Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к оформлению текста (типографика)



2016-01-02 450 Обсуждений (0)
Требования к оформлению текста (типографика) 0.00 из 5.00 0 оценок




Общие правила

· По возможности не используйте слова типа «СМС-сообщение».

· Не используйте две (и более) запятые подряд.

· Всегда используйте только один знак пробела между словами и предложениями.

· Инициалы перед фамилией – без пробела между инициалами, но с пробелом перед фамилией: А.С. Пушкин.

· Сокращения типа «т.п.», «т.д.» набираются без пробела.

· Если слеш разделяет два слова — пробел отсутствует: товар/услуга.

· Если слеш разделяет словосочетания или слова — члены перечислительного ряда — пробел необходим: производители стекловолокна / поставщики оборудования; финансовый / юридический / экономический аспект.

· Обратный слеш (\) не используется.

· Всегда используйте пробел до и после тире.

· Никогда не используйте пробелы до и после дефиса.

· Никогда не используйте в тексте CAPS LOCK, за исключением случаев, когда этого требует официальное написание аббревиатуры, названия продукта, торговой марки, организации и т.п.

· Никогда не употребляйте местоимение «вы» с заглавной буквы; исключение – начало предложения.

· Никогда не употребляйте слово «интернет» и его производные (интернет-магазин, интернет-провайдер и т.д.) с заглавной буквы; исключение – начало предложения.

· Буква ё используется только в случаях возможной двусмысленности (фамилии, все / всё и т.п.). Если в каком-то слове в списке тематических слов Ё указана с точками, значит в таком виде и используйте это слово в тексте.

· Все русские названия заключаются в русские кавычки («елочки», а не "лапки"): ресторан «Прага».

· Все латинские названия оставляются без кавычек: Covent Garden. Цитаты на иностранных языках кавычатся латинскими кавычками – “лапками”. Кавычки вокруг латинских названий заключаются в случаях, когда необходимо разделить визуально однотипные или подряд идущие сочетания: Последний альбом Whitesnake ”Good to be Bad”.

· Смешанные названия, содержащие в себе буквы кириллического и латинского алфавита, заключаются в русские кавычки.

Не выделяются кавычками:

· собственные наименования, если они не имеют условного наименования (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова);

· названия предприятий, учреждений, управлений и т.д., представляющие собой сложносокращенное слово, образованное из полного официального наименования (Днепрогрэс, Мосстрой).

Принятые сокращения

· млн (без точки)

· млрд (без точки)

· тыс. (с точкой)

· г (грамм; без точки)

· кг (без точки)

· л (без точки)

· мл (без точки)

· т (без точки)

· г. (год; с точкой)

· мин. (с точкой)

· т.е. (без пробела)

· т.д. (без пробела)

· т.п. (без пробела)

· т.к. (без пробела)

· чел.

· м (метр, без точки)

· см (без точки)

· мм (без точки)

· км (без точки)

Единицы измерения и числительные

· $12

· ?12

· ?12

· 12 р. (с точкой, но не руб. и не рублей)

· 15%-ный

· №357 (без пробела между знаком № и цифрой)

· от 50 до 70% (% используется единожды, без пробела между цифрой и знаком %)

· №№5, 6, 7

· 50°С

· 10:25 – время

Список стоп-слов (нельзя использовать) – они проверяются системой

необходимо тогда, когда

безусловно

всем известно, что

без сомнения

бесспорно

как говорится

все любят

все знают

все выбирают

многие любят

многие знают

многие выбирают

каждый знает

каждый выбирает

не каждый знает

к счастью

между прочим

кстати

прямо скажем

иными словами

несомненно

несложно

конечно

соответственно

кажется

как водится

как выясняется

как говорится

как оказывается

как полагается

оказывается

помнится

разумеется

спрашивается

что называется

необходимо напомнить

необходимо упомянуть

неудивительно

теперь

следовательно

довольно

именно поэтому

в принципе

следует отметить

следует обратить внимание

дает возможность

чаще всего

лучший вариант

менее популярны

более популярны

многочисленные отзывы

несмотря на

вопреки

впрочем

данное устройство

в то же время

все-таки

в любых проявлениях

достаточно

всего лишь

дабы

разумеется

трудно переоценить

трудно недооценить

невозможно представить

что очень удобно

более чем

большое разнообразие

именно

cразу отметим

нужно отметить

учитывая то

особенно нужно отметить то

говоря о

иными словами

отдельно нужно отметить такой фактор

в том случае

это объясняет тот факт

способно привести

сегодня

обычно

не воспрещается

таким образом

не так давно

не удивительно

нельзя не отметить

нельзя не сказать

нельзя не согласиться

нельзя не согласиться с тем

нельзя не упомянуть

несомненно

ни для кого не секрет

но всё же

но все же

не секрет что

не самом деле

напомню что

напомним что

наверняка

набирает всё большую популярность

набирает все большую популярность

а вернее

а впрочем

а главное

а значит

а лучше сказать

а между прочим

а вернее сказать

а может быть

а наоборот

а следовательно

а точнее

без всякого сомнения

без сомнения

без шуток

безусловно

бесспорно

благодарение богу

больше того

более того

бог даст

в конце концов

быть может

бывало

бывает

в первую очередь

в общем-то

в общем

вдобавок ко всему прочему

в-третьих

в частности

в сущности

в сущности говоря

в свою очередь

в самом деле

в принципе

наиболее

 



2016-01-02 450 Обсуждений (0)
Требования к оформлению текста (типографика) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к оформлению текста (типографика)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (450)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)