Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Способы устранения неисправностей машин



2016-01-02 1064 Обсуждений (0)
Способы устранения неисправностей машин 0.00 из 5.00 0 оценок




БИЛЕТ 10

1.Метод ремонта, при котором сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия, носит название необезличенного метода ремонта.

Этот вид ремонта применяется для одиночных строительных машин или машин, поступающих в ремонт небольшими партиями.

При необезличенном методе ремонта машину или оборудование останавливают на период ремонта, неисправную сборочную единицу разбирают и ремонтируют или заменяют, ремонт изделий может выполняться заменой или восстановлением отдельных деталей и сборочных единиц. Таким образом, общая продолжительность ремонта машины определяется продолжительностью не только разборочно-сборочных и слесарных операций, но и операций по ремонту и изготовлению деталей, необходимых для ремонтируемой машины. Под операцией ремонта понимают законченную часть ремонта, выполняемую на одном рабочем месте исполнителями определенной специальности. В ремонт могут входить разборка, дефектовка, контроль технического состояния изделия, восстановление деталей, сборка и т. д. Содержание части операций ремонта может совпадать с содержанием некоторых операций технического обслуживания. Если время проведения очередного технического обслуживания по периодичности совпадает с плановым ремонтом, то их выполняют одновременно.

После разборки машины или сборочной единицы и мойки деталей производят их дефектацию. В процессе контроля детали сортируют на годные, подлежащие ремонту и выбраковке. Годные детали поступают на сборку, а детали, подлежавшие ремонту, проходят процесс восстановления. Вместо выбракованных деталей изготовляют новые, если их нет на складе запасных частей.

Недостатком необезличенного метода является значительная продолжительность простоя машины в ремонте, так как сборка любого механизма или сборочной единицы будет задерживаться ремонтом деталей, а сборка машины — ремонтом сборочных единиц. Кроме того, при необезличенном методе ремонта на строительной площадке разборка сборочных единиц сопряжена с рядом трудностей, в частности, с необходимостью иметь закрытые помещения достаточной площади, а также более сложное оборудование мастерских.

Положительной стороной метода является то, что с большей полнотой используются все детали, имеющие износы в допустимых пределах. При этом методе требуется сравнительно простая организация работ, однако нет возможности специализировать работы, что обусловливает необходимость использования квалифицированных слесарей.

К наиболее рациональным организационным формам необезличенного ремонта относят универсальные (комплексные) бригады и специализированные звенья. Численность и состав бригад устанавливается в зависимости от количества и сложности машин, периодичности ремонта и трудоемкости его выполнения.

Рис. 19.1. Схема ремонта машин необезличенным методом.

В состав бригады кроме слесарей входят электросварщики, газорезчики, электрики и рабочие других специальностей.

На ремонтных предприятиях ремонт машин выполняют главным образом специализированные бригады. При этом весь технологический процесс расчленяется по постам. Организация постов и число специализированных бригад определяется количеством машин, ремонтируемых в год, их конструкцией и оснасткой ремонтного предприятия оборудованием. Такая организация работ позволяет: повысить производительность труда и качество ремонта вследствие специализации рабочих на выполнении определенных операций; оснастить ремонтные посты средствами механизации (кранами, станками, стендами, прессами и др.); более рационально загрузить производственные площади и оборудование. Специализированные бригады целесообразно организовывать на предприятиях, занятых ремонтом однотипных машин.

При ремонте машин на строительной площадке бригаде придаются передвижные ремонтные мастерские, полный комплект оснастки и запасных частей.

Ремонт, связанный с заменой или разборкой агрегатов и сборочных единиц, производится преимущественно по результатам предварительной диагностики.

 

2. К электрическим методам обработки относятся – электрохимический, анодно-механический, электроконтактный, электроискровой, электроимпульсный.

Характеристика электрических методов обработки и назначение их приведены в табл. 40.

При электрических методах обработки применяется, как правило, постоянный ток. Переменный ток используется в редких случаях, например при электроконтактном методе затачивания инструмента и др.

3. К числу фрикционных механизмов, применяемых в строительных машинах, относятся тормозные устройства грузоподъемных и транспортирующих машин, а также различные фрикционные передачи.

Общим для всех фрикционных механизмов является то, что они работают за счет сил трения. Поэтому дефекты фрикционных механизмов прежде всего проявляются в виде износа поверхностей трения и в меньшей степени — в виде износа деталей приводных устройств, включающих и выключающих эти механизмы.

Наиболее частыми дефектами ведомых дисков муфт сцепления, тормозных колодок и лент являются их замасливание и износ фрикционных накладок. Замасленные диски тщательно промывают в керосине и зачищают металлическими щетками. При износе накладок дисков, тормозных колодок или лент до предельной толщины, растрескивании или выкрошивании их заменяют новыми. При замене накладок у старых заклепок высверливают головки и выбивают их специальным бородком. Приклеенные накладки предварительно нагревают до температуры 300…350 °С в течение 6 ч, а затем удаляют ударами молотка. Пользуясь отверстиями стального диска, колодки или тормозной ленты как кондуктором, сверлят отверстия в накладках, затем зенкуют на глубину 2… 3 мм. Накладки приклепывают пустотелыми заклепками, ставя их в дисках головками поочередно с разных сторон. Допускается использование алюминиевых заклепок, а также заклепок из медных и латунных трубок. Накладки приклепывают на специальных пневматических стендах, прессах или на плите, используя специальные бородки. Неплотность прилегания накладок к дискам допускается не более 0,3 мм.

Вместо приклепывания накладки можно приклеивать клеем ВС-10Т, обеспечивающим необходимую прочность соединения при повышенных (до 300 °С) температурах. Наклеивание позволяет использовать 90 % материала фрикционных накладок, что равноценно увеличению срока их службы на 40 %.
Основными дефектами ведущих и нажимных дисков являются неравномерный износ поверхностей трения, появление на них рисок, задиров, круговых борозд. Эти дефекты устраняют шлифованием на плоскошлифовальных станках со столом, оборудованным магнитной плитой. После шлифования диски должны быть размагничены, так как намагниченные диски, собирая металлическую пыль, быстро изнашиваются. Коробление дисков устраняют рихтовкой с последующей проточкой на токарном станке и шлифованием. Диски, имеющие трещины и обломы, выбраковывают.

При неправильной эксплуатации муфт сцепления ‘(длительная работа с пробуксовкой) происходит сильный нагрев деталей, в том числе и пружин, и могут произойти их отпуск и потеря упругости. Поэтому при ремонте муфт сцепления следует проверять упругость пружин и при необходимости ее восстанавливать. Восстанавливают пружины способом термической фиксации или накаткой роликом. Этот способ заключается в том, что электрический ток пропускают через растянутую в приспособлении пружину. Ее нагревают до температуры 400…450 °С, освобождают из зажимов и охлаждают на воздухе. Накаткой пружину восстанавливают с помощью приспособления, закрепленного в резцедержателе токарного станка. Пружину надевают на в‘алик, установленный в центре станка, и одним концом закрепляют на нем.

У отжимных рычагов изнашиваются отверстия под оси или пальцы и кулачки в местах соприкосновения с отводкой. Изношенные отверстия в рычагах либо развертывают под палец увеличенного размера, либо рассверливают под втулку. Толщина стенки втулки не должна быть менее 2 мм. Изношенные поверхности кулачков наплавляют порошковыми и другими электродами, дающими слой высокой твердости, затем шлифуют по шаблону.

Риски, царапины, эллипсность и другие повреждения рабочих поверхностей барабанов устраняют расточкой. Эти дефекты возникают на поверхностях трения вследствие попадания на них твердых частиц, грязи, а также от трения выступающих заклепочных головок при износе накладок.

Ремонт ленточных тормозов не отличается от ремонта колодочных тормозов, рассмотренных выше. В этих тормозах изношенные фрикционные ленты (феррадо) заменяют новыми. Лента представляет собой ткань из асбестовой нити с включением латунной или медной сетки. Она изготовляется двух типов: типа А, пропитанная битумом, и типа Б, пропитанная маслом. Лента типа А обладает более высокой износоустойчивостью по сравнению с лентой типа Б.

При переклепке стальная лента тормоза должна иметь надлежащий радиус кривизны и не должна выпрямляться, так как это приводит к образованию морщин и складок на ленте феррадо.

 

БИЛЕТ 11

Способы устранения неисправностей машин.

