Способы устранения неисправностей машин
БИЛЕТ 10 1.Метод ремонта, при котором сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия, носит название необезличенного метода ремонта. Этот вид ремонта применяется для одиночных строительных машин или машин, поступающих в ремонт небольшими партиями. При необезличенном методе ремонта машину или оборудование останавливают на период ремонта, неисправную сборочную единицу разбирают и ремонтируют или заменяют, ремонт изделий может выполняться заменой или восстановлением отдельных деталей и сборочных единиц. Таким образом, общая продолжительность ремонта машины определяется продолжительностью не только разборочно-сборочных и слесарных операций, но и операций по ремонту и изготовлению деталей, необходимых для ремонтируемой машины. Под операцией ремонта понимают законченную часть ремонта, выполняемую на одном рабочем месте исполнителями определенной специальности. В ремонт могут входить разборка, дефектовка, контроль технического состояния изделия, восстановление деталей, сборка и т. д. Содержание части операций ремонта может совпадать с содержанием некоторых операций технического обслуживания. Если время проведения очередного технического обслуживания по периодичности совпадает с плановым ремонтом, то их выполняют одновременно. После разборки машины или сборочной единицы и мойки деталей производят их дефектацию. В процессе контроля детали сортируют на годные, подлежащие ремонту и выбраковке. Годные детали поступают на сборку, а детали, подлежавшие ремонту, проходят процесс восстановления. Вместо выбракованных деталей изготовляют новые, если их нет на складе запасных частей. Недостатком необезличенного метода является значительная продолжительность простоя машины в ремонте, так как сборка любого механизма или сборочной единицы будет задерживаться ремонтом деталей, а сборка машины — ремонтом сборочных единиц. Кроме того, при необезличенном методе ремонта на строительной площадке разборка сборочных единиц сопряжена с рядом трудностей, в частности, с необходимостью иметь закрытые помещения достаточной площади, а также более сложное оборудование мастерских. Положительной стороной метода является то, что с большей полнотой используются все детали, имеющие износы в допустимых пределах. При этом методе требуется сравнительно простая организация работ, однако нет возможности специализировать работы, что обусловливает необходимость использования квалифицированных слесарей. К наиболее рациональным организационным формам необезличенного ремонта относят универсальные (комплексные) бригады и специализированные звенья. Численность и состав бригад устанавливается в зависимости от количества и сложности машин, периодичности ремонта и трудоемкости его выполнения. Рис. 19.1. Схема ремонта машин необезличенным методом. В состав бригады кроме слесарей входят электросварщики, газорезчики, электрики и рабочие других специальностей. На ремонтных предприятиях ремонт машин выполняют главным образом специализированные бригады. При этом весь технологический процесс расчленяется по постам. Организация постов и число специализированных бригад определяется количеством машин, ремонтируемых в год, их конструкцией и оснасткой ремонтного предприятия оборудованием. Такая организация работ позволяет: повысить производительность труда и качество ремонта вследствие специализации рабочих на выполнении определенных операций; оснастить ремонтные посты средствами механизации (кранами, станками, стендами, прессами и др.); более рационально загрузить производственные площади и оборудование. Специализированные бригады целесообразно организовывать на предприятиях, занятых ремонтом однотипных машин. При ремонте машин на строительной площадке бригаде придаются передвижные ремонтные мастерские, полный комплект оснастки и запасных частей. Ремонт, связанный с заменой или разборкой агрегатов и сборочных единиц, производится преимущественно по результатам предварительной диагностики.
2. К электрическим методам обработки относятся – электрохимический, анодно-механический, электроконтактный, электроискровой, электроимпульсный. Характеристика электрических методов обработки и назначение их приведены в табл. 40. При электрических методах обработки применяется, как правило, постоянный ток. Переменный ток используется в редких случаях, например при электроконтактном методе затачивания инструмента и др. 3. К числу фрикционных механизмов, применяемых в строительных машинах, относятся тормозные устройства грузоподъемных и транспортирующих машин, а также различные фрикционные передачи. Общим для всех фрикционных механизмов является то, что они работают за счет сил трения. Поэтому дефекты фрикционных механизмов прежде всего проявляются в виде износа поверхностей трения и в меньшей степени — в виде износа деталей приводных устройств, включающих и выключающих эти механизмы. Наиболее частыми дефектами ведомых дисков муфт сцепления, тормозных колодок и лент являются их замасливание и износ фрикционных накладок. Замасленные диски тщательно промывают в керосине и зачищают металлическими щетками. При износе накладок дисков, тормозных колодок или лент до предельной толщины, растрескивании или выкрошивании их заменяют новыми. При замене накладок у старых заклепок высверливают головки и выбивают их специальным бородком. Приклеенные накладки предварительно нагревают до температуры 300…350 °С в течение 6 ч, а затем удаляют ударами молотка. Пользуясь отверстиями стального диска, колодки или тормозной ленты как кондуктором, сверлят отверстия в накладках, затем зенкуют на глубину 2… 3 мм. Накладки приклепывают пустотелыми заклепками, ставя их в дисках головками поочередно с разных сторон. Допускается использование алюминиевых заклепок, а также заклепок из медных и латунных трубок. Накладки приклепывают на специальных пневматических стендах, прессах или на плите, используя специальные бородки. Неплотность прилегания накладок к дискам допускается не более 0,3 мм. Вместо приклепывания накладки можно приклеивать клеем ВС-10Т, обеспечивающим необходимую прочность соединения при повышенных (до 300 °С) температурах. Наклеивание позволяет использовать 90 % материала фрикционных накладок, что равноценно увеличению срока их службы на 40 %. При неправильной эксплуатации муфт сцепления ‘(длительная работа с пробуксовкой) происходит сильный нагрев деталей, в том числе и пружин, и могут произойти их отпуск и потеря упругости. Поэтому при ремонте муфт сцепления следует проверять упругость пружин и при необходимости ее восстанавливать. Восстанавливают пружины способом термической фиксации или накаткой роликом. Этот способ заключается в том, что электрический ток пропускают через растянутую в приспособлении пружину. Ее нагревают до температуры 400…450 °С, освобождают из зажимов и охлаждают на воздухе. Накаткой пружину восстанавливают с помощью приспособления, закрепленного в резцедержателе токарного станка. Пружину надевают на в‘алик, установленный в центре станка, и одним концом закрепляют на нем. У отжимных рычагов изнашиваются отверстия под оси или пальцы и кулачки в местах соприкосновения с отводкой. Изношенные отверстия в рычагах либо развертывают под палец увеличенного размера, либо рассверливают под втулку. Толщина стенки втулки не должна быть менее 2 мм. Изношенные поверхности кулачков наплавляют порошковыми и другими электродами, дающими слой высокой твердости, затем шлифуют по шаблону. Риски, царапины, эллипсность и другие повреждения рабочих поверхностей барабанов устраняют расточкой. Эти дефекты возникают на поверхностях трения вследствие попадания на них твердых частиц, грязи, а также от трения выступающих заклепочных головок при износе накладок. Ремонт ленточных тормозов не отличается от ремонта колодочных тормозов, рассмотренных выше. В этих тормозах изношенные фрикционные ленты (феррадо) заменяют новыми. Лента представляет собой ткань из асбестовой нити с включением латунной или медной сетки. Она изготовляется двух типов: типа А, пропитанная битумом, и типа Б, пропитанная маслом. Лента типа А обладает более высокой износоустойчивостью по сравнению с лентой типа Б. При переклепке стальная лента тормоза должна иметь надлежащий радиус кривизны и не должна выпрямляться, так как это приводит к образованию морщин и складок на ленте феррадо.
БИЛЕТ 11 Способы устранения неисправностей машин.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1064)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |