Равновесные точки для груш и яблок
Задание к расчетной части №1 1. Определить точки равновесия Е1, Е2, Е3 и Е4 для товаров субститов (взаимозаменяемых товаров) 2. Рассчитать формулы функций спроса и предложения для каждого товара, построить их графики. 3. После всех изменений рыночной конъюнктуры определить точки долгосрочного равновесия потребителя.
Условие №1 Существует рынок взаимозаменяемых товаров: огурцов и помидоров. 1.КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД. В семейном бюджете на покупку данных продуктов выделена сумма 68.75 д.е.; 1.1.Уравнения функций предложения: Для огурцов Цпог=3Кпог Для помидоров Цпп=2Кпп Уравнения функций спроса: Для огурцов Цсог=12/Ксог Для помидоров Цсп=18/Ксп 1.2.Рыночная ситуация изменилась. Возросла ЗП и , как следствие, увеличился доход семьи. Цена помидоров и огурцов увеличилась соответственно: Цп=8 д.е., Цог=9 д.е. 1.3.Рыночная ситуация вновь изменилась под действием рекламы. Вкусы семьи отклонились в сторону помидоров, и вырос спрос на них до 5 кг. 2.ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД 2.1.Предложение помидоров увеличилось на 4 кг для каждой цены. 2.2.Предложение огурцов уменьшилось на 1 кг для каждой цены.
Условие №5 Существует рынок взаимозаменяемых товаров: персиков и абрикос. 1.КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД: В семейном бюджете на покупку данных продуктов выделена сумма 65.1.д.е. 1.1.Уравнения кривых предложения: Цпаб 1=2Кпаб 1-7, Цпп 1=2.5Кпп 1-5.5 Уравнения кривых спроса: Цсаб 1=15/Ксаб 1, Цсп 1=18/Ксп 1 1.2.Вожидании повышения таможенных пошлин, спрос на оба продукта увеличился, и сразу повысились цены до: Цаб 2=5 Д.Е., Цпер 2=7 Д.Е. 1.3.Вкусы семьи изменились и спрос на персики возрос до 5.5 кг.
2.ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД 2.1.Предложение персиков увеличилось на 1 кг для каждой цены. 2.2.Предложение абрикос уменьшилось на 1 кг для каждой цены.
Условие №8
В некотором городе определен рынок товаров – субститов: отечественный шампунь и импортный шампунь.
1.КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД.
А) Функция спроса определена уравнением: Цсот 1=12/Ксот 1 Цсимп 1=12/Ксимп 1 Функция предложения определена уравнением: Цпот 1=Кпот 1+1 Цпимп 1=2Кпимп 1+2 Б) Рыночная ситуация изменилась. Вследствие рекламы спрос на импортные шампуни возрос до 4 тыс. шт.
В) из бюджета на закупки данных товаров для парикмахерской выделено 46 тыс. д.е.
2.ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД.
А) предложение на импортные шампуни увеличилось на 1 тыс. шт. для каждой цены.
Б) предложение на отечественные шампуни уменьшилось на 2 тыс. шт. для каждой цены.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Хайман Д.Н. «Современная микроэкономика: анализ и применение».М, «Финансы и статистика», 1992г. 2. Долан Э.Д. и Линдсит Д.Е. «Рынок: микроэкономическая модель». С.-П. «Автокомп», 1992 г. 3. Хейне П. «экономический образ мышления». М. «Дело», 1992 г. 4. Макконелл К.Р., Брю С.Л. «Экономикс», м. «Республика», 1993 г. 5. «Рыночная экномика: микроэкономика», т.1, ч.1. уч. пособие МЭСи «Соминтекс» М., 1992 г. 6. Амбарцумов А.А. и Стерликов Ф.Ф. «1000 терминов рыночной экономики». М. «Крон-пресс», 1993 г. 7. Хскинг А. «Курс предпринимательства». М., 1992 г. 8. Осипова Ю.М. «Основы предпринимательского дела». 9. Журнал «Вопросы экономики» (№11, №12 – 1993 г.),(№1,4,6 – 1994 г.).
УСЛОВИЕ №2 В некотором городе имеется ведомственный детский сад, для которого покупается два вида игрушек: куклы и машинки. 1.КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД 1.1. уравнения функций спроса: на куклы Цск 1=14/Кск 1 на машинки Цсм 1=20/Ксм 1 равновесные цены для игрушек соответственно: Цк 1=7 д.е. Цм 1=5 д.е. Функции предложения на оба товара – линейны. 1.2. Рыночная ситуация изменилась. В связи с вводом новых пошлин на импортные игрушки, спрос на отечественные возрос. Цены увеличились соответственно: Цк=9 д.е. Цм=6 д.е. 1.3. Для покупок игрушек предприятие д/с выделяет 63 тыс. д.е. Кривая безразличия задается функцией: Кк=18/Км, где Кк – потребность в куклах (шт.); Км – потребность в машинках (шт.) 1.4. Рыночная ситуация вновь изменилась. Произошел демографический сдвиг, в д/с увеличилось количество мальчиков, и потребность в машинках увеличилась до К = 10 шт. 1.5. Предприятие увеличило финансирование д/с и для покупок игрушек теперь выделяет 107 тыс. д.е.
2. ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД 2.1. Предложение машинок увеличилось на 3 шт. для каждой цены. 2.2. Предложение кукол уменьшилось на 2 шт. для каждой цены.
УСЛОВИЕ №3 Существует рынок взаимозаменяемых товаров: арбузов и дынь. 1. КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД 1.1. Уравнения функций спроса: на дыни – Цсд=28/Ксд на арбузы – Цса=22/Кса Уравнения функций предложения: на дыни – Цпд=Кпд-3 на арбузы – Цпа=Кпа-9 1.2. Рыночная ситуация изменилась. Доходы потребителей уменьшились вследствие снижения ЗП. Функция спроса задана уравнением: на дыни – Цд=12/Кд на арбузы – Ца=12/Ка 1.3. Рыночная ситуация вновь изменилась в связи с введением новых налогов для производителей. Цены дынь и арбузов увеличились соответственно: на дыни – Цд= 6 д.е. на арбузы – Ца= 3 д.е. 1.4. Для покупок дынь и арбузов из семейного бюджета выделена сумма в 24 тыс. д.е. (сумма состоит из всех видов бюджетов). Кривая безразличия задается функцией: Кд=8/Ка, где Ка – потребность в арбузах, т.; Кд – потребность в дынях, т.
2. ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД 2.1. Предложение на дыни и арбузы изменяется на постоянную величину для каждой цены по сравнению с прежним объемом предложения. 2.2. для рынка дынь освоен новый регион реализации, вследствие этого произошло увеличение числа продавцов. Предложение на дыни изменилось на 5 т. Предложение на арбузы – на 2 т.
УСЛОВИЕ №4 Существует рынок взаимозаменяемых товаров: книг и видеокассет. 1. КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД. 1.1. Равновесные точки для книг и видеокассет6 Ек1 (Цк=3 д.е., Кк= 3 тыс. шт.), Ев1 (Цв= 5 д.е., Кв= 2 тыс. шт.) Уравнения функций спроса6 на книги Цск1 =9/Кск1, на видеокассеты Цсв1=10/Ксв1. 1.2. Для покупок книг и видеокассет фирмой выделено 41 тыс. д.е. Кривая безразличия задается функцией: Кк=10/Кв, где Кк – потребность в книгах (шт.); Кв – потребность в видеокассетах (шт.). Предложение на видеокассеты совершенно неэластично. Функция предложения на оба товара – линейна. 1.3. Рыночная ситуация изменилась. Местная власть снизила налоги с населения. Цена книг и видеокассет увеличилась соответственно: Цк = 5 д.е., Цв = 8 д.е. 1.4. Бюджет был пересмотрен и теперь на покупку книг и видеокассет выделяется 95 тыс. д.е. 1.5. рыночная ситуация вновь изменилась. Под действием рекламы спрос на книги повысился до Кк = 9 тыс. шт.
2. ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД. 2.1. Предложение книг увеличилось на 3 тыс. шт. для каждой цены. 2.2. Функция предложения задается формулой Цпв = 12Кпв
УСЛОВИЕ №6 Существует рынок взаимозаменяемых товаров: яблок и груш.
1. КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД.
1.1. Уравнения функций спроса: На груши Цсгр1 = 32/Ксгр1 На яблоки Цся1 = 27/Кся1 Равновесные точки для груш и яблок Егр1 (Цгр= 4 д.е Кгр= 8 т.) Ея1 (Ця= 3 д.е. Кя= 9 т.) Функции предложения на оба продукта – линейны. Для закупок из бюджета торгующей фирмы выделена сумма в 113 д.е. Кривая безразличия задается уравнением Кя= 90/Кгр. 1.2. Рыночная ситуация изменилась. Доходы потребителей выросли вследствие повышения ЗП. Цены яблок и груш соответственно увеличились до: Цгр= 7 д.е., Ця = 5 д.е. 1.3. Рыночная ситуация вновь изменилась из-за появления на рынке яблок более качественной продукции: импортных яблок. Спрос на яблоки вырос до 11 т. одновременно выделенная из бюджета сумма увеличилась до 133 д.е.
2. ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД. 2.1. Предложение яблок увеличилось на 2 т. для каждой цены. 2.2. Предложение груш уменьшилось на 3 т. для каждой цены.
УСЛОВИЕ №7 Существует рынок товаров - субститов: помидоров и огурцов.
1. КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД. 1.1. Уравнение функций спроса: Цсп1=18/Ксп1 Цсог1=12/Ксог1
Уравнение функций предложения: Цпог1=0.48Кпог1 Цпп1=2.83Кпп1 1.2. Рыночная ситуация изменилась. Вследствие увеличения ЗП увеличились доходы потребителей. Цены на помидоры и огурцы изменились (увеличились) соответственно до: Цп2=8 д.е. , Цог2= 3 д.е. 1.3. Рыночная ситуация вновь изменилась. Вследствие воздействия рекламы, вкусы изменились, и спрос на огурцы изменился до 8.5 т. 1.4. Из бюджета выделена сумма на покупку помидоров и огурцов в 80.0 тыс. д.е.
2. ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД.
2.1. Предложение помидоров уменьшилось на 2 т. для каждой цены 2.2. Предложение огурцов увеличилось на 1 т для каждой цены.
УСЛОВИЕ №9 В некотором городе существует рынок взаимозаменяемых товаров: «контактных линз и очков».
1. КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД.
1.1. Уравнение функций спроса: Цсоч1=24/Ксоч1 Цскл1=32/Кскл1 Равновесные цены на товары: Цсоч1=6 д.е. Цскл1 = 8 д.е. Функции предложения линейны. 1.2. Рыночная ситуация изменилась, т.к. уменьшилось число покупателей. Цены на товары-субституты установились на следующем уровне: Цсоч2=4 д.е. , Цскл2=6 д.е. Для аптек на закупки данных товаров выделена сумма в 20 тыс. д.е. Кривая безразличия задана функцией: Коч=4/Ккл, где Коч – потребность в очках. Ккл – потребность в контактных линзах. 1.3. Рыночная ситуация вновь изменилась. Вкусы потребителей отклонились в сторону контактных линз. И количество спроса на них увеличилось до 3 тыс. шт. Одновременно повысилась сумма, выделяемая для аптек на закупки до 24 тыс. д.е.
2. ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД.
2.1. Предложение контактных линз увеличилось на 3 тыс.шт. для каждой цены 2.2. Предложение на оправы также повысилось на 1 тыс. шт. для каждой цены.
УСЛОВИЕ №10 Существует рынок товаов-субститутов6 платья и костюмы.
1.КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД. 1.1. Равновесные цены соответственно: Цпл1=2 д.е. Цк1=3 д.е. Уравнения функций спроса на товары: Цспл1=12/Кспл1 Цск1=18/Кск1 Функция предложения – линейна. 1.2. Рыночная ситуация изменилась, вследствие увеличения ЗП. Цены на товары изменились и установились на уровне: Цпл1=6 д.е. Цк1=4 д.е. Кривая безразличия задана уравнением: Кк=64/Кпл Доход для покупки данных товаров выделен в размере 80 тыс. д.е. 1.3. Рыночная ситуация вновь изменилась из-за воздействия рекламы. Спрос на костюмы повысился до 10 тыс. шт.
2. ДОЛГОСРЧНЫЙ ПЕРИОД.
2.1. Предложение на платья уменьшилось на 2 тыс. шт. для каждой цены. 2.2. Предложение на костюмы увеличилось на 3 тыс. шт. для каждой цены.
УСЛОВИЕ №11 Фирма производит портативные компьютеры в условиях совершенной конкуренции. 1. КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД. 1.1. Часть исходных данных представлена в табл.№1. Общие постоянные издержки составляют 2000 д.е. в месяц. Рыночная цена на данную продукцию установилась на уровне 500 д.е. 1.2. Произошло падение рыночной цены на компьютеры до уровня 300 д.е. 1.3. Ситуация на рынке портативных компьютеров продолжает ухудшаться и цена упала до 225 д.е.
2. ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД. Ситуация на рынке данного товара осталось неблагоприятной, т.е. спрос остался на прежнем уровне и рыночная цена установилась на уровне 225 д.е.
УСЛОВИЕ №12 Фирма специализируется на продаже бериллия и является простым монополистом, действующим в условиях открытой монополии. 1. КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД. 1.1. Исходные данные приведены в таблице №1
1.2. Фирма-монополист функционирует во время экономического спада, при которой. Снизились доходы потребителей и кривая спроса сместилась влево. Кривая спроса имеет вид прямой с отрицательным наклоном, которая пересекает ось ординат в точке со значением. Равным 6 единицам, а ось абсцисс – 30 единицам.
2. ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД. Ситуация на рынке бериллия изменилась в лучшую строну и фирма находится в условиях долгосрочного равновесия.
ВВЕДЕНИЕ. Задачей настоящей работы является формирование у студентов дневной и заочной форм обучения специальности 0611.00 «Менеджмент» представления о рациональном поведении отдельных лиц и о координировании индивидуальной предпринимательской деятельности посредством ценовой системы. В ходе выполнения задания исполнитель должен получить представление графическом подходе в определении оптимальной ситуации для фирмы, функционирующей при одной из четырех, моделей рынка. Разумеется, настоящий пример не может иллюстрировать всех аспектов деятельности фирмы, но отражает взаимосвязь между ценой, издержками и выпуском продукции. А также взаимозависимость фирмы и рынка. Номера теоретического раздела и практического задания каждому студенту устанавливаются преподавателем.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1006)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |