Территориальное распределение инвестиционных проектов
Анализ результатов мониторинга инвестиционной емкости региона за 1990-2005 годы показывает, что «традиционный» сектор экономики не рассматривает инвестора в качестве партнера по совместному ведению бизнеса. Этот сектор предпочитает финансировать производственно-хозяйственную деятельность за счет собственных средств кратко и долгосрочных кредитов. По материалам настоящего параграфа можно сделать следующие выводы: 1) На основании исследования мировых тенденций можно рекомендовать долю инвестиций в валовом региональном продукте на уровне 22-25%. 2) Для обеспечения динамики экономической устойчивости в регионе необходимо постоянно совершенствовать технологии активизации инвестиционной деятельности, включающие в себя стимулирующее законодательство, систему приема и сопровождения капитала, а также комплекс мер по снятию административных барьеров на пути движения внешних заимствований. 3) "Традиционный" сектор, созданный в годы плановой экономики, все в большей мере перестает быть важным ресурсом для дальнейшего развития. Он не рассматривается инвестором для совместного ведения бизнеса, поэтому должен прогнозировать свое развитие за счет собственных средств, кратко- и долгосрочных кредитов. 4) В целях повышения устойчивости функционирования хозяйственной системы региона, рационального использования трудового потенциала и снятия социальной напряженности предстоит за счет внешних инвестиций ускоренными темпами создавать "новую" (замещающую) экономику, обеспечивающую высокие темпы экономического развития и решение накопившихся в регионах социальных проблем. 5.2. Роль кадрового ресурса в обеспечении устойчивого развития экономики региона [14]
Главные преимущества высокоразвитых стран связаны с их человеческим потенциалом, во многом зависящим от образования и профессиональной подготовки. По оценке специалистов Мирового банка, потенциал экономического развития передовых стран на 64% формируется человеческим капиталом и только на 20% - сырьевым; в России соотношение практически обратное – 14 и 72%. А ведь именно в этой сфере в значительной степени решаются вопросы обеспечения устойчивого экономического развития страны в средне- и долгосрочной перспективе. В связи с этим возрастает потребность общества в подготовленных, квалифицированных кадрах, специалистах нового поколения, способных решать неординарные задачи в сложных и противоречивых социально-экономических, социально-культурных, политических, духовных условиях. Новое время требует от кадров широкий спектр знаний, профессиональных умений и навыков, психологической готовности к работе в сложных условиях, мотивации достижений. Без специального образовательного сопровождения работа, которая раньше не делалась, просто не может быть выполнена. Роль образования в России в решении задач перевода социально-экономической системы на принципы устойчивого развития заключается в: · создании условий для повышения конкурентоспособности личности; · развитии инновационной сферы; · изменении структуры экономики в пользу наукоемких отраслей; · формировании трудовых ресурсов, способных воспроизводить и развивать материальный и интеллектуальный потенциал страны; · обеспечении социальной и профессиональной мобильности; · формировании кадровой элиты общества, основанном на свободном развитии личности. В связи с этим весьма актуальны: · обеспечение доступности качественного общего образования; · повышение качества профессионального образования; · развитие современной системы непрерывного образования; · повышение инвестиционной привлекательности сферы образования.
Проблема управления сбалансированной подготовкой кадров носит междисциплинарный характер, что обуславливает необходимость применения в её разрешении комплексных подходов с учетом экономических, юридических, социологических и других факторов. Комплексный анализ научной литературы показал, что проблеме управления сбалансированной подготовкой кадров, выработки концепции её перспективного развития уделяется недостаточное внимание. Количество и качество публикаций не соответствует остроте и актуальности решения соответствующих проблем. Для обеспечения качественного образования, его равной доступности для всех граждан необходима институциональная перестройка всей системы на основе эффективного взаимодействия образования с рынком труда. Для преодоления усиливающегося разрыва между содержанием образования, образовательными технологиями, всей структурой и инфраструктурой образовательной сферы, уровнем кадрового потенциала системы образования и потребностями инновационной экономики в новых условиях необходимо создать механизмы, позволяющие сокращать несоответствие качества образования предъявляемым к нему требованиям работодателей. Проблема инерционности системы образования во многом связана с дефицитом преподавательских и управленческих кадров необходимой квалификации. Из-за низкого уровня заработной платы государственная система образования становится все менее привлекательной сферой профессиональной деятельности. Проводимые в Российской Федерации реформы сопровождаются существенными потерями кадрового потенциала, прежде всего его физической, интеллектуальной, социальной и технико-технологической составляющей. Снижение физических характеристик кадрового потенциала связано с обнищанием многих категорий, ухудшением здоровья, уровня медицинского обслуживания. Произошло падение престижа профессиональных и высокоинтеллектуальных видов труда, уменьшение численности занятых в экономике и ее ведущих отраслях. Численность занятых в науке за 10 лет сократилась в 2,3 раза, многие высококвалифицированные кадры ушли работать на рынки, так как стал не престижен труд ученых. Ухудшается техническая вооруженность кадров. Отсутствует связь между рынком образовательных услуг и потребностями рынка труда.[15] Исследованиями установлено, что главным препятствием для поступательного экономического роста российских компаний является недостаток квалифицированного персонала – от рабочих массовых профессий до высококлассных менеджеров разного уровня. [16] Важно учитывать и демографическую ситуацию в стране. Экономика несет большие потери из-за состояния здоровья и преждевременной смерти работников. Потери ресурсов труда в предстоящие десятилетия, вызванные « демографическим ударом», обострят дополнительные риски для бизнеса и страны в целом. Необходима системная и согласованная работа на трех уровнях: · Федеральном - долгосрочные стратегические решения, выработанные совместно властью и бизнесом при поддержке экспертного сообщества; · региональном - консолидированные решения бизнеса и власти, а также добровольно принятые бизнес - сообществом; · отдельных компаний - в русле интересов бизнеса и с учетом долгосрочных национальных и региональных стратегий развития трудового потенциала. По оценкам экспертов, в ближайшие 20 лет численность трудоспособного населения в России резко снизится. Сокращение начнется с нарастающей интенсивностью после 2006 года. В предстоящее 20-летие в связи с выходом за пределы трудоспособного возраста и смертностью численность экономически активного населения сократиться на 50 млн. человек. [17] Таблица 17
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (552)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |