преподавателей и администрации (на базе выполнения двух предыдущих пунктов): этого можно добиться, устраняя все преграды для свободного передвижения студентов, преподавателей, исследователей и административного персонала. Особое значение придаётся социальному аспекту мобильности;

5. развитие европейского сотрудничества в обеспечении качества с целью разработки сопоставимых критериев и методологий.

Перечень основных документов, отражающих развитие Болонского процесса:

· Совместная декларация о гармонизации архитектуры европейской системы высшего образования четырёх министров, представляющих Великобританию, Германию, Францию и Италию

· Великая хартия Европейских университетов

· Конвенция о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в европейском регионе (ETS №165), Лиссабон, 11 апреля 1997 год

· Совместная декларация по гармонизации европейской системы высшего образования

· Европейское пространство высшего образования

· К Европейскому пространству высшего образования

· Реализуя Европейское пространство высшего образования

· Решение проблем признания в Болонском процессе

· Европейские университеты после 2010 года - диверсификация с общей целью (IV Съезд Европейской ассоциации университетов, Лиссабон, Португалия, 29-31 марта 2007 год)

· Сильные университеты для Европы (III Съезд Европейской ассоциации университетов, Глазго, Шотландия, 31 марта - 2 апреля 2005 год)

· Политика по обеспечению качества в контексте Берлинского коммюнике (Европейская ассоциация университетов, 12 апреля 2004 год)

· Создание Европейского пространства высшего образования. Коммюнике Конференции министров по высшему образованию (Берлин, Германия, 19 сентября 2003 год)

· Гетеборгская декларация студентов (Гётеборг, Швеция, 25 марта 2001 год)

· Формирование будущего (Саламанка, Испания, 29-30 марта 2001 год)

Перечень нормативных документов, регулирующих деятельность в данной сфере в РФ:

· Федеральный закон N 232-ФЗ от 24.10.2007 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)

· Федеральный закон "Об образовании" в редакции от 24.10.2007

· Федеральный закон "О высшем и послевузовском образовании" в редакции от 24.10.2007

· Приказ Минобрнауки от 15.02.2005 № 40 "О реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации"

· Приказ Минобрнауки от 25.04. 2005 год № 126 "О головных вузах и организациях..."

· Национальный информационный Центр по академическому признанию и мобильности Министерства образования и науки РФ

· Примерное положение об организации учебного процесса в высшем учебном заведении с использованием системы зачётных единиц. Письмо Министерства образования РФ № 15-55-357ин/15 от 09.03.2004 год

· О создании совета по координации управления качеством высшего профессионального образования: приказ Министерства образования РФ от 19 января 2004 года N 158

· О сотрудничестве с зарубежными странами в области образования: приказ Министерства образования РФ от 10 декабря 2003 года N 4568

· О практике взаимного признания и установления эквивалентности документов об образовании в Российской Федерации и зарубежных государствах: приказ Министерства образования РФ от 6 ноября 2001 года N 3561

· Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: распоряжение правительства РФ от 29 декабря 2001 года N 1756-р

· Методика расчёта трудоёмкости основных образовательных программ высшего профессионального образования в зачётных единицах

· О порядке ведения в вузах магистерских программ: письмо Министерства образования РФ от 23 ноября 2001 года N 14-52-607ин/13

 



2016-01-02 411 Обсуждений (0)
Основополагающие документы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основополагающие документы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (411)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)