Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические указания к выполнению и оформлению контрольной работы



2016-01-02 448 Обсуждений (0)
Методические указания к выполнению и оформлению контрольной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Информационные технологии в управлении

Персоналом

Методические указания и задания для контрольной и самостоятельной работы студентов заочной формы обучения


Целью изучения курса «Информационные технологии в управлении персоналом» является обеспечение студентов необходимым объемом теоретических знаний в области телекоммуникационных и компьютерных технологий, а также закрепление практических навыков использования телекоммуникационных и компьютерных технологий в сфере связей с общественностью.

Основная задача курса — дать студентам общее представление о современных телекоммуникационных и компьютерных технологиях, тенденциях их развития, их конкретных реализациях, а также сформировать базовые навыки работы с практическими инструментами специалиста по связям с общественностью.

В результате изучения курса студенты должны:

– иметь представление о технологических возможностях современных интегрированных программных пакетов для обеспечения эффективной индивидуальной и корпоративной работы в сфере PR‑деятельности и профессионально ориентироваться в быстро меняющемся мире информационных технологий;

– знать профессиональные термины в области телекоммуникационных и компьютерных технологий, используемые в сфере связей с общественностью, современные аппаратные и программные средства, автоматизированные методы и технологии сбора, обработки, хранения и передачи информации, принципы организации индивидуальной и групповой работы PR‑специалиста;

– на уровне квалифицированного пользователя владеть основными офисными приложениями, программами работы с графикой, настольными издательскими системами, специализированными системами решения слабо формализованных задач в своей предметной области, распространенными программными продуктами в области телекоммуникаций, а также средствами подготовки и публикации информации в корпоративных и глобальных сетях;

— творчески применять современные телекоммуникационные и компьютерные технологии при самостоятельном решении профессиональных задач.

Эффективной и интересной формой учебных занятий являются практические занятия, на которых проверяется усвоение студен­тами учебного материала, обсуждаются наиболее сложные теоретические вопросы и решаются на практических занятиях задачи, реальные, жизнен­ные ситуации, связанные с их будущей практической деятельностью. Целью практических занятий является углубление знаний студентов по курсу, развитие у них логического мышления, умения ориентироваться в пройденном материале, понимать его и уметь применять к конкретным жизненным ситуациям.

Аудиторные учебные занятия тесно взаимосвязаны с самостоятельной работой студентов при изучении курса, эффективность, которой во мно­гом зависит от правильной её организации. На аудиторных занятиях препо­даватели разъясняют студентам методику закрепления лекционного мате­риала, подготовки к семинарам и практическим занятиям, выполне­ния контрольной работы, подготовки к зачёту или к экзамену, дают конк­ретные советы по самостоятельному изучению отдельных вопросов курса.

Основными видами контроля знаний студентов являются текущий, промежуточный и итоговый контроль. К текущему контролю относятся та­кие виды контроля как решение задач на ПК, подготовка докладов по отдельным темам, проведение на практических занятиях контрольных работ, тестиро­вание. К формам отчетности знаний студентов относится в первую очередь журнал преподавателя, где отмечается не только посещения занятий, но и работа на них студентов (ответы, доклады, решения задач; рефераты, тесты). К промежуточному контролю относится проверка практических конт­рольных работ, а также аттестация студентов.

Для студентов заочного отделения контрольные работы являются основной формой промежуточного контроля и выполняются по специальной методической разработке кафедры по согласованию с преподавателями. К итоговому контролю относится экзамен по всему курсу.

Применение современных информационно-коммуникационных технологий в бизнесе подразумевает использование указанных технологий и накопленного опыта для глубокой перестройки способов ведения деловых операций при помощи соответствующих сетевых компьютерных технологий.

 

 

Методические указания к выполнению и оформлению контрольной работы

 

При изучении курса «Информационные технологии в управлении персоналом студентами заочного отделения предполагается:

-прослушивание курса лекций;

-выполнение контрольной работы, которая состоит из двух практических частей

-сдачи зачета/экзамена.

В соответствии с учебным планом каждый студент, изучающий дисциплину «Информационные технологии в управлении персоналом», должен выполнить контрольную работу по одному из предложенных вариантов, которая состоит из наиболее важных для усвоения данной дисциплины вопросов.

Цель выполнения контрольной работы: систематизация, закрепление и контроль знаний студентов, полученных в процессе изучения дисциплины, а также, выработка умений и навыков, применения теоретических знаний в условиях конкретной практической ситуации.

Контрольная работа предполагает решение практических заданий.

Выполненная контрольная работа должна быть представлена в деканат заочного отделения не позднее чем за 10 дней до начала экзаменационной сессии. Контрольная работа, выполненная без соблюдений требований или не полностью, не зачитывается и возвращается студенту на доработку. В случае, если контрольная работа выполнена не по своему варианту, она не зачитывается и возвращается студенту для ее выполнения в соответствии с вариантом, указанным в таблице.

До начала сессии студент получает проверенную контрольную работу. Оценка «зачтено» является допуском к зачету по дисциплине. Работа с оценкой «не зачтено» должна быть доработана и представлена на повторное рецензирование.

 

Вариант контрольной работы студент выбирает по последней цифре зачетной книжки.

Работа сдается в распечатанном виде формата А-4; на страницах необходимо оставлять поля для замечаний рецензента , на экзамен приносится на flash-носителе. Страницы работы нумеруются, титульный лист является первой страницей контрольной работы (номер на титульном листе не ставится)

В конце работы должен быть приведен список литературы в алфавитном порядке. На последней странице ставится подпись автора и дата.

Если у студента возникают вопросы по выполнению контрольной работы, ему следует обратиться за консультацией к преподавателю.

Варианты контрольных работ по курсу «Информационные технологии в управлении персоналом» приведены ниже и снабжены списком литературы, которая может быть использована при выполнении контрольной работы.

 

Практическая часть

1. Разработать базу данных на заданную тему по варианту.

2. Подготовить презентацию по варианту

База данных должна состоять:

а) из одной или двух вспомогательных таблиц;

б) основной таблицы ( в таблице должно быть 8-10 записей);

в) связанной с основной через ключевое поле ( в таблице должно быть 10-15 записей);

В основной и связанной с основной таблицах должны быть поля с различными типами данных (текстовое, числовое, логическое, денежное и т.д). обязательно несколько полей должны быть получены в результате мастера подстановок из вспомогательных таблиц.

 

В БД должны быть:

- созданы формы для всех таблиц, по необходимости добавить диаграмму;

- организованные запросы ( обязательно с условиями отбора для любых типов данных);

- создание отчетов по выбору.

Управление БД должно осуществляться через главную кнопочную форму.

 

Варианты контрольной работы.

Вариант 0

Создать базу данных «Сотрудники», содержащую следующие сведения:

1. Сведения: фамилия, имя, отчество, пол, должность, возраст, размер заработной платы, семейное положение и т.д.

2. Создать следующие запросы:

а) вывести фамилии сотрудников, получающих более 10000руб;

б) вывести фамилии и должности сотрудников, которым нет 18 лет;

в) вывести код сотрудника, пол (женский), имеющих семейное положение «замужем»

3. Сформировать формы и отчеты

4. Создать кнопочную форму.

 

Подготовить презентацию (4-6 слайдов) по теме БД. Использовать эффекты анимации, звуковое сопровождение, эффекты смены слайдов и т.д.

Вариант 1

Создать базу данных «Мои любимые группы», содержащую следующие сведения:

1. Сведения: название группы, год создания группы, стиль, фамилия солиста, самый популярный альбом: название альбома, год выпуска, тираж альбома т.д.

2. Создать следующие запросы:

а) вывести фамилию солиста конкретной группы;

б) вывести названия групп и названия альбомов, популярных в течении последних 5 лет;

в) вывести названия групп и альбомов тиражом 20000шт.

3. Сформировать формы и отчеты

4. Создать кнопочную форму.

 

Подготовить презентацию (4-6 слайдов) по теме БД. Использовать эффекты анимации, звуковое сопровождение, эффекты смены слайдов и т.д.

Вариант 2

Создать базу данных «Владельцы машин», содержащую следующие сведения:

1. Сведения: ФИО владельца, номер машины, марка машины, цвет, адрес владельца и т.д.

2. Создать следующие запросы:

а)вывести фамилии всех владельцев серебристых «иномарок»;

б)вывести фамилии адреса владельцев автомашин с номерами, начинающимися на 35;

в) вывести фамилии и марки машин иногородних водителей, живущих вне Новосибирска

3. Сформировать формы и отчеты

4. Создать кнопочную форму.

 

Подготовить презентацию (4-6 слайдов) по теме БД. Использовать эффекты анимации, звуковое сопровождение, эффекты смены слайдов и т.д.

Вариант 3

Создать базу данных «Вкладчики банка», содержащую следующие сведения:

1. Сведения: код вкладчика, ФИО вкладчика, номер счета, пароль, размер вклада, размер кредита и т.д.

2. Создать следующие запросы:

а)вывести фамилии и пароли всех вкладчиков, размер вклада которых не превышает 100000 рублей;

б)вывести коды вкладчиков, номер счета которых находится в пределах от 300 до 500;

в) вывести ФИО вкладчиков, размер кредита которых минимальный

3. Сформировать формы и отчеты

4. Создать кнопочную форму.

 

Подготовить презентацию (4-6 слайдов) по теме БД. Использовать эффекты анимации, звуковое сопровождение, эффекты смены слайдов и т.д.

Вариант 4

Создать базу данных «Склад», содержащую следующие сведения:

1. Сведения: наименование товара, фирма-производитель, страна, цена за единицу, количество, номер склада, минимальная партия и т.д.

2. Создать следующие запросы:

а) вывести наименование и количество всех товаров, хранящихся на складе;

б) вывести прайс-лист всех российских фирм- производителей;

в) вывести наименование товаров с минимальной партией более 50 и ценой за единицу не более 1200 рублей.

3. Сформировать формы и отчеты

4. Создать кнопочную форму.

 

Подготовить презентацию (4-6 слайдов) по теме БД. Использовать эффекты анимации, звуковое сопровождение, эффекты смены слайдов и т.д.

Вариант 5

Создать базу данных «Библиотека», содержащую следующие сведения:

1. Сведения: код произведения, название книги, жанр, автор, год издания, цена, количество книг и т.д.

2. Создать следующие запросы:

а) вывести количество книг, цены на которые больше 200 рублей и жанра «роман»;

б) вывести названия всех книг авторов , фамилии которых начинаются на «К»;

в) вывести код произведения и названия книг, выпущенных за последние 3 года.

3. Сформировать формы и отчеты

4. Создать кнопочную форму.

 

Подготовить презентацию (4-6 слайдов) по теме БД. Использовать эффекты анимации, звуковое сопровождение, эффекты смены слайдов и т.д.

Вариант 6

Создать базу данных «Бюро занятости», содержащую следующие сведения:

1. Сведения: ФИО безработного, профессия, образование, возраст, пол, стаж работы, семейное положение, наличие детей и т.д.

2. Создать следующие запросы:

а)вывести фамилии всех менеджеров, имеющих детей, со стажем работы более 5 лет;

б)вывести профессии безработных с высшим образованием;

в) вывести фамилии всех женщин возрастом более 35 лет, семейное положение «не замужем», без детей.

3. Сформировать формы и отчеты

4. Создать кнопочную форму.

 

Подготовить презентацию (4-6 слайдов) по теме БД. Использовать эффекты анимации, звуковое сопровождение, эффекты смены слайдов и т.д.

Вариант 7

Создать базу данных «Магазин сувениров», содержащую следующие сведения:

1. Сведения: порядковый номер, название сувениров, дата выпуска, цена, страна, фирмы-производители, количество, стоимость и т.д.

2. Создать следующие запросы:

а) вывести порядковые номера сувениров, начиная с 3, название сувениров, страна Россия;

б) вывести названия сувениров определенной фирмы- производителя с ценой более 750 рублей ;

в) вывести названия сувениров, с максимальной ценой и выпущенные за последний год.

3. Сформировать формы и отчеты

4. Создать кнопочную форму.

 

Подготовить презентацию (4-6 слайдов) по теме БД. Использовать эффекты анимации, звуковое сопровождение, эффекты смены слайдов и т.д.

Вариант 8

Создать базу данных «Детские мягкие игрушки», содержащую следующие сведения:

1. Сведения: код игрушки, наименование (заяц, кошка и т.д), страна, фирма, тип (весит, стоит, лежит), цена, вес и т.д.

2. Создать следующие запросы:

а) вывести наименования лежачих игрушек, произведенных в Китае;

б) вывести коды игрушек определенной фирмы- производителя с ценой более 500 рублей и весом до 1 кг;

в) вывести все варианты зайцев, любого типа, фирмы «Детские подарки»

3. Сформировать формы и отчеты

4. Создать кнопочную форму.

 

Подготовить презентацию (4-6 слайдов) по теме БД. Использовать эффекты анимации, звуковое сопровождение, эффекты смены слайдов и т.д.

Вариант 9

Создать базу данных «Магазин ручных часов», содержащую следующие сведения:

1. Сведения: марка, тип (кварц., мех, электр.), браслет (есть , нет), цена, страна, фирма, количество, срок гарантии и т.д.

2. Создать следующие запросы:

а)вывести сведения о всех механических часах, цена которых более 7500 рублей;

б)вывести марку и цены часов с браслетом одной страны ;

в) вывести все марки кварцевых часов определенной фирмы со сроком гарантии более 6 месяцев.

3. Сформировать формы и отчеты

4. Создать кнопочную форму.

 

Подготовить презентацию (4-6 слайдов) по теме БД. Использовать эффекты анимации, звуковое сопровождение, эффекты смены слайдов и т.д.

 


 

 

Вопросы к экзамену по курсу «Информационные технологии в управлении персоналом»

 

1. Возможности современных интегрированных программных пакетов для обеспечения эффективной PR‑деятельности.

3. Типовые задачи PR‑деятельности и их решение средствами компьютерных технологий.

4. Автоматизированное рабочее место PR‑специалиста.

5. Типовой перечень программных средств для организации работы PR‑отдела.

6. Решение типовых задач исследований в PR средствами компьютерных технологий.

7. Решение типовых задач планирования в PR средствами компьютерных технологий.

8. Системы и алгоритмы поиска информации в сети Интернет. Мета‑поиск.

9. Зарубежные и отечественные поисковые системы.

10. Системы управления базами данных и требования к ним.

11. Решение типовых задач планирования в PR средствами компьютерных технологий.

12. Средства планирования и организации данных MS Outlook.

13. Средства планирования и управления проектами MS Project.

14. Подготовка корпоративной документации средствами компьютерных технологий. Стандарты оформления документов. Понятие фирменного стиля и его основные элементы.

15. Уровни офисной работы, возможности пакета программ MS Office

для целей PR. Настройка параметров и панелей инструментов приложений MS

Office.

16. Возможности текстового редактора MS Word для целей PR. Понятие шаблона документа, виды шаблонов. Групповая работа над документом в режиме рецензирования.

17. Понятие стиля и приемы работы со стилями.

18. Процедура слияния как средство подготовки почтовых рассылок.

19. Подготовка и расчет бюджета PR‑кампании.

20. Реализация однотабличных баз данных в среде MS Excel. Функции БД. Работа с фильтрами.

21. Специализированные функции для работы со списками в среде

MS Excel.

22. Презентации в PR‑деятельности: их виды и цели. Приложение MS PowerPoint для создания презентаций.

23. Программы‑консультанты системы ТРИЗ‑ШАНС.

24. Программы для обработки графики. Векторные и растровые представления изображений: достоинства и недостатки.

25. Способы и средства получения изображений. Основные правила сканирования изображений. Настройка размеров и разрешения изображений с учетом целей

и вида публикации.

26. Сохранение, импорт и экспорт графических данных. Форматы графических файлов.

27. Настольные издательские системы. Композиция и дизайн макета. Требования к оригинал‑макетам, передаваемым в типографию.

28. Виды и форматы мультимедийных данных. Средства тиражирования, создания и хранения мультимедийной информации. Средства создания и публикации мультимедийных данных в Интернет.

29. Принципы Web‑дизайна. Критерии оценки Web‑сайтов.

30. Интернет как среда корпоративного взаимодействия.Протоколы и сервисы Интернет. Offline и online‑взаимодействие.

31. Клиенты электронной почты, почтовые рассылки, понятие сетевого этикета. Сетевое вещание и конференции реального времени.

32. Электронные библиотеки, сетевые СМИ и специализированные

агентства.

33. Системные средства обеспечения надежности функционирования компьютерных систем. Обеспечение конфиденциальности. Аутентификация и парольная

защита данных.

34. Дублирование и архивирование данных. Утилиты восстановления системы.

35. Компьютерные вирусы. Обзор антивирусных средств. Антивирусная профилактика.

36. Статистический анализ и представление результатов. Анализ типа «что — если» в среде MS Excel.

37. Создание и просмотр сценариев. Итоговые отчеты по сценариям.

38. Анализ данных с помощью сводных таблиц.

39. Создание диаграмм, их форматирование и модификация.

40. Телекоммуникационные и компьютерные технологии в PR.

Список рекомендуемой литературы

Обязательная литература:

1. Информатика: учебник / Соболь Б.В., Галин А.Б., Панов Ю.В., Рашидова Е.В. - Ростов н/ Д.: "Феникс",2005. -448с.

2. Информатика. Базовый курс. / Под ред. С.В. Симоновича. – Спб.: Питер, 2007.

3. Информационные технологии: учебник.-2-е изд., перераб.и доп./ Голицына О.Л., Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И.-М.: ФОРУМ: ИНФРА-М,2009. - 608с.

4. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов - М. ИНФРА-М, 2010

5. Саак А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н. Информационные технологии управления. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2009.

6. Технологии производства рекламной продукции: Учеб. пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков, А.А. Романов. – М., Инфра, 2010.

 

Дополнительная литература:

1. Информационные технологии в управлении персоналом: учебное пособие/ Зачатейский Д.Е. – Омск.: ОмГТУ,2004. – 145с.

2. Информационные технологии: учебное пособие/ Румянцева Е.Л., Слюсарь В.В. – М.: ИД Форум, НИЦ Инфра-М,2013.

3. Информационные технологии: учебное пособие/ Синаторов С.В. – М.: Альфа-М, Инфра-М,2009.

4. Реклама: учебное пособие/ Замедлина Е.А. – М.:Инфра-М, ИЦ РИОР,2012.

5. Компьютерный практикум по курсу «Информатика»: учебное пособие/ Безручко В.Т. – М.: ИД Форум, НИЦ Инфра-М,2012.

6. Информатика: учебник для вузов / Макарова Н.В., Волков В.Б. – СПб.:Изд. Питер,2011. – 576с.

7. Компьютерный практикум по информатике. Офисные технологии: учебное пособие/ Калабухова Г.В., Титов В.М. – М.: ИД Форум, НИЦ Инфра-М,2013.

8. Компьютерная графика: учебное пособие/ Летин А.С., Пашковский И.Э., Летина О.С. – М.: Форум,2007.

9. Информатика: учебник для вузов / Макарова Н.В., Волков В.Б. – СПб.:Изд. Питер,2011. – 576с.

Электронная библиотека:

1. Средства информатизации. Телекоммуникационные технологии: учебное пособие/ Могилев А.В.: БХВ - Петербург,2009.

1. Компьютерный практикум по информатике. Офисные технологии: учебное пособие/ Калабухова Г.В., Титов В.М. – М.: ИД Форум, НИЦ Инфра-М,2013.

2. WWW.book.ru

3. WWW.znanium.com

4. WWW.infra-m.ru



2016-01-02 448 Обсуждений (0)
Методические указания к выполнению и оформлению контрольной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические указания к выполнению и оформлению контрольной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (448)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)