Неисправность Вероятная причина Метод устранения
Предпусковой подогреватель
Перегрев котла подогревателя, выброс воды через наливную горловину подогревателя Образование ледяных пробок в подводящих патрубках из-за несоблюдения указаний о полном сливе воды или неправильного пользования подогревателем. Нет циркуляции Отогрейте трубы периодическим включением и выключением подогревателя с интервалами 2-3 мин, обливая трубы снаружи горячей водой
Подогреватель не пускается Не вращается электродвигатель насосного агрегата:  
· примерзание крыльчатки вентилятора из-за неполного удаления из него воды после мойки автомобиля или преодоления брода; Отогрейте корпус вентилятора и жидкостного насоса подручными средствами
· примерзание крыльчатки жидкостного насоса из-за несоблюдения указаний о сливе воды из системы охлаждения. Отогрейте корпус вентилятора и жидкостного насоса подручными средствами
Разрыв цепи питания источника высокого напряжения Проверьте и подтяните клеммовые соединения токоподводящих проводов
Не работает источник высокого напряжения Отсоедините провод высокого напряжения и закрепите его конец на расстоянии 3-5 мм от массы автомобиля, если при включении свечи искры нет, источник высокого напряжения замените
Не работает искровая свеча Прочистите или замените свечу
Не срабатывает электромагнитный клапан (нет щелчка при включении электромагнитного клапана). Засорился топливный фильтр в электромагнитном клапане или форсунке Засорение форсунки Разберите форсунку, промойте детали в керосине или ацетоне. Соберите форсунку и проверьте качество распыливания, не вворачивая форсунки в горелку
Подогреватель дымит или выбрасывает пламя Нарушена регулировка топливного насоса Уменьшите расход топлива, регулируя редукционный клапан топливного насоса
Мала частота вращения вала электродвигателя Зарядите аккумуляторную батарею, проверьте исправность электродвигателя
Продолжительный прогрев двигателя, неустойчивое горение подогревателя Мала подача топлива из-за засорения фильтра форсунки, негерметичности топливопроводов, нарушения регулировки топливного насоса Промойте фильтры, форсунку, устраните негерметичность топливопроводов. Отрегулируйте редукционный клапан топливного насоса
Раздаточная коробка
Повышенный шум Недостаточное количество масла в раздаточной коробке Залейте масло до уровня контрольной пробки
Увеличенное осевое перемещение первичного и промежуточного валов Отрегулируйте подшипники или замените новыми
Самовыключение передач Износ вилки и муфты переключения передач. Износ шлицев муфты переключения передач и первичного вала Замените изношенные детали
Увеличенное осевое перемещение первичного вала Отрегулируйте подшипники или замените новыми
Затрудненное включение передач и блокировки дифференциала Заусенцы на шлицах шестерен, передней обоймы, муфт включения Зачистите поверхность шлицев
Заедание фиксатора Прочистите отверстие под шарик
Ведущие мосты
Повышенный шум моста Смещение пятна контакта конических шестерен на край узкого конца зуба Отрегулируйте зацепление по пятну контакта
Зазор в подшипниках редуктора Восстановите предварительный натяг подшипников
Износ, повреждение рабочей поверхности зубьев шестерен Замените шестерни
Колеса и шины
Интенсивный неравномерный износ рисунка протектора Неправильное схождение управляемых колес Отрегулируйте схождение колес
Нарушена регулировка подшипников ступиц колес и подшипников шкворней поворотных кулаков Отрегулируйте подшипники
Износ деталей шарниров рулевых тяг Изношенные детали замените новыми
Большое радиальное или боковое биение колес Колеса с повышенным радиальным или боковым биением замените
Резкое торможение или трогание с места, езда при пониженном или сильно завышенном внутреннем давлении в шинах, перегрузка шин массой груза Соблюдайте правила и применяйте рациональные приемы вождения автомобиля. Строго соблюдайте нормы внутреннего давления в шинах, не допускайте перегрузки шин
Рулевое управление
Неустойчивое движение автомобиля, величина свободного хода рулевого колеса более 25° Износ пары «червяк-сектор». Износ пары «рейка-сектор» Отрегулируйте величину бокового зазора между зубьями червяка и сектора, рейки и сектора
Износ деталей шарниров рулевых тяг, шлицевых втулок карданного привода руля Изношенные детали замените новыми, смажьте шлицевые соединения
Ослабление крепления рулевого механизма Подтяните болты крепления картера
«Тяжелое» рулевое управление Недостаточный уровень масла в бачке гидросистемы рулевого управления Долейте масло до требуемого уровня
Наличие воздуха или воды в системе (пена в бачке, масло мутное) Удалите воздух. Если воздух не удаляется, проверьте затяжку всех соединений, снимите и промойте сетчатый фильтр, проверьте цельность прокладки под коллектором. Проверьте затяжку болтов крепления коллектора и, если все указанное выше не устранило неисправности, смените масло
Недостаточное натяжение ремня привода насоса Натяните ремень
Насос не обеспечивает требуемой производительности и давления Проверьте насос
Повышение утечки масла в распределительном устройстве, задиры на опорных поверхностях золотника Замените распределительное устройство
Ослабление затяжки гайки крепления золотника Расконтрите гайку, подтяните и вновь законтрите вдавливанием пояска в паз вала
Потеря подвижности шлицевого соединения карданного вала рулевого управления Разберите, очистите и смажьте
Отвертывание седла предохранительного клапана насоса Разберите насос, заверните седло
Повышенный шум при работе насоса Недостаточный уровень масла в бачке гидросистемы рулевого управления Долейте масло до требуемого уровня
Засорение фильтра Промойте фильтр
Разрушена прокладка под коллектором Смените прокладку
Выбрасывание масла через сапун масляного бака Чрезмерно высок уровень масла Доведите уровень масла до нормального
Засорен сетчатый фильтр Проверьте установку и промойте фильтр
Тормозная система
При нажатии на педаль тормоза автомобиль не затормаживается — загорается лампа сигнализатора неисправности тормозов Износ фрикционных накладок, большие зазоры между колодками и барабанами рабочих тормозов Замените фрикционные накладки. Отрегулируйте зазоры между колодками и барабанами рабочих тормозов
Отсутствие тормозной жидкости в бачках главных цилиндров Замените тормозную жидкость, при необходимости прокачайте тормоза
Постоянно горит лампа сигнализации минимального давления воздуха (при работающем двигателе) Отсутствие воздуха в баллонах из-за неисправности компрессора, регулятора давления, негерметичности пневмосистемы Устраните неисправность компрессора, замените регулятор давления. Определите место утечки воздуха и устраните повреждение
Торможение недостаточно эффективно — загорается лампа сигнализатора неисправности тормозов Утечка тормозной жидкости или попадание воздуха в главный цилиндр или магистраль гидропривода одного из контуров тормозов Определите место утечки жидкости и устраните повреждение. Залейте тормозную жидкость и прокачайте тормоза
Торможение недостаточно эффективно — загорается лампа сигнализатора минимального давления воздуха Изношена внутренняя манжета или отсутствует жидкость в одном из главных цилиндров Замените манжету. Долейте жидкость, прокачайте тормоза
Изношены манжеты поршней или манжеты проставки пневмоусилителя; при этом воздух при нажатой педали выходит из фильтра пневмоусилителя Замените манжеты
Тормоз заклинивает (не растормаживается) Отсутствие свободного хода педали тормоза Отрегулируйте свободный ход педали тормоза
Попадание в гидропривод минерального масла, вызывающее разбухание резиновых манжет Промойте гидропривод спиртом, манжеты замените
Засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре Снимите бачок и прочистите компенсационное отверстие мягкой проволокой диаметром 0,6 мм
Частое срабатывание регулятора давления Утечка сжатого воздуха в магистрали от регулятора до блока клапанов Подтяните места соединений, замените неисправные детали соединений, трубопроводы
Аккумуляторные батареи
Аккумуляторная батарея не обеспечивает достаточной частоты вращения коленчатого вала двигателя Разряженность батареи ниже допустимого предела Зарядите батарею и проверьте исправность генератора и регулятора напряжения
Повышенное падение напряжения в цепи питания стартера Очистите зажимы на батарее и наконечники проводов. Смажьте их техническим вазелином. При необходимости подтяните крепление наконечников проводов стартера
Неисправность всех или некоторых аккумуляторов батарей Сдайте батарею в ремонт
Ускоренный саморазряд батарей Замыкание выводов аккумуляторов грязью и электролитом, разлитым на поверхности батареи Протрите батарею сухой тряпкой, а затем другой, смоченной 10 % раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды
Загрязнение электролита посторонними примесями Батарею разрядите током, равным 1/10 емкости батареи, до напряжения 1,1-1,2 В на один аккумулятор. Вылейте электролит, промойте батарею, залейте свежий электролит и зарядите батарею
Ускоренное понижение уровня электролита в батарее Электролит «выкипает» Проверьте регулятор напряжения
Повреждение моноблока батареи Сдайте батарею в ремонт
Из вентиляционного отверстия одного или нескольких аккумуляторов во время заряда выливается электролит Чрезмерно высокий уровень электролита Отсосите резиновой грушей излишки электролит

 



2016-01-02 1064 Обсуждений (0)
Способы устранения неисправностей машин 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Способы устранения неисправностей машин

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1064)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